Производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль E-NEVA Статьи редакции

Буква Е — сокращение от electric, а NEVA — в честь реки в Петербурге.

Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» разрабатывает гибридный автомобиль для гражданского использования. Об этом пишет РБК со ссылкой на три источника, знакомых с деятельностью предприятия.

Заместитель гендиректора «Алмаз-Антея» по производственно-технической политике Александр Ведров подтвердил разработку автомобиля с газовым двигателем и дополнительной электрической установкой. По его словам, «без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км». О других особенностях он не рассказал. Также компания не раскрывает сроки выпуска и возможную стоимость машины.

У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определённое количество километров.

Александр Ведров, заместитель гендиректора «Алмаз-Антея» по производственно-технической политике

Ведров уточнил, что гибридный автомобиль (электродвигатель и газовый) будет рассчитан на гражданское использование, так как «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе».

По данным источника РБК, будет два варианта автомобиля:

  • Газовый автомобиль с электропередачей, который сможет проехать на одной заправке больше тысячи километров.
  • Электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей ёмкостью 70 кВт, запас хода составит 810 километров, автомобиль можно будет подзарядить от сети.

Оба варианта предусматривают разгон до 100 км/ч за 8,5 секунды и максимальную предусмотренную скорость 180 км/ч.

  • «Алмаз-Антей» (на 100% принадлежит государству) занимается разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе зенитные ракетные комплексы С-300, С-400 и С-500.

  • В августе 2021 года концерн представил самоходную электрическую платформу. По данным РБК, ей может дистанционно управлять пилот, используя беспроводную связь. Она также может передвигаться по заранее заданному маршруту.
0
268 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

а что именно вызывает смех?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sergeevich

По-Вашему госкомпания неспособна приобрести наработки (патенты) и/или нанять специалистов в данной области?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sergeevich

Нет, не прикалываюсь. Просто в отличие от других своё субъективное мнение не возвожу в абсолют. В мире существует изрядное количество государственных компаний, работающих эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312
 В мире существует изрядное количество государственных компаний, работающих эффективно

В мире может и существуют, но у них климат-то не как в РФ, а это на многое влияет. А вообще прикрепили бы список топ-5 госкорпораций РФ, которые ну вот прям рвутся конкурировать и, желательно, чтобы у частника не были отжаты.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

если речь только про "рвутся", а не "всех в мире победили":
Алроса, Аэрофлот, Газпром, Росатом, Ростех (в сфере ВПК).
Русгидро еще годные, но им на ДВ не с кем конкурировать вроде.

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

С кем они конкурируют и на каких развитых рынках (меня не интересует конкуренция на постсовке и во всяких Африках)?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Странные вопросы вы задаете.
Аэрофлот - со всеми АК на параллельных маршрутах.
Алроса - со всякой мелочью (на рынке алмазов избыток добычи емнип), не помню как у них с ДеБирс отношения.
Росатом - с китайцами, которые набирают обороты (2 гос компании) и французами, дела у которых не ОК, Ореву гос-во национализировало емнип. Проекты в Европе есть.
Вестингауз выбыл пока из гонки и как портовая шалава ходит из рук в руки, а на практике с проектами швах.
Ростех конкурирует со всеми продаванами оружия. В Европу серьезные вооружения вряд ли дадут поставить, но уже в Турцию - пожалуйста, а это член НАТО как никак. Могут в конкуренцию значит.
Газпром - тоже понятно, несмотря на "позвоночное право" в его адрес успешно конкурирует со всеми остальными поставщиками в ЕС.

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Не смешите, государство диктует сборы аэропортов для других АК, если они хотят приземляться в аэропортах РФ, вот и вся конкуренция у Аэрофлота.

Росатом — единственный проект в ЕС — Словакия, где проект начался до развала совка, от того Росатом там и может продолжать что-то строить. Остальное - Индия, Бангладеш, Китай, Турция, Иран и немного в постсовке. Т.е. те страны, где правительству наплевать, если АЭС взлетит на воздух.
Ростех только как ВПК работает.

Газпром — правильно, что его имеют как могут в ЕС, нужно было жёсче.

Т.е. ок, я согласен, госкорпорации РФ могут жить, но только если они занимаются ресурсами и ВПК; эффективность ресурсных предприятий — открый вопрос. Для маспотребителя же по сути всё говно, что выпускает РФ как гос- или окологоскорпорация, сразу вспоминаются планшеты, дроны почты РФ, машины, телефоны и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Не смешите, государство диктует сборы аэропортов для других АК, если они хотят приземляться в аэропортах РФ, вот и вся конкуренция у Аэрофлота.

не очень понял как государство может диктовать условия куче частников. Примеры покажете в Пулково/Домодедово условных?

Росатом — единственный проект в ЕС — Словакия

Еще Финляндия и Венгрия.
Плюс "немецкая" компания , которая занимается вопросами утилизации всякого радиоактивного и, например, работает по проекту утилизации Ингалинской АЭС в Прибалтике - тоже Росатом если я правильно всё помню. Т.е. за европейские дотации нарабатывает экспертизу.

Т.е. те страны, где правительству наплевать, если АЭС взлетит на воздух.

охеренный аргумент, смешной :) не так давно финны достроили у себя АЭС-долгострой - им пофигу, да? В Британии два проекта ведут китайцы - бабушке Е-2 и сэрам/пэрам тоже пофигу? :)

Ростех только как ВПК работает.

я про это и писал.
Еще ВСМПО Ависма в списки закинуть можно? там блокирующий пакет у государства и люди от него же в совете директоров вроде
И вы про Алоросу забыли.

Газпром — правильно, что его имеют как могут в ЕС, нужно было жёсче.

это вы что, антирыночник чтоль? с чего бы вдруг "правильно" использовать внерыночные инструменты, причем только к Газпрому? Остальные конкуренты по новым трубам почему-то все исключены из-под действий 3го энергопакета. Такое вот "право" в ЕС :)

Т.е. ок, я согласен, госкорпорации РФ могут жить, но только если они занимаются ресурсами и ВПК

так а других госкорпораций и нет в общем, не в легкую промышленность же Родине лезть.
РЖД, ОАК и кораблестроение - они монополисты или около того на внутреннем рынке, их в расчет не берем.

Для маспотребителя же по сути всё говно, что выпускает РФ как гос- или окологоскорпорация, сразу вспоминаются планшеты, дроны почты РФ, машины, телефоны и т.д.

это да, этим частникам бы заниматься, но они что-то не спешат.

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Честно, не знаю откуда у вас столько времени отвечать всем, может вам реально пригожин платит за это, хз. Остановлюсь на том, где я располагаю большей информацией:

Росатом:
Венгрия — создано во время совка, до 1979 года
Финляндия - опять-таки, это не Росатом, а во время совка до 1975 года.
Закрывать что ли их?
В Британии работают EPR и строится будут EPR — не вижу отчего это китайцы строят.
Насчёт АЭС долгостроями они становятся не просто так, не так ли? Кто-то должен страховать риски и при новом строительстве это весьма тяжело.

Аэрофлот:
https://realnoevremya.ru/attachments/47
Выбираем Шереметьево, для зарубежных АК: 355315 RUR, для местных 46365 RUR.
Внуково: 345218 (зарубежные) против 61280 (местные)
Домодедово: 293247 против 74829.

Даже не смотря на то, что самолёты разные, но вроде оба среднемагистральные, цены разнятся, не? Вот и конкуренция :-D

Газпром — а какой конкурент собирался использовать СП-2 например? Там только Газпром собирался прокачивать газ, из-за регуляций ЕС, теперь придётся не на все 100 использовать, а только на половину, ой как жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

По Росатому - причем тут старые проекты? речь же про новые блоки - туда любой мог бы влезть теоретически. Вон подразделение Вестингауза уже который год даже топливо в чужие (советские) блоки пытается запихнуть в Чехии и на Украине, не то что по соседству со старыми АЭС новые построить.

В Британии работают EPR и строится будут EPR — не вижу отчего это китайцы строят.

емнип, там помимо доли финансирования у китайцев на 1-2 планируются к внедрению уже и их реакторы.
https://en.wikipedia.org/wiki/Hualong_One
пакет заграничных проектов, конечно, впечатляет, а ведь лет 10-15 назад не умели вовсе в атом.
Насчет Аэрофлота - про ценник понятно, но это разве правительство устанавливает? мне казалось что это "невидимая рука рынка" :)

Газпром — а какой конкурент собирался использовать СП-2 например? Там только Газпром собирался прокачивать газ, из-за регуляций ЕС, теперь придётся не на все 100 использовать, а только на половину, ой как жаль.

при чем тут именно СП2? речь про наличие конкурентов в целом. Емнип, после СП2 начали строительство еще 3-4 труб - и ни одна из них не попала под этот "антигазпромовский" пакет - они именно что исключены. С юга (азербайджан-турция), емнип, точно так же один поставщик - и похеру ЕС на это. Вот такая "конкуренция" по звонку. И ладно бы это выстрел только в Газпром был - у труб СП2 и связанных с ним собственники же не только "народное достояние" наше.

Честно, не знаю откуда у вас столько времени отвечать всем, может вам реально пригожин платит за это, хз.

хобби у меня такое :) пока за компом и задачи некоторые не быстро отрабатывают - че бы и не тиснуть коммент.

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Росатом:
https://world-nuclear.org/information-library/current-and-future-generation/plans-for-new-reactors-worldwide.aspx
Есть только проект в Венгрии (опять-таки начали строить до развала совка), у финов строится EPR (а не совковые). Если стоят 2 блока совковые и есть незаконченые ещё 2 блока совковых, то какие шансы есть у других компаний на строительство вот этих 2 блоков (речь о Венгрии).

Британия, опять-таки согласно ссылки там строятся именно EPR, а не китайские. По википедии имеются какие-то оценки, а не планы на строительство. В свою очередь Hualong One берут за основу французские разработки — опять-таки Росатом-а и след не виден.

Аэрофлот:
Можем для сравнения взять аэропорт Атланты: https://www.atl.com/wp-content/uploads/2017/01/ATL-Rates-and-Charges-FY2016-for-ATL.pdf 
Как видим, прайсинг идёт именно по массе, а не по принадлежности к стране, хотя в этот аэропорт садятся самолёты вообще из разных стран, в том числе и из РФ Аэрофлот летал прям рейсом в районе 2011 года. Так что не зря думают лишить  РФ статуса "рыночной экономики". 

Газпром:
Это выглядит как емнип, но я не вижу ссылок. Но стоит посмотреть, что из РФ импортируется 41% газа в ЕС, в то время, как следующий поставщик занимает 16% (Норвегия), остальные делят доли меньше 10%. Так что Газпрому не стоит удивляться. Обычные антимонопольные директивы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

По Росатому - ссылка годная, но, как я понял, там речь только про то где уже строительство вовсю идет:

Power reactors under construction

Те проекты по которым идет бюрократическое движение (выбор площадки, согласование местных разрешений и МАГАТЭ и всякое такое) - в список не попали. Хотя договора уже заключены и бабло пошло.
Например венгерская новая АЭС Paks 2: там первый меморандум подписан в далеком 14м, проект утвержден в 19м и до сих пор разрешения всяческие собирают, к стройке вроде в 22м должны приступить. И это еще быстро глядя на финский проект французов, который с опозданием на 10 лет заканчивали.
Так что по вашей ссылке финляндия и венгрия с ВВЭР появятся в лучшем случае через пару лет, потом вернемся к этой беседе :)

В свою очередь Hualong One берут за основу французские разработки — опять-таки Росатом-а и след не виден.

я и не писал что у китайцев российские реакторы в основе. Про бриташку я же написал просто в ответ на замечание о том что АЭС строят только там где властям похеру на аварии.

Так что Газпрому не стоит удивляться. Обычные антимонопольные директивы.

40% - это уже монополия? в мире полно поставщиков газа начиная от тех же штатов, которые неслабо прокачали производство СПГ - почему же оттуда не едет газ в Европу? Терминалы для приемки и польша строила, и прибалтика - вперед.
Задним числом урезать пропускную мощность вдвое - это что за иезуитский (блядский) подход? Ну запретите постройку в страхе перед монополией - было бы понятно. Но вариант "вы заройте деньги в землю, а мы потом вам выручку вдвое порежем задним числом" - это ни разу не рыночно да и в правовом аспекте выглядит погано кмк :)

Так что не зря думают лишить РФ статуса "рыночной экономики".

себя сначала пусть лишат: кидок французов с лодками, до этого Сименс прокинули с контрактами в ираке на 15 ярдов в том же стиле. Войны насчет пошлин на airbus, с Китаем, запреты на то, на сё, на пятое и десятое всем подряд на планете - какой, в жопу, "свободный рынок" в США и в мире под их контролем? :)
Не надо делать из них икону.

Ответить
Развернуть ветку
265 комментариев
Раскрывать всегда