«Яндекс.Такси» выделит 1 млрд рублей на программу страхования водителей и курьеров Статьи редакции

Сумма компенсации в день будет составлять от 800 до 2000 рублей.

  • Средства будут компенсировать болезни и несчастные случаи, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Для этого сервис выделит 1 млрд рублей собственных средств до конца 2022 года.
  • Программа включает в себя компенсацию больничного от 800 до 2000 рублей в день в зависимости от региона, компенсацию за полученные травмы в результате несчастных случаев до 2 млн рублей. Также у курьеров и водителей будет доступ к телемедицине.
  • Участие в программе добровольное, первый месяц будет бесплатным, потом цена будет зависеть от статуса и курьера водителя. Полис стоит 540 рублей в регионах и 1100 рублей в Москве. Оператор страхования — «Манго страхование».

  • В компании сообщили, что расходы никак не отразятся на стоимости поездки и курьерской доставки. Точное число партнеров сервиса компания не раскрывает, но уточняет, что к платформе «Яндекс.Про», через которую работают водители и курьеры, подключено более 100 тысяч самозанятых.
  • По словам эксперта Оксаны Синявской, компания таким образом действует на опережение на фоне судебного прецедента с работниками Uber в Европе и США. Страхование компании выгоднее, чем ситуации, когда курьеров и водителей признают полноценными сотрудниками, отмечает она.
  • В сентябре суд Амстердама в Нидерландах постановил, что водители Uber — полноценные работники, а не самозанятые. Поэтому компания должна их нанять по закону и выплачивать положенную зарплату, а водители смогут рассчитывать на права и льготы.
  • В феврале 2021 года Uber проиграл суд в Великобритании и согласилась начать платить зарплату 70 тысячам британских водителей. В Калифорнии водители подали в суд из-за поправки в закон, которая разрешила сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников.
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

На самом деле здесь много признаков отсутствия трудовых отношений о чём я недавно писал. 
1) Нет рабочего графика.
2) Нет заработной платы, получаешь исключительно за выполненный заказ.
3) Нет "фишек" трудовых отношений типа больничных/отпусков.
4) Нет "руководства" которому подчиняешься.
Поэтому тут больше на гражданско-правовые отношения (с парком или Яндексом если как ИП/самозанятый напрямую, без парка) походит чем на трудовые. Вряд-ли с такими признаками в суде устоит решение о доначислении. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Есть один основополагающий признак труд осуществляется на постоянной основе.

Он может осуществляться не на постоянной основе. Захотел - две недели не катал, захотел пару раз покатал.  А с трудовыми отношенями такое не катит. Тем более можно лишь с одним контрагентом на постоянной основе выполнять задания при этом без переквалификации под трудовые. Главное правильно оформить и чтобы иных признаков не было.
Да и с одним лишь признаком не факт что в суде устоит такая позиция, слишком слабо, слишком мало этого для доказательственной базы. Если бы из-за одного признака переквалификация шла то всех бы ИП и самозанятых уже давно переквалифицировали так)) но этого мало

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну потому что в данном случае нет трудовых отношений. Если лишь из-за одного признака переквалифицировать, то в ИП и самозанятости смысл отпадёт.
Нужно чтобы несколько признаков хотя бы чтобы было трудовых отношений, а не один и то натянутый.

PS вот есть суд, почитайте на досуге, там тоже был лишь 1 признак и доначисление признали незаконным.
https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/d47fff7d-b618-409b-bc58-0a6af6cf0f9c/85f9f5f0-0c9a-4d17-ac6b-debb37f2e703/A12-21404-2019_20191028_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True - 1 инстанция - с 11 страницы 
https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/d47fff7d-b618-409b-bc58-0a6af6cf0f9c/7fce12e8-2dfc-44f5-beb9-38a802d42d97/A12-21404-2019_20200317_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True - апелляция, с 9 страниц. А кассация скопировала постановление апелляции. Суть в том что здесь тоже был признак трудовых отношений всего один, но этого мало.
И это правильно потому что если по одному признаку начислять проще отменять режимы ИП и самозанятости тогда. У всех кто выполняет работы по ГПД работает найдётся 1 признак.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Здесь только один признак трудовых отношений. Если возьмут практику что переквалифицировать можно с 1 признаком то пойдут валом тогда переквалификации всех ИП/самозанятых подряд что явно на пользу не пойдёт никому. И проще будет ликвидировать понятие ИП и самозанятости в принципе тогда. Здесь нет трудовых отношений. Не зря суды рассуждают что должно быть НЕСКОЛЬКО признаков трудовых отношений, чтобы исключить злоупотребление такое. Поэтому Яндекс не является работодателем потому что признаков трудовых отношений кроме перераспределения заказов у него нет. Хотя и насчёт этого другие юристы могут поспорить с этим признаком, но даже если посчитать его трудовым признаком этого мало. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
И да должен быть вал переквалификаций. Как минимум для крупных и средних игроков.

Если начнут с крупных и средних дойдут и до мелких. А ликвидация налогового режима ИП и самозанятости даже государству не нужно потому что все опять в тень будут прятаться, а благодаря этим режимам кое как народ вытягивают в белую. 
Я всегда за начисления, тем более работа такая, но я против злоупотреблений. Потому что это усугубит только ситуацию и потери бюджета будут гораздо больше чем если не трогать тех где нету трудовых отношений кроме как одного признака тем более. Из воздуха придумывать основания для этого когда их нету это тоже не есть хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Не только перераспределение. Яндекс самостоятельно определяет стоимость заказа. Яндекс самостоятельно определяет сумму, которую водитель получит с каждого заказа. Яндекс запрещает водителям отказываться от заказов, применяя в случае отказа какие-то санкции (рейтинги, которые на что-то влияют).
В итоге это так выглядит: Заказчик выдает исполнителю работу, которую он должен безусловно выполнить, но при этом сам заказчик определяет стоимость работы. На таких условиях не будет работать ни один ИП и ни один самозанятый в любой другой сфере. Почему такое возможно только в такси? Потому что монополия.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В гражданско-правовых договорах тоже самое есть. И штрафы в том числе за нарушение условий договора тоже есть представьте. Это не признак трудовых отношений. И как раз таки в трудовых отношениях запрещены штрафы.
Всё слишком натянуто для переквалификации, суды такое сносят, пример выше кстати привёл, так вообще бывшие сотрудники стали ИП и продолжили выполнять те же функции, но всё оформили так красиво что не подкопаться стало и все 3 инстанции подтвердили неправомерность доначислений. Один признак был да, но этого мало. А налоговые органы при проверке собирает совокупность признаков и доказательств иначе решение снесут в суде. А это всё так натянуто что с хорошими юристами в суде вряд ли устоит. Я 7 лет проверял такие решения о доначислений перед вручением их организациям и видел как они сносились потому что нет признаков по сути, натянули на пустом месте их когда.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Вы можете представить себе такой договор в котором исполнитель обязан согласиться на выполнение работы не зная ее стоимости? А если добавить, что он соглашается на такие условия исключительно из-за монопольного положения заказчика?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Согласен с вами... Во всех этих Великобританиях и Нидерландах, та и вообще почти во всех странах Западной Европы, дураки сидят... И суды у них такие же глупые. В одних Убер заставили таксистов в работники переквалифицировать, хотя признаков никаких нету, а в других странах вообще запретили... Только мешают прогрессу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Во всех этих Великобританиях и Нидерландах, та и вообще почти во всех странах Западной Европы, дураки сидят... И суды у них такие же глупые.

А ничего что в разных странах разное законодательство и правовые системы? Или вы эксперт по межуднародному праву? Если вы знакомы хорошо с законодательством Великобритании и Нидерландов то просвятите со ссылками на нормы на их законы, мне правда будет интересно послушать. Лично я не практикую право этих стран чтобы давать оценку. У нас свои законы и своя правовая система которая очень отличается от западных стран. В США и в Европе много в чём отличается от РФ законодательство и правовая система и что теперь, мы должны использовать законы других государств чтобы решать свои вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Основной признак, то, что водитель ОБЯЗАН ПРИНЯТЬ ЗАКАЗ И ВЫПОЛНИТЬ ПО НАЗНАЧЕННОЙ ЯНДЕКСОМ ЦЕНЕ, при том, что цену и конечную точку поездки, ВОДИТЕЛЬ НЕ ВИДИТ. Это, что за "независимый подрядчик", которого подряжают, без права выбора? ЗАКРЫТЫЕ ЦЕНА ПОЕЗДКИ И КОНЕЧНАЯ ТОЧКА, это не трудовые отношения, это в сочетании с отсутствием отпусков, больничных, выходных, ненормированным рабочим днём И 83% ДОЛЕЙ РЫНКА ВМОСКВЕ У ЯНДЕКСА, это СМЕСЬ КРЕПОСТНОГО ПРАВА С РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИМ СТРОЕМ. Кстати в мае 2020 года, в разгар карантина, когда водителям деваться некуда было, вслед за Яндексом, который делал это много лет, точку Б и цену, закрыл  СИТИмобил, похоже на корпоративный сговор и марадёрство... На фоне того, что выбора у водителей вообще теперь нет, т.к. ДиДи до столиц не добралось, такси ВЕЗЁТ Ящур сожрал, а ГЕТТ почти потерял долю рынка, ЭТО БЕСПРЕДЕЛ В ЭПОХУ ОЛИГОПОЛИИ

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда