Электробензин от Siemens Energy и Porsche
Siemens Energy совместно с несколькими международными компаниями разрабатывает и внедряет первую в мире интегрированную и коммерческую крупномасштабную установку для производства климатически нейтрального синтетического топлива - "e-Fuel" в Пунта-Аренас, Чили. 10 сентября 2021 года заложен первый камень в рамках проекта Haru Oni, спонсором которого выступает Федеральное министерство экономики и энергетики Германии.
Синтетическое топливо производится из воды, энергии ветра и CO2, улавливаемого из воздуха. Сначала вода, поступающая в электролизеры под воздействием ветряной энергии, разделяется на кислород и «зеленый» водород. Затем CO2 удаляется из воздуха и смешивается с «зеленым» водородом. В результате получается синтетический метанол (e-methanol), который, в свою очередь, преобразовывается в синтетический бензин (e-gasoline), совместимый с существующей инфраструктурой и двигателями внутреннего сгорания.
На пилотном этапе производство e-methanol составит примерно 750 000 литров в год к 2022 году. Часть e-methanol будет преобразована в e-gasoline (130 000 литров в год). На двух следующих этапах мощность возрастет: сначала до 55 миллионов литров e-gasoline в год к 2024 году, а затем до более чем 550 миллионов литров в год к 2026 году.
70% всех когда-либо произведенных автомобилей Porsche до сих пор используются, и компания рассматривает синтетическое топливо как решение, позволяющее сохранить жизнь старинных автомобилей на десятилетия вперед. Это одна из причин, по которой автопроизводитель инвестирует в проект. Компания Porsche хочет стать полностью углеродно-нейтральной уже к концу десятилетия.
E-fuel создаст альтернативу электромобилям и позволит сохранить рынок бензиновых автомобилей.
Более подробно о проекте можно узнать на сайте www.siemens-energy.com/haru-oni
Класс. Перерабатывать чистую энергию в продукты сгорания ДВС?!
Уж лучше сжигайте свой e-gasoline на заводе в пригороде и вырабатываете чистую электроэнергию для электрокаров, чтобы не дышать этим в городе.
Понятно, что решение временное до полного перехода Европы на электротягу, но все равно какие то костыли непонятные.
написано же, чтобы интегрироваться в существующую экосистему ДВС. Про потери тут речь не идет. Проект впечатляет. Если действительно получится сделать более менее дешевое топливо пусть даже 2-5 раз дороже чем обычный бензин - то почему бы и нет.