Whoosh, Urent и «Яндекс Go» нашли злоумышленников, которые повредили 800 электросамокатов в Москве Статьи редакции

Сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей, говорит источник.

Злоумышленниками оказались трое молодых людей в возрасте 21-22 лет, проживающие в Москве, говорится в совместном заявлении кикшерингов (есть у vc.ru). Компании установили их личности во время внутреннего расследования вместе с сотрудниками ОВД по району Якиманка.

По закону молодым людям грозила уголовная или административная ответственность, но сервисы отозвали свои заявления и заключили мировое соглашение — злоумышленники выплатили компенсацию. Сумму в компаниях не называют. По словам близкого к расследованию источника, сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей.

Все причитающиеся Whoosh средства сервис направил в фонд «Движение — это жизнь», уточнили в компании. Urent и «Яндекс Go» также переведут полученную компенсацию в российские благотворительные фонды.

Неизвестные обмазали солидолом электронные панели около 30 самокатов «Яндекс Go», более 285 самокатов Urent и почти 500 самокатов Whoosh в конце августа. Все самокаты отмыли.

Свои мотивы злоумышленники не прокомментировали. Пострадавшие предполагают, что акция была заказана кем-то, кто выступает против развития микромобильности в городах, сказал близкий к расследованию источник vc.ru.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Lokhov

Почему вообще нет никакого законодательства на счет этих самокатов?!
почему все эти сервисы имеют право зарабатывать без четких правил и созданной для них инфраструктуры, как же они за***ли, уже спокойно нельзя было гулять этим летом, я конечно мб душнила сейчас, но блин, мудаки на этих самокатах и пьяные мудаки это реальная опасность для пешехода.

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

опасно всё вокруг, если честно, но нужно ли теперь чем-то переставать пользоваться?
когда только-только появились самокаты, было много проблем и мудаков.
судя по новостям и количеству адекватных наездников в моём районе, мудаков и проблем стало сильно меньше.
есть мнение, что дураки наигрались (читай накатались), а многие научились их правильно использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Блага ради я бы ограничил пользование электросамокатами с 18 или 21 года. Так же не плохо было бы регламентировать хождение и езду по тротуарам и пешеходным зонам не только транспорта, но и пешеходов. Суть проста, всем срать на всех. Это места общего пользования, но люди относятся к ним, как к личным угодиям. Нет даже банального понимания, как двигаться. Все ходят, как хотят. Кто посередине, кто справа, кто слева, кто-то даже по диагонали. Я был бы рад если все четко понимали, что на пешеходных дорогах надо ходить придерживаясь правой стороны, как на автомобильных, и хождение посередине нихуя не правильно. Тогда думаю и столкновений было бы меньше. Ёпт, тут элементарно, когда выхожу на пробежки, точно в такие же ситуации попадаю, как и на самокате - оббегаю по газону, потому что все группы более 2-3 человек ходят в шеренгу. 

Ответить
Развернуть ветку
Enzo

Невозможно регламентировать то, соблюдение чего невозможно проконтролировать. Поведение пешеходов в пешеходной зоне регулируется воспитанием и уважением к окружающим. Да, оно, к сожалению, у многих отсутствует, но политика запретов это самое тупое что можно придумать  в данной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
но политика запретов это самое тупое что можно придумать в данной ситуации.

Какие запреты? Регламентировать. Епт, это общество, здесь необходимо придерживаться определенных правил или уезжать в леса, где их не так много. 

Ответить
Развернуть ветку
Enzo

Какие регламенты? Мы в России, ёпт :) "Все что не запрещено - разрешено", "Единственный запрещающий знак - бетонный блок поперек дороги, все остальные знаки - информационные" ну и т.д. То о чём ты говоришь называется этикой и воспитанием. Кого-то родители учили, что неприлично жрать на людях, неприлично харкать, неприлично мешать другим людям пройти по дороге. Что ты предлагаешь, регламентировать все эти ситуации? Ну так те, кого в детстве не воспитывали срать хотели на все эти регламенты, хоть обложись ими. А те, кого воспитывали, первые тебя нахуй пошлют, потому что воспитанный человек сам в состоянии определить когда и кому он создает помехи и вообще ебал я в рот ходить по линейке :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
Что ты предлагаешь, регламентировать все эти ситуации?

Какие "все эти"? Нахождение на пешеходной дороге. Ок.
Выступаешь за наказание для самокатчиков? Нахуй их с пешеходок?

Ответить
Развернуть ветку
Enzo

Давай не опускать дискуссию до уровня доёбывания к словам собеседника. Пешеход не представляет никакой опасности для другого такого же пешехода. В то время как самокат, тем более под управлением дебила, это реальная угроза здоровью, да и просто куча дискомфорта.

Я тоже хожу намного быстрее потока, и да, многие ходят как полные бараны, но неудобства это создает чисто психологические и в 99.99% случаев тебе немедленно уступят дорогу по просьбе. Но, как реалист, я понимаю что скорее всего получу несравнимо большие неудобства, если кому-то придет в голову это регламентировать и как-то регулировать. Я не хочу жить при полицейской системе, даже если на первых порах это будет выглядеть как рекомендательная полицейская система.

Проблема с самокатами реально сложная. И пока под них не будет отдельной инфраструктуры, то не будет и решения, которые бы устроило все стороны. Их нельзя выпереть на дорогу - там четырехколесных дебилов некуда девать. И честно говоря я бы пускал на проезжую часть только и исключительно при наличии прав, включая велосипедистов. И ты не выгонишь их с тротуара, потому что на каждом углу не будет стоять полицейский. Что можно сделать прямо сейчас:
-  Внести создание инфраструктуры для СИМ во все градостроительные нормативы, причем, при строительстве приоритет должен быть за сужением проезжей части, а не пешеходных зон.
- Везде где позволяет ширина тротуара, сделать подобие велодорожки. Хотя бы узкой - для одного. Тупо краской.
- Ограничить количество самокатов в прокате. Ввести систему аукциона. Т.е. город разрешает X самокатов в определенной зоне и выставляет на торги.
- Дать под жопу законодумцам, чтобы наконец внести и приняли изменения в ПДД где прописан статус  и обязанности владельцев данных ТС.
- Запретить пользоваться малолеткам, у многих в силу возраста еще мозгов маловато для осознания социальной ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Когда кто-то решает внезапно пойти в другую сторону, и ломится мне под ноги, я просто иду по его/ее ногам, мне не жалко. Ну да, травмы тоже могут быть, но не у меня, а, значит, это не мои проблемы.
Просить чтобы пропустили? Если я иду быстро, мне проще подвинуть или пройти через любителей идти группой. Им норм так ходить, а мне норм так, как я хожу.
Понимаешь, пешеходы тоже должны думать о своей безопасности, по сторонам смотреть, думать иногда.
Тут как с мотоциклистами, у них "а мне пофигу, я буду ехать между рядов потому, что могу и правилами не вполне запрещено". Ну да, а вокруг меня железо, я тоже тогда буду ехать как захочу?)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Жму руки. Если им на меня насрать, то почему мне на них должно быть по-другому. Не удивлюсь если видосы с самокатчиками, которые сбивают прохожих - это месть за всё такое ебаное поведение на пешеходных дорогах. Хотя их долбоебизм не отменяет, так делать нельзя, но нервы в современном мире могут и сдать.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
Пешеход не представляет никакой опасности для другого такого же пешехода. В то время как самокат, тем более под управлением дебила

Пиздец. А, пешеход дебил представляет? Или дебилы только на самокатах? Только давайте опустим пустые уловки по типу самокаты манят дебилов, или только дебил будет ездить на самокате. 

Я тоже хожу намного быстрее потока, и да, многие ходят как полные бараны, но неудобства это создает чисто психологические и в 99.99%

Для меня физическое неудобство во время бега. Я сбегаю на газон и оббегаю шеренгу людей, которые просто хотят поговорить. А, я бля сложно хочу побегать? 

Проблема с самокатами реально сложная. И пока под них не будет отдельной инфраструктуры

Да почему Вы отделяете самокатчиков от простых людей? Давайте разделим быстроходящих людей, бегунов, людей с колясками, людей с инвалидными колясками, людей с тростью. Давайте всех к хуям поделим?

можно сделать прямо сейчас:- Внести создание инфраструктуры для СИМ во все градостроительные нормативы, причем, при строительстве приоритет должен быть за сужением проезжей части, а не пешеходных зон.

Человек без самоката детектед. Конечно, пешеходные зоны не будем сокращать, дорогу сократим. Пробок нихуя не хватает нам же. В Автобусах, троллейбусах, электробусах уже люди не ездят. Тут с парковкой наладить дела не могут, платные зоны вводят, а Вы про инфраструктуру для СИМ.
Если бы была возможность передвигаться на общественном транспорте так же комфортно и быстро, как на СИМ или же во всех районах были бы подготовленные траки для любителей СИМ, что бы минуя пеших пешеходов можно было бы насладится поездкой, поверьте, ни одного столкновения не было бы. Вся хуйня в том, что одним не надо, другим похуй, а третьи довольствуются тем, что есть. Я не за полицейскую систему, но пользуясь такими же правами, как и все пешеходы, почему сук я должен подстраиваться? Повторюсь, бегая в парке постоянно с такой ситуацией сталкиваюсь. Ходят в шеренги, схожу с дороги, бегу по газону. С какого хуя?

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда