«Яндекс.Такси» выделит 1 млрд рублей на программу страхования водителей и курьеров Статьи редакции

Сумма компенсации в день будет составлять от 800 до 2000 рублей.

  • Средства будут компенсировать болезни и несчастные случаи, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Для этого сервис выделит 1 млрд рублей собственных средств до конца 2022 года.
  • Программа включает в себя компенсацию больничного от 800 до 2000 рублей в день в зависимости от региона, компенсацию за полученные травмы в результате несчастных случаев до 2 млн рублей. Также у курьеров и водителей будет доступ к телемедицине.
  • Участие в программе добровольное, первый месяц будет бесплатным, потом цена будет зависеть от статуса и курьера водителя. Полис стоит 540 рублей в регионах и 1100 рублей в Москве. Оператор страхования — «Манго страхование».

  • В компании сообщили, что расходы никак не отразятся на стоимости поездки и курьерской доставки. Точное число партнеров сервиса компания не раскрывает, но уточняет, что к платформе «Яндекс.Про», через которую работают водители и курьеры, подключено более 100 тысяч самозанятых.
  • По словам эксперта Оксаны Синявской, компания таким образом действует на опережение на фоне судебного прецедента с работниками Uber в Европе и США. Страхование компании выгоднее, чем ситуации, когда курьеров и водителей признают полноценными сотрудниками, отмечает она.
  • В сентябре суд Амстердама в Нидерландах постановил, что водители Uber — полноценные работники, а не самозанятые. Поэтому компания должна их нанять по закону и выплачивать положенную зарплату, а водители смогут рассчитывать на права и льготы.
  • В феврале 2021 года Uber проиграл суд в Великобритании и согласилась начать платить зарплату 70 тысячам британских водителей. В Калифорнии водители подали в суд из-за поправки в закон, которая разрешила сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников.
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Mik Petrov

По моему с такими неадекватными водителями надо страховать пассажиров

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Они итак застрахованы.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никитин

Бугагашечка.))) Мой товарищ попал в ДТП. С пассажиром. Не по своей вине. У пассажира сломан нос. Вызывали ГИБДД и скорую. Машину ОСАГО оплатило. А вот нос Яндекс пообещал оплатить, но в итоге заставил человека собирать адову кучу справок. Человек сказал, что больше потеряет, бегая за всей этой макулатурой, чем Яша реально заплатит.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
А вот нос Яндекс пообещал оплатить, но в итоге заставил человека собирать адову кучу справок.

А разве когда то для получения возмещения в страховой не надо было собирать кучу справок? Но страхует же,  а если ему лень было заниматься сбором документов то это уже его проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никитин

Ну, по факту есть зафиксированное сотрудником ГИБДД ДТП, есть вызов скорой, есть справка из травмпункта. На мой взгляд - этого должно хватить с головой. Но нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Ну, по факту есть зафиксированное сотрудником ГИБДД ДТП, есть вызов скорой, есть справка из травмпункта. На мой взгляд - этого должно хватить с головой. Но нет.

Ну каждая страховая свой пакет документов устанавливает. Мне даже интересно, а что они ещё потребовали?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никитин

Я не знаю точно, но могу узнать 

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда