Транспорт Andrey Frolov
37 357

Что изменится для пассажиров и водителей после слияния «Яндекс.Такси» и Uber в России

К водителям Uber вернётся «Яндекс.Навигатор», а пассажиры узнают название компании, которая отвечает за поездку.

В закладки

24 ноября ФАС разрешила объединение «Яндекс.Такси» и Uber в России, но установила несколько ограничений для сервисов. Сделка была объявлена ещё летом 2017 года — вспоминаем, что ждёт пассажиров и водителей после слияния компаний, которое произойдёт уже в 2018 году.

Изменения для пассажиров

  • Приложения «Яндекс.Такси» и Uber продолжат работать и будут существовать параллельно на единой технологической платформе. В обоих сервисах будут доступны одни и те же водители.
  • Что будет с ценами, неизвестно. В «Яндекс.Такси» сообщили vc.ru, что компания не ждёт «радикальных изменений тарифов» ни сейчас, ни в будущем. Нет информации о том, как изменится работа алгоритмов повышения цен в условиях высокого спроса — будут ли они разными или появится единый коэффициент, повышающий цены в обоих сервисах сразу.
  • Сервисы обязаны будут сообщать пассажиру, какое юрлицо отвечает за поездку — водитель в лице индивидуального предпринимателя или компания-таксопарк. Согласно правилам агрегаторов, за исполнение заказа отвечают конкретные перевозчики, а не сервис.
  • Сервисы должны будут обязательно хранить историю поездок пассажиров.
  • Пассажирам будет доступен «роуминг» между сервисами. Например, за рубежом пользователи «Яндекс.Такси» смогут использовать приложение для вызова Uber, а иностранные туристы получат возможность вызвать «Яндекс.Такси» в России из приложения Uber.

Изменения для водителей

  • Водители подключатся к единой технологической платформе. Она будет распределять заказы из «Яндекс.Такси» и Uber с помощью технологий «Яндекс.Такси».
  • Для навигации водители смогут использовать «Яндекс.Навигатор». С весны 2017 года «Яндекс» ввёл платный доступ к сервису для коммерческих пользователей, после чего водителям Uber пришлось использовать собственную навигацию сервиса, а также «2ГИС» и другие решения.
  • По требованию ФАС объединная компания не сможет вводить правила, которые запрещали бы водителям сотрудничать с другими агрегаторами.

Когда ждать перемен

«В ближайшее время оба сервиса – "Яндекс.Такси" и Uber – продолжат работать так же, как и работали: и для пользователей, и для водителей, и для таксопарков», — сообщили vc.ru в «Яндекс.Такси». Закрытие сделки состоится после новогодних и рождественских праздников, в январе 2018 года — это нужно для того, чтобы в дни повышенного спроса оба сервиса работали без сбоев.

Обо всех изменениях представители «Яндекс.Такси» пообещали сообщать дополнительно. По их словам, сроки исполнения требований ФАС оценить пока сложно, но уже понятно, что сервису и приложениям потребуется доработка.

Что будет с UberEats

Вместе c российским бизнесом Uber под контроль «Яндекса» переходит сервис доставки еды из ресторанов UberEats. В «Яндексе» уже пообещали активно инвестировать в это направление, но конкретные шаги в компании не уточнили. По данным источников РБК, под контроль «Яндекса» уже перешёл сервис доставки еды Foodfox, но официально это не подтверждается.

#авто #ЯндексUber

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441uber","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 41, "likes": 53, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 29624, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29624, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29624\/get","add":"\/comments\/29624\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29624"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Что будет с ценами, неизвестно. В «Яндекс.Такси» сообщили vc.ru, что компания не ждёт «радикальных изменений тарифов» ни сейчас, ни в будущем.

А я вам скажу, что будет с ценами. Они вырастут процентов на 20-30 в ближайшее время. Неужели Яндекс купил огроменную базу лояльных клиентов и не будет зарабатывать на них? Учитывая, что из реальных конкурентов у них только gett, ну может Mail ещё что-то попробует сделать, но надежды на развитие их сервисов маловато.

Ответить
9

Совету перепроверить данные. Яндекс.такси примерно в 2 раза больше (по кол-во заказов), чем Uber Россия (цифры до слияния). Ру такси или фастен больше яндекса и убера суммарно.

Поэтому: «неужели яндекс купил огромную базу лояльных клиентов, что бы без конкурентов» поднимать цены и так далее - не сходится с реальностью.
Скорее всего просто Яндекс смог вовремя захватить рынок заказа такси из мобилок и Убер Россия было просто не выгодно развитие на рынке. Это доказывается и тем, что именно Яндекс будет возглавлять конечную компанию.
Цены увеличатся, но не сильно (менее 10%). Скорее всего их цель будет теперь уменьшит долю фатсена и ру такси. Это мое предсказание.

Ответить
0

+💯!Так и есть, согласен.

Ответить
0

Про RuTaxi+Fasten забыли. Он сильно больше гета.

Ответить
0

Так вот рутакси вроде мейл пытается купить?!

Ответить
1

Простите. Mail group же и пытается купить сервис рутакси. Так правильнее.

Ответить
0

Не пытается, а инвестирует. Причем за не большую долю

Ответить
7

Прочитав комментарии таксистов, я ещё сильнее захотел чтобы их всех уже побыстрее заменили на роботов.

Ответить
6

Интересно, как на vc попали таксисты?

Ответить
4

Тут кто-то выше высказался, что почитав коменты водителей, ждет, когда же их заменят на роботов. Полностью согласен. "Таксист" - это не профессия, а вид деятельности, как дворник, или кассир. И тех, и других, при желании можно элементарно заменить на других людей, более лояльных к компании, или на пресловутых роботов в будущем. И компании поэтому относятся соответствующе. История не знает примеров, когда извозчик был бы в почете в обществе, и получал бы особые привилегии. Поэтому продавайте лучше своё авто за 700-800 тысяч рублей, и идите учитьс, получать настоящую профессию. Даже в 35+ лет, это будет более перспективным делом, чем крутить баранку. А то читаешь коменты и диву даёшься, откуда у людей вообще деньги на авто, емли они писать не умеют нормально даже.

Ответить
1

Ни емли ,а если , сам то дятел образованный

Ответить
0

Только Уникальный гад и сказочный долбаеб мог написать такие слова... Дай тебе бог столкнуться с тем как зарабатывают водители...

Ответить
3

Больше беспокоит то как изменится Убер с новыми водителями от Яндекс и как система рейтинга Убер будет влиять на объединенную базу водителей и распределение заказов между ними. От поездок на Яндекс.такси пока были только негативные впечатления, не хотелось бы чтобы и Убер стал хуже из-за их водителей.

Ответить
1

Вот кстати да, мне попадались очень странные водители в Яндексе. Один из них, зимой, взял и открыл окна наполовину и закурил. Разумеется, что не спросил.

Ответить
–9

Среди пассажиров по больше неадекватных, особенно в убере,про Открытие окон пассажир тоже должен спрашивать,не говоря уже про распитие пива дешёвого и курение

Ответить
2

А если пиво дорогое? :)

Ответить
0

то можно, если поделишься :)

Ответить
–8

Конечно негативные,на убере то в пятером за 41 рубль можно доехать и эти 41 рубль насыпать по 50 копеек или проехать всю Москву в 9-ти бальные пробки по карте,а потом написать,что не ездил и вернуть свои деньги на карту

Ответить
3

Надо уважать труд человека, водители злые из-за того что работают по много часов, недосыпают ,семью невидят а многие пассажиры реальное быдло, неуважающее труд других ,среди таксистов много хороших и достойных людей но как и в любой семье не без уродов.

Ответить
0

Полностью поддерживаю Владислава Григорьева,что слились два уебища. Также согласен с Константином по поводу хозяина Яндекса,полный неадекват, вообще водителей не считает за людей,да по хорошему все АГРЕГАТОРЫ так делают,типа водители быдло- работайте и несите нам деньги

Ответить
5

ну так работайте в других сферах.

Ответить
–1

Без агрегатов невозможно заработать вообще!Не знаю как надо работать, чтоб за 12 часов заработать тысячу,минимум 3-4 ещё поверю

Ответить
–15

Это плохая новость хозяин Яндекс такси мягко говоря не адекватный человек, он не считает водителей такси людми вообще, а убер...Да ему в россий месяцы жить осталось с такими ценами, мы просто не возим по ним клиентов уезжаем и все с места подачи клиенты все злые звери как и водители щяс убер не навидят и те и те.
Прикол в чем повысь убер цены проблемма была бы решена, и клиенты бы никуда не побежали они готовы платить больше но за довольных водителей...
Я убедительно прошу яндекс навящать свои расценки уберу иначе это прикончит обоих агрегаторов и снижайте коммисию сейчас это грабеж

Ответить
6

О, смотрю, маркетолог всея Руси подтянулся. А не, показалось, это водитель такси

Ответить
1

Я сам в яндекс такси катаюсь. Сейчас я вам объясню, почему цены низкие. Сейчас кризис и многие идут в такси, в том числе как подработка после работы. И цены низкие из-за того что водителей много. Аналогичная ситуация на рынке сдачи жилья - люди в кризис ищут дополнительные способы заработка и сдают жилье, его становится много, цены падают. Я могу сейчас свою однушку в центре в новостройке сдать максимум за 15 в месяц.
Да и вообще, таксист - это сфера обслуживания, как парикмахер или официант. Донная и низко-оплачиваемая, потому что порог вхождения низкий - права и машина. Образование, отсутствие судимостей и прочее не нужно. Я работаю потому что студент и не могу на полный график, так бы, конечно, пошел куда-то на полный рабочий день.

Хотя сейчас даже в экономе за день можно спокойно взять почти 3к.

Ответить
1

Надо цены повышать минимум на 50%

Ответить
–14

Мое мнение,что одна уродская компания поглотила другую и будут дальше уничтожать профессию ТАКСИСТ,хотя уже уничтожили своими нищебродским тарифами при которых чтобы заработать 1000 чистыми надо рулить около 18-22 часов в сутки и при этом убивая свой авто ценою от700-800 тысяч рублей. ЖЕЛАЮ ЧТОБ ВСЕ АГРЕГАТОРЫ СДОХЛИ .

Ответить
5

А без них как? Бомбить? От вокзала за 5000 возить лохов?

Ответить

Комментарий удален

0

Ну и зачем вы пиздите? Я в яндексе за день спокойно получаю 2-2.5р. Это эконом и мухосранск.

Ответить
0

Чистыми?

Ответить
0

Нет, но на бензин уходит максимум треть в морозы и снегопады. А так 500р.

Ответить
0

Амортизация автомобиля, техобслуживание не посчитаны. По факту из твоих 2.5к за вычетом всех этих нюансов хорошо если останется 1к. По сути ты просто берешь у собственного автомобиля в долг.

Ответить

Комментарий удален

1

«Роуминг» между сервисами интересно потестить будет. Претендует на годность. Хотя общая логика сотен тысяч юзеров убера по миру с «частными водителями» сломается.

Ответить
1

В последнее время Убер очень сильно поменялся и не в лучшую сторону. Последний вызов Убер закончился отменой заказа, потому что водитель, плохо говорящий по русски, не смог найти адрес Академии наук.
Цены, опять же, и так увеличились после объявления о слияние, а сейчас уверен опять поднимутся на 20-30%.

Ответить
0

Это не проблема УБЕРа. Это проблема партнера убер. Пишете жалобу, учетную запись водителя банят.

Ответить
0

Никто его не забанит, поверьте, максимум он к вам больше не приедет и получите скидку. Вы довольны и такси не потеряли лишнего работника.

Ответить
1

Может нищебродов да нариков будет меньше

Ответить
1

Да замучились демпинговать друг друга они просто...

Ответить
0

Слились два уёбища

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Я раньше думал, что ненавидеть что больше, чем мылору невозможно, но поработав в говняндекс такси поняль- нет предела совершенству. Мразотная конторка

Ответить
–3

Uber на проценты кинул таксопарки еще в августе

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления