{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Что изменится для пассажиров и водителей после слияния «Яндекс.Такси» и Uber в России Статьи редакции

К водителям Uber вернётся «Яндекс.Навигатор», а пассажиры узнают название компании, которая отвечает за поездку.

24 ноября ФАС разрешила объединение «Яндекс.Такси» и Uber в России, но установила несколько ограничений для сервисов. Сделка была объявлена ещё летом 2017 года — вспоминаем, что ждёт пассажиров и водителей после слияния компаний, которое произойдёт уже в 2018 году.

Изменения для пассажиров

  • Приложения «Яндекс.Такси» и Uber продолжат работать и будут существовать параллельно на единой технологической платформе. В обоих сервисах будут доступны одни и те же водители.
  • Что будет с ценами, неизвестно. В «Яндекс.Такси» сообщили vc.ru, что компания не ждёт «радикальных изменений тарифов» ни сейчас, ни в будущем. Нет информации о том, как изменится работа алгоритмов повышения цен в условиях высокого спроса — будут ли они разными или появится единый коэффициент, повышающий цены в обоих сервисах сразу.
  • Сервисы обязаны будут сообщать пассажиру, какое юрлицо отвечает за поездку — водитель в лице индивидуального предпринимателя или компания-таксопарк. Согласно правилам агрегаторов, за исполнение заказа отвечают конкретные перевозчики, а не сервис.
  • Сервисы должны будут обязательно хранить историю поездок пассажиров.
  • Пассажирам будет доступен «роуминг» между сервисами. Например, за рубежом пользователи «Яндекс.Такси» смогут использовать приложение для вызова Uber, а иностранные туристы получат возможность вызвать «Яндекс.Такси» в России из приложения Uber.

Изменения для водителей

  • Водители подключатся к единой технологической платформе. Она будет распределять заказы из «Яндекс.Такси» и Uber с помощью технологий «Яндекс.Такси».
  • Для навигации водители смогут использовать «Яндекс.Навигатор». С весны 2017 года «Яндекс» ввёл платный доступ к сервису для коммерческих пользователей, после чего водителям Uber пришлось использовать собственную навигацию сервиса, а также «2ГИС» и другие решения.
  • По требованию ФАС объединная компания не сможет вводить правила, которые запрещали бы водителям сотрудничать с другими агрегаторами.

Когда ждать перемен

«В ближайшее время оба сервиса – "Яндекс.Такси" и Uber – продолжат работать так же, как и работали: и для пользователей, и для водителей, и для таксопарков», — сообщили vc.ru в «Яндекс.Такси». Закрытие сделки состоится после новогодних и рождественских праздников, в январе 2018 года — это нужно для того, чтобы в дни повышенного спроса оба сервиса работали без сбоев.

Обо всех изменениях представители «Яндекс.Такси» пообещали сообщать дополнительно. По их словам, сроки исполнения требований ФАС оценить пока сложно, но уже понятно, что сервису и приложениям потребуется доработка.

Что будет с UberEats

Вместе c российским бизнесом Uber под контроль «Яндекса» переходит сервис доставки еды из ресторанов UberEats. В «Яндексе» уже пообещали активно инвестировать в это направление, но конкретные шаги в компании не уточнили. По данным источников РБК, под контроль «Яндекса» уже перешёл сервис доставки еды Foodfox, но официально это не подтверждается.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Johnny Vorony
Что будет с ценами, неизвестно. В «Яндекс.Такси» сообщили vc.ru, что компания не ждёт «радикальных изменений тарифов» ни сейчас, ни в будущем.

А я вам скажу, что будет с ценами. Они вырастут процентов на 20-30 в ближайшее время. Неужели Яндекс купил огроменную базу лояльных клиентов и не будет зарабатывать на них? Учитывая, что из реальных конкурентов у них только gett, ну может Mail ещё что-то попробует сделать, но надежды на развитие их сервисов маловато.

Ответить
Развернуть ветку
David Eritsyan

Совету перепроверить данные. Яндекс.такси примерно в 2 раза больше (по кол-во заказов), чем Uber Россия (цифры до слияния). Ру такси или фастен больше яндекса и убера суммарно.

Поэтому: «неужели яндекс купил огромную базу лояльных клиентов, что бы без конкурентов» поднимать цены и так далее - не сходится с реальностью.
Скорее всего просто Яндекс смог вовремя захватить рынок заказа такси из мобилок и Убер Россия было просто не выгодно развитие на рынке. Это доказывается и тем, что именно Яндекс будет возглавлять конечную компанию.
Цены увеличатся, но не сильно (менее 10%). Скорее всего их цель будет теперь уменьшит долю фатсена и ру такси. Это мое предсказание.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Харламка

Про RuTaxi+Fasten забыли. Он сильно больше гета.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Так вот рутакси вроде мейл пытается купить?!

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Простите. Mail group же и пытается купить сервис рутакси. Так правильнее.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Не пытается, а инвестирует. Причем за не большую долю

Ответить
Развернуть ветку
Влад Аракелов

Прочитав комментарии таксистов, я ещё сильнее захотел чтобы их всех уже побыстрее заменили на роботов.

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Mechsherov

Интересно, как на vc попали таксисты?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Александрович

Ни емли ,а если , сам то дятел образованный

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Аветисов

Только Уникальный гад и сказочный долбаеб мог написать такие слова... Дай тебе бог столкнуться с тем как зарабатывают водители...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sazonov

Больше беспокоит то как изменится Убер с новыми водителями от Яндекс и как система рейтинга Убер будет влиять на объединенную базу водителей и распределение заказов между ними. От поездок на Яндекс.такси пока были только негативные впечатления, не хотелось бы чтобы и Убер стал хуже из-за их водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скляр

Вот кстати да, мне попадались очень странные водители в Яндексе. Один из них, зимой, взял и открыл окна наполовину и закурил. Разумеется, что не спросил.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Копылов

А если пиво дорогое? :)

Ответить
Развернуть ветку
Serg

то можно, если поделишься :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nana Alikovna

Надо уважать труд человека, водители злые из-за того что работают по много часов, недосыпают ,семью невидят а многие пассажиры реальное быдло, неуважающее труд других ,среди таксистов много хороших и достойных людей но как и в любой семье не без уродов.

Ответить
Развернуть ветку
Серега Терзиян

Полностью поддерживаю Владислава Григорьева,что слились два уебища. Также согласен с Константином по поводу хозяина Яндекса,полный неадекват, вообще водителей не считает за людей,да по хорошему все АГРЕГАТОРЫ так делают,типа водители быдло- работайте и несите нам деньги

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

ну так работайте в других сферах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantyn Werjak

Это плохая новость хозяин Яндекс такси мягко говоря не адекватный человек, он не считает водителей такси людми вообще, а убер...Да ему в россий месяцы жить осталось с такими ценами, мы просто не возим по ним клиентов уезжаем и все с места подачи клиенты все злые звери как и водители щяс убер не навидят и те и те.
Прикол в чем повысь убер цены проблемма была бы решена, и клиенты бы никуда не побежали они готовы платить больше но за довольных водителей...
Я убедительно прошу яндекс навящать свои расценки уберу иначе это прикончит обоих агрегаторов и снижайте коммисию сейчас это грабеж

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

О, смотрю, маркетолог всея Руси подтянулся. А не, показалось, это водитель такси

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маланичев

Я сам в яндекс такси катаюсь. Сейчас я вам объясню, почему цены низкие. Сейчас кризис и многие идут в такси, в том числе как подработка после работы. И цены низкие из-за того что водителей много. Аналогичная ситуация на рынке сдачи жилья - люди в кризис ищут дополнительные способы заработка и сдают жилье, его становится много, цены падают. Я могу сейчас свою однушку в центре в новостройке сдать максимум за 15 в месяц.
Да и вообще, таксист - это сфера обслуживания, как парикмахер или официант. Донная и низко-оплачиваемая, потому что порог вхождения низкий - права и машина. Образование, отсутствие судимостей и прочее не нужно. Я работаю потому что студент и не могу на полный график, так бы, конечно, пошел куда-то на полный рабочий день.

Хотя сейчас даже в экономе за день можно спокойно взять почти 3к.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Заикин

Надо цены повышать минимум на 50%

Ответить
Развернуть ветку
Серега Терзиян

Мое мнение,что одна уродская компания поглотила другую и будут дальше уничтожать профессию ТАКСИСТ,хотя уже уничтожили своими нищебродским тарифами при которых чтобы заработать 1000 чистыми надо рулить около 18-22 часов в сутки и при этом убивая свой авто ценою от700-800 тысяч рублей. ЖЕЛАЮ ЧТОБ ВСЕ АГРЕГАТОРЫ СДОХЛИ .

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

А без них как? Бомбить? От вокзала за 5000 возить лохов?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Маланичев

Ну и зачем вы пиздите? Я в яндексе за день спокойно получаю 2-2.5р. Это эконом и мухосранск.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Чистыми?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маланичев

Нет, но на бензин уходит максимум треть в морозы и снегопады. А так 500р.

Ответить
Развернуть ветку
Ole Lukkole

Амортизация автомобиля, техобслуживание не посчитаны. По факту из твоих 2.5к за вычетом всех этих нюансов хорошо если останется 1к. По сути ты просто берешь у собственного автомобиля в долг.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Butov

«Роуминг» между сервисами интересно потестить будет. Претендует на годность. Хотя общая логика сотен тысяч юзеров убера по миру с «частными водителями» сломается.

Ответить
Развернуть ветку
Спартак Долгопол

В последнее время Убер очень сильно поменялся и не в лучшую сторону. Последний вызов Убер закончился отменой заказа, потому что водитель, плохо говорящий по русски, не смог найти адрес Академии наук.
Цены, опять же, и так увеличились после объявления о слияние, а сейчас уверен опять поднимутся на 20-30%.

Ответить
Развернуть ветку
ЗИЛ

Это не проблема УБЕРа. Это проблема партнера убер. Пишете жалобу, учетную запись водителя банят.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маланичев

Никто его не забанит, поверьте, максимум он к вам больше не приедет и получите скидку. Вы довольны и такси не потеряли лишнего работника.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Заикин

Может нищебродов да нариков будет меньше

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семёшин

Да замучились демпинговать друг друга они просто...

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Grigoryev

Слились два уёбища

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Сергеев

Я раньше думал, что ненавидеть что больше, чем мылору невозможно, но поработав в говняндекс такси поняль- нет предела совершенству. Мразотная конторка

Ответить
Развернуть ветку
Егор Малков

Uber на проценты кинул таксопарки еще в августе

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда