Насколько зрелая логистика в России?

Какой уровень зрелости у российской логистики? Чтобы выяснить это SAP и Координационный совет по логистике (РФ) провели совместное исследование, в котором приняли участие генеральные директоры, руководители логистических и IT-подразделений компаний в сфере производства, дистрибуции, ретейла. В общей сложности исследователи опросили 3 тысячи человек, сделали не только интересные выводы, но и дали свои рекомендации.

Поскольку любая логистическая цепочка состоит из последовательных звеньев, используемые в них информационные системы (ИС) облегчают работу компании и делают ее точной. Среди опрошенных российских компаний самой распространенной оказалась система управления складом (WMS), ее используют 38% участников исследования.

На втором месте система управления маркировкой и прослеживаемостью товаров (31%), а вот система управления транспортом (TMS) только на третьем (23%).

Затем идет система автозаказа (CPFR, 20%), операционное планирование цепочки поставок (17%), система управления, прогнозирования, планирования спроса (DM, 16%) и тактическое планирование цепочки поставок (14%).

Специалисты SAP и КСЛ задали топ-менеджерам компаний много вопросов о логистике, но мы перечислим некоторые из них.

Ведется ли учет затрат на транспортную и складскую логистику? Оказалось, что половина опрошенных только частично учитывают отдельные статьи расходов.

Регламентированы ли в компаниях ключевые логистические процессы и операции? И снова 50% ответили, что только частично, есть описание процессов и операций, но они не используются или устарели.

Какие показатели эффективности компании определили как ключевые для логистических процессов? Затраты назвали 51% участников исследования, надежность – 31%, скорость - 30%, эффективность управления активами – 15%, гибкость – 14%.

Кроме того выяснилось, что в половине опрошенных компаний руководители департаментов логистики наравне с главами других отделов влияют на бизнес. При этом 43% участников исследования сказали, что у них частично есть единые показатели эффективности логистики, но они не привязаны к логистической стратегии компании.

Используют ли компании единую систему интегрированного планирования (ИП), в соответствии с которой департаменты логистики выстраивают свою работу? 48% ответили, что логистический отдел выполняет отдельные заявки, а 36% рассказали, что их система ИП объединяет продажи, доставку клиентам, закупки и поставки на склад, производственные планы, внешнюю и внутреннюю логистику.

Что касается качества логистики, то почти 50% компаний заявили, что доставка клиенту - ключевая компетенция в стандартах работы, однако, при этом 60% опрошенных отметили, что SLA (соглашение об уровне сервиса) подписан, но никем не контролируется и не обсуждается регулярно.

Какие рекомендации по итогам исследования дали специалисты SAP и КСЛ? Вот основные из них: - управлять логистикой на основе оцифрованных KPI; - регламентировать ключевые логистические процессы и операции; - учитывать затраты по транспортной и складской логистике; - внедрить дорожную карту повышения эффектов в логистике; - ввести единые показатели эффективности логистики для всех бизнес-единиц, связанных как со стратегией развития логистики, так и с долгосрочной стратегией компании; - ежедневно обновлять графики поставок; - контролировать качество исполнения заказов на всех этапах, чтобы исключить ошибки; - ввести и сделать SLA основным документом для обсуждения на ежемесячных совещаниях; - ввести систему интегрированного планирования, которая объединит план продаж, доставки клиентам, закупок и поставок на склад, внешнюю и внутреннюю логистику; - автоматизировать большую часть операций в складской логистике, включая формирование и распределение задачи; - для управления транспортной логистикой использовать технологии оптимизации маршрутов и транспортно-технологические схемы, так как они помогают модели доставки с оптимальными затратами; - идентифицировать транспортные потоки, чтобы сократить простои и время перевозок.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда