Как получить компенсацию после аварии при поездке на «Яндекс.Такси» Статьи редакции

В каких случаях это можно сделать, какие документы нужно предоставить и как долго ждать выплаты — подробности о страховании пассажиров и водителей сервиса.

С 1 декабря «Яндекс.Такси» начинает страховать жизнь и здоровье водителей и пассажиров на время поездки. Программа страхования работает во всех регионах присутствия сервиса в России, максимальная сумма компенсации для одного пользователя — 2 млн рублей.

Как подключить услугу страхования и сколько она стоит

Страховка автоматически распространяется на все поездки, заказанные через «Яндекс.Такси». От водителей и пассажиров не требуется что-либо устанавливать или настраивать. Пользователи застрахованы с момента начала поездки (когда водитель нажимает кнопку «В пути») до её окончания (когда водитель нажимает кнопку «Завершить»).

Для пассажиров и водителей услуга предоставляется бесплатно. Все страховые взносы «Яндекс.Такси» берёт на себя. На конечные тарифы для пассажиров введение страхования повлиять также не должно, обещают в сервисе.

Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест, говорится в инструкции «Яндекс.Такси». То есть если водитель нарушит правила дорожного движения (ПДД) и посадит в машину больше людей, чем предполагает её вместимость, то кто-то из пассажиров может не получить страховку. В «Яндекс.Такси» не комментируют такой вариант событий.

В каком случае можно рассчитывать на компенсацию

Пассажиры и водитель имеют право на компенсацию, если во время поездки в «Яндекс.Такси» попали в ДТП и получили травму. По условиям договора страхования, пользователи застрахованы от несчастного случая, то есть выплаты осуществляются в случае причинения вреда здоровью, объясняет начальник отдела страхования пассажирских перевозок компании «Ингосстрах» Александр Рыбальченко.

То есть если авария «лёгкая», и пассажир физически не пострадал, но, например, опоздал на поезд или самолёт, он вряд ли сможет претендовать на выплату компенсации.

Если в ДТП виноват водитель такси

Компенсация предусмотрена как для пассажиров, так и для водителя вне зависимости от степени вины, объясняет Рыбальченко. В «Яндекс.Такси» говорят, что водитель не получит выплат лишь в том случае, если он:

  • находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • принимал сильнодействующие лекарства без рецепта врача или с превышением дозировки;
  • был за рулём без прав или передавал управление лицу без водительского удостоверения;
  • намеренно спровоцировал аварийную ситуацию для получения страховых выплат;
  • нарушил ПДД (проехал на красный свет, выехал на полосу встречного движения);
  • скрылся с места происшествия.

Пассажиры получат компенсацию в любом случае, утверждают в «Ингосстрахе».

От чего зависит размер компенсации

Сумма страховых выплат зависит от тяжести полученных травм и составляет до 2 млн рублей. Размер выплат определён нормативами, установленными постановлением правительства «Об утверждении правил расчёта суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».

При смерти пассажира или водителя компенсацию в размере 2 млн рублей получат их близкие родственники или наследники.

Что делать в случае ДТП

После оформления аварии сотрудниками ГИБДД необходимо узнать у инспектора место и время разбора ДТП, а также получить справку, в которой пользователь указан как пострадавший.

Если вы получили тяжкие травмы и покинули место происшествия на скорой, то сотрудники медучреждения обязаны передать в ГИБДД, что забрали вас с места аварии. Эта информация будет приобщена к делу, и вы будете указаны в качестве пострадавшего в протоколе ГИБДД.

Протокол всегда составляется по результатам разбора происшествия. На основе разбора страховщик сможет выплатить компенсацию.

«Яндекс.Такси»

После этого пассажиры и водитель должны обратиться в службу поддержки «Яндекс.Такси» за контактами страховой компании и дальнейшими инструкциями по получению компенсации.

Одновременно с этим сервис вышлет страховой компании-партнёру данные пользователя. Это необходимо на тот случай, если клиент не сможет связаться со страховой самостоятельно, пояснили в «Яндекс.Такси».

«Яндекс.Такси» сотрудничает со страховыми компаниями Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». От чего зависит выбор страховщика при заказе поездки, в сервисе не объяснили.

Как получить компенсацию

После разбора ДТП в отделении ГИБДД и получении постановления по делу об административном правонарушении пострадавший должен получить от страховой компании список документов, необходимых для получения компенсации. В «Ингосстрахе» говорят, что в большинстве случаев необходимо предоставить:

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • выписку из истории болезни или медицинской карты;
  • справку о ДТП, а также протокол, постановление, решение суда либо их заверенные копии.

Застрахованный пользователь или его представитель могут отправить документы по электронной почте или через личный кабинет на сайте страховой компании.

При этом страховщик вправе потребовать дополнительные документы, уточняющие обстоятельства аварии, или оригиналы перечисленных документов. Это позволяет избежать мошенничества со стороны застрахованных пользователей, объясняет Рыбальченко.

Сколько ждать страховых выплат

По каждому случаю страховая компания принимает решение в течение 15 дней после получения необходимых документов. Время выплат определяется индивидуально.

По словам Рыбальченко, для получения компенсации не нужно посещать офис страховой компании или банк — клиент получит деньги на указанный в заявлении расчётный счёт.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Saucedo Puetz

Ну как обычно у нас-собрать кучу бумаг и побегать еще придется чтобы из страховой деньги вытрясти

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рамазанов

3 документа - это куча бумаг? Было бы лучше, если б можно было прийти в страховую без документов, сказать: "у меня вот здесь ва-ва" и получить 2 ляма? Или может страховая должна побегать и получить все необходимые документы, но смогу выплаты увеличить до года?

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Вы бы попробовали хоть одну бумажку из ГИБДД получить

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shpurik

Зависит от отделения, наверно.
У меня только положительный опыт общения.
В последний раз вообще сами всё прислали и названивали для различных уточнений и статус-апдейтов.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Lazarev

То есть, если пользователь только что сел в такси, и водитель ещё не нажал на кнопку "в путь" а в автомобиль "влетает" другой, то пользователь не получит компенсации?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А если пользователь шёл к такси от подъезда, а в голову ему прилетел кирпич?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Lazarev

Ситуация с уже находящимся пользователем в автомобиле "Яндекс.Такси". А не со стоящим рядом/идущим к автомобилю и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ужас!

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

Альберт, час ночи уже. Почему не спишь?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

А ты?

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

Ждал, когда Альберт уйдёт!

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Хабибрахимов
Автор

Надеюсь, вы выспались, ребят.

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

А как насчет того что ГИБДД больше не выдает справки о ДТП?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

зато выдаёт копию постановления об административном нарушении, в котором в случае ДТП указаны все его участники и кто виновен, а также все повреждения и дополнительные факты обстоятельства. С такой бумагой спокойно идёте в страховую

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

Частенько бывает, что водитель забывает сразу нажать "В пути" и нажимает только через километр другой. Когда, как я понимаю, выплывает сообщение о том, что нужно ее нажать.

Ответить
Развернуть ветку
Снежана Герцовская

Сколько пользуюсь, водители обожают закрыть поезду раньше прибытия на место. Будет повод с ними на этот счет поругаться.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Limarenko

Я правильно понимаю, что это распространяется только на Яндекс Такси, а Убер в пролете?

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

А какие меры предотвращения против обманов страховых компаний пассажирами (скорее всего в заговоре с водителями)?
Мол, сел в такси, а рука/нога/голова пострадала, извольте компенсацию.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed
выписку из истории болезни или медицинской карты;
справку о ДТП, а также протокол, постановление, решение суда либо их заверенные копии.
Ответить
Развернуть ветку
Ульян Романов

Все равно куча вопросов:
Как уже спрашивали выше, вот только я хочу сесть в машину, как пьяный идиот в нас влетает. Водитель еще не нажал кнопку, получается, что не считается?
Психическое здоровье уже не здоровье? Водитель, допустим, приставал к женщине. Она отбилась, явных увечий и синяков нет, но этот момент у нее останется навсегда.
ДТП не было, но таксист так затормозил или его занесло, что долбанулся головой до потери сознания, после - головокружение, боль и муть в глазах, уехал на скорой. Что тогда?

Пользуюсь часто и вот только у самого недавно возникла мысль, а что делать то, если в аварию сейчас попадем. VC, спасибо. Новость в ВК называлась, что Я.Такси вводит с 1 декабря, а до этого не было никакой страховки?

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

В регионах основная часть перевозчиков, сотрудничающих с Яндекс.Такси, не имеют разрешения на перевозку легковым такси, попросту нелегалы. Как будут обстоять дела с выплатами в этом случае?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рявкин

Про водителей очень странный пункт - водители получают страховку независимо от степени вины, но при этом не получают страховку, если нарушили пдд. Как можно быть виновным в дтп (даже обоюдка), если ты не нарушаешь пдд?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Рамазанов

"Иван Васильевич, когда вы говорите, у меня чувство, что вы бредите"

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда