«Яндекс.Такси» выделит 1 млрд рублей на программу страхования водителей и курьеров Статьи редакции

Сумма компенсации в день будет составлять от 800 до 2000 рублей.

  • Средства будут компенсировать болезни и несчастные случаи, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Для этого сервис выделит 1 млрд рублей собственных средств до конца 2022 года.
  • Программа включает в себя компенсацию больничного от 800 до 2000 рублей в день в зависимости от региона, компенсацию за полученные травмы в результате несчастных случаев до 2 млн рублей. Также у курьеров и водителей будет доступ к телемедицине.
  • Участие в программе добровольное, первый месяц будет бесплатным, потом цена будет зависеть от статуса и курьера водителя. Полис стоит 540 рублей в регионах и 1100 рублей в Москве. Оператор страхования — «Манго страхование».

  • В компании сообщили, что расходы никак не отразятся на стоимости поездки и курьерской доставки. Точное число партнеров сервиса компания не раскрывает, но уточняет, что к платформе «Яндекс.Про», через которую работают водители и курьеры, подключено более 100 тысяч самозанятых.
  • По словам эксперта Оксаны Синявской, компания таким образом действует на опережение на фоне судебного прецедента с работниками Uber в Европе и США. Страхование компании выгоднее, чем ситуации, когда курьеров и водителей признают полноценными сотрудниками, отмечает она.
  • В сентябре суд Амстердама в Нидерландах постановил, что водители Uber — полноценные работники, а не самозанятые. Поэтому компания должна их нанять по закону и выплачивать положенную зарплату, а водители смогут рассчитывать на права и льготы.
  • В феврале 2021 года Uber проиграл суд в Великобритании и согласилась начать платить зарплату 70 тысячам британских водителей. В Калифорнии водители подали в суд из-за поправки в закон, которая разрешила сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников.
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

На самом деле здесь много признаков отсутствия трудовых отношений о чём я недавно писал. 
1) Нет рабочего графика.
2) Нет заработной платы, получаешь исключительно за выполненный заказ.
3) Нет "фишек" трудовых отношений типа больничных/отпусков.
4) Нет "руководства" которому подчиняешься.
Поэтому тут больше на гражданско-правовые отношения (с парком или Яндексом если как ИП/самозанятый напрямую, без парка) походит чем на трудовые. Вряд-ли с такими признаками в суде устоит решение о доначислении. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Основной признак, то, что водитель ОБЯЗАН ПРИНЯТЬ ЗАКАЗ И ВЫПОЛНИТЬ ПО НАЗНАЧЕННОЙ ЯНДЕКСОМ ЦЕНЕ, при том, что цену и конечную точку поездки, ВОДИТЕЛЬ НЕ ВИДИТ. Это, что за "независимый подрядчик", которого подряжают, без права выбора? ЗАКРЫТЫЕ ЦЕНА ПОЕЗДКИ И КОНЕЧНАЯ ТОЧКА, это не трудовые отношения, это в сочетании с отсутствием отпусков, больничных, выходных, ненормированным рабочим днём И 83% ДОЛЕЙ РЫНКА ВМОСКВЕ У ЯНДЕКСА, это СМЕСЬ КРЕПОСТНОГО ПРАВА С РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИМ СТРОЕМ. Кстати в мае 2020 года, в разгар карантина, когда водителям деваться некуда было, вслед за Яндексом, который делал это много лет, точку Б и цену, закрыл  СИТИмобил, похоже на корпоративный сговор и марадёрство... На фоне того, что выбора у водителей вообще теперь нет, т.к. ДиДи до столиц не добралось, такси ВЕЗЁТ Ящур сожрал, а ГЕТТ почти потерял долю рынка, ЭТО БЕСПРЕДЕЛ В ЭПОХУ ОЛИГОПОЛИИ

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда