Whoosh, Urent и «Яндекс Go» нашли злоумышленников, которые повредили 800 электросамокатов в Москве Статьи редакции

Сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей, говорит источник.

Злоумышленниками оказались трое молодых людей в возрасте 21-22 лет, проживающие в Москве, говорится в совместном заявлении кикшерингов (есть у vc.ru). Компании установили их личности во время внутреннего расследования вместе с сотрудниками ОВД по району Якиманка.

По закону молодым людям грозила уголовная или административная ответственность, но сервисы отозвали свои заявления и заключили мировое соглашение — злоумышленники выплатили компенсацию. Сумму в компаниях не называют. По словам близкого к расследованию источника, сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей.

Все причитающиеся Whoosh средства сервис направил в фонд «Движение — это жизнь», уточнили в компании. Urent и «Яндекс Go» также переведут полученную компенсацию в российские благотворительные фонды.

Неизвестные обмазали солидолом электронные панели около 30 самокатов «Яндекс Go», более 285 самокатов Urent и почти 500 самокатов Whoosh в конце августа. Все самокаты отмыли.

Свои мотивы злоумышленники не прокомментировали. Пострадавшие предполагают, что акция была заказана кем-то, кто выступает против развития микромобильности в городах, сказал близкий к расследованию источник vc.ru.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
Павел Бойченко

Много людей говорят о том, что стало невозможно ходить по тротуарам из-за самокатов, однако гораздо больше людей поддерживают развитие средств индивидуальной мобильности.

По моему мнению после ограничений скорости кикшеринговыми сервисами стало гораздо безопаснее, но на наших улицах становится все больше уникальных или сказочных дооооов, которые покупают весьма мощные самокаты и гоняют на них по тротуарам без всяких ограничений. На секундочку: некоторые образцы подобной техники весят под 50 кг., а разгоняются до 80км./ч.(бывают и больше).

Не хотел бы встретиться лицом к лицу с подобным чудом техники на тротуаре. Вот она где настоящая проблема.

Ещё есть уж очень резвые доставщики еды, которые вообще класть хотели на правила, рамки приличия и на всех окружающих. За бабки(смехотворные бабки) готовы рисковать своей жизнью и жизнями окружающих.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
но на наших улицах становится все больше уникальных или сказочных дооооов, которые покупают весьма мощные самокаты и гоняют на них по тротуарам без всяких ограничений. На секундочку: некоторые образцы подобной техники весят под 50 кг., а разгоняются до 80км./ч.(бывают и больше).

Фокус в том, что эти самокаты по ПДД являются мопедами/мотоциклами (в зависимости от мощности) и ездить на них по тротуарам (по ПДД) и так нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

По текущей редакции ПДД самокаты это пешеходы. 
Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, САМОКАТЫ и иные аналогичные средства.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Только если мощность двигателя 250Вт и меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

В догонку, 
Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Как видите в случая велосипеда эти ограничения прописаны, при нарушении которых велосипед перестает быть велосипедом. В случае с самокатом таких ограничений нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

В общем это бесполезный спор. Текущее версия ПДД безнадежно устарела, если с самокатами еще можно попробовать натянуть сову на глобус, то с моноколесами вообще мрак. Т.к они не попадают ни под одну из формулировок ПДД. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Про устаревание - соглашусь. Не далее как вчера видел доставщика на моноколесе, ехавшего по проезжей части, где-то со скоростью 30-40км/ч. Вроде в шлеме, но могло показаться.

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда