Машины глупее смартфонов Статьи редакции

Менеджер по продукту vc.ru о том, почему автомобильному рынку нужна помощь ИТ-компаний.

Больше ста лет автопроизводители считали, что автомобиль — это транспортное средство, с помощью которого можно переместиться из точки А в точку Б.

Но это не так. Автомобиль — это ещё один гаджет в списке устройств пользователя. Только в отличие от смартфона, планшета или голосового помощника, его нельзя назвать «умным».

Машины глупее смартфонов

Автомобиль — продукт инженеров. Они придумывают новые шасси, двигатели, трансмиссии, делают всё, чтобы автомобиль мог доехать от точки А до точки Б быстро, надёжно, экономично и безопасно.

Иногда они думают об удобстве пассажиров: добавляют дорогие материалы в салон, делают сиденья мягче, а шумоизоляцию лучше. Но об удобном интерфейсе почти никогда не думают.

Создаётся впечатление, что разработчики программного обеспечения и дизайнеры интерфейсов в автомобильных компаниях — это отшельники, которых обзывают обидными словами, не зовут на корпоративы. Даже в столовой они сидят за отдельным столом.

Их зона ответственности — прямоугольный экран посередине консоли. Повезёт, если он будет цветным. В лучшем случае они работают с дисплеем из начала 2000-х годов с ужасной чувствительностью и цветопередачей.

Покупателю приходится платить за него стоимость нескольких смартфонов, каждый из которых в десятки раз функциональнее, лучше и полезнее, чем тормозящий монитор в торпеде, который только и умеет, что переключать треки и регулировать громкость.

Нет никакой зависимости и от стоимости автомобиля. Понятно, что бюджетные машины могут обойтись без Bluetooth-синхронизации и прямого подключения к интернету. Но даже дисплей для Mercedes с навигацией, телефоном, аудио, видео и интернетом за 250 тысяч рублей не может сравниться по удобству и качеству интерфейса с iOS или Android.

За эти деньги можно купить несколько iPad, превратить торпеду машины в мультимедийный кокпит, который сможет прокладывать маршруты с учётом пробок, показывать фильмы с Netflix, самостоятельно обновляться и отправлять сообщение друзьям. Получится дешевле.

На это есть множество причин. Во-первых, нет единого стандарта на рынке: мультимедийные системы машин привязаны не только к автопроизводителям, но и к конкретным моделям. Во-вторых, компании не могут обновлять их с такой же регулярностью и частотой, как это происходит, например, с мобильными ОС. Да и разработчики не создают для машин сотни приложений, не обновляют их интерфейс и не следят за багами.

В результате какой бы «умной» и дорогой не была мультимедийная система автомобиля, она всегда будет проигрывать даже дешёвым смартфонам.

Несколько лет назад ИТ-компании начали менять рынок автомобильных мультимедиа. Apple, Google и «Яндекс» уже выпустили свои автомобильные интерфейсы для навигации, управления музыкой и общения. Получился почти бесшовный переход от мобильного устройства к автомобилю при взаимодействии с привычными приложениями.

Машины стали док-станциями для смартфонов.

Теперь для всего, что не связано с управлением автомобилем и кондиционером, можно использовать Apple Car, Google Auto или «Яндекс.Авто». Спасибо им, но этого мало.

Есть ещё что поменять

Создание удобных интерфейсов — ключевое преимущество ИТ-компаний. Можно долго фантазировать о том, что бы могли сделать хорошие UX-специалисты с другими функциями автомобиля.

Например, с информированием о проблемах. Машина не покажет на дисплее: «Левая фара не горит. Вероятно, перегорела лампочка». В случае неполадки она ограничится непонятным цветным значком на приборной панели.

Далее предполагается, что владелец откроет инструкцию, в которой будет описана одна из сотни причин появления сигнала, либо сразу отправится в сервис.

На авторынке даже появился целый ряд стартапов, которые выпускают специальные адаптеры для машин. С их помощью можно подключить телефон к автомобилю через Bluetooth — тогда у пользователя появится возможность увидеть код ошибки и найти его расшифровку в интернете.

Всё это ради того, например, чтобы узнать о перегоревшем предохранителе датчика выхлопных газов. ИТ-компании не смогли бы себе позволить так обращаться с пользователем. Представьте, что вы отправляете сообщение в Telegram, но оно не уходит, а всё, что показывает вам сервис — жёлтую мигающую иконку.

Примеров изменений в машине очень много: удалённое включение, отслеживание его состояния или хотя бы местоположения. Обычно эти функции предлагаются как дополнительные опции по цене iMac Pro. А интерфейс... его просто нет.

Сервис начала 20-го века

За последние несколько лет мы привыкли к тому, что сервис может быть лёгким и мгновенным: нажал кнопку — получил еду, заказал такси, уборку, билет. К сожалению, эта волна не дошла до автосервисов.

В 2017 году запись на техобслуживание автомобиля ничем не отличается от записи на сервис в начале века. Нужно звонить дилеру, объяснять проблему оператору, затем отвечать на бессмысленные вопросы: «Секретки есть?», «Какой объём двигателя?». После этого оператор по телефону зачитает свободное время в календаре, из которого сразу нужно выбрать удобное.

Попытки автопроизводителей применить современные подходы к обслуживанию пока не дают результатов. Например, недавно Opel предложила записаться на техобслуживание в онлайне. Заполнив большую форму из десятка полей, я ожидал push-уведомления или хотя бы письма с подтверждением записи.

Вместо этого на следующий день мне позвонили из компании с вопросом «Актуальна ли моя заявка?». После утвердительного ответа я услышал: «Хорошо, соединяю вас с вашим дилером». И снова: «Секретки есть?», «Какой объём двигателя?».

Нужно признать, что некоторые автопроизводители начали делать правильные шаги в этом направлении. Недавно Volvo представила сервис подписки на автомобили с заменой машин каждые два года. Только пока не ясно, когда эта система дойдёт до России.

Они не умеют продавать

Удивительно, но при покупке автомобиля никогда не знаешь его стоимость. Это переменная величина, которая зависит от сотен оговорок. Даже сам продавец обычно не знает окончательной стоимости машины.

Обычно за цену, указанную в рекламе, можно купить только средство передвижения: без музыки, кондиционера, подогрева, защиты двигателя и всего того, что в любом случае придётся покупать. Представьте, если бы в рекламе смартфона указывали его стоимость без наушников, аккумулятора, камеры и карты памяти — звонить ведь он всё равно сможет.

Даже у дорогих машин не всё так просто. К стоимости автомобиля добавляются пакеты, в названии которых может разобраться только отдел маркетинга самого автопроизводителя.

В результате процесс покупки автомобиля совершенно непрозрачен и не доставляет того удовольствия, что при покупке нового смартфона. После автосалона всегда остаётся осадок, что какую-то опцию ты выбрал неправильно, а менеджер забыл посчитать какую-нибудь скидку.

Нужна помощь

Легко сказать: такие компании, как Apple, Google, Uber, «Яндекс», должны изменить индустрию. Но так это не работает. Apple, Google, Uber, «Яндекс» не делали десятилетиями автомобили, а Volvo, BMW и Opel не делали десятилетиями сервисы с миллионами пользователей.

Не получится создать хорошую машину без опыта автомобилестроения, спроектировать хороший интерфейс без опыта создания успешных сервисов. Нужен постоянный совместный труд над продуктом.

Получится ли это? Думаю, что нет. Эти компании из разных миров, с разным подходами в работе и часто с разным видением будущего. Поэтому вероятнее, что Apple, Google, Uber, «Яндекс» купят условные Volvo, BMW и Opel и превратят их в поставщиков «железа». А те, в свою очередь, будут сопротивляться.

0
123 комментария
Написать комментарий...
irmr

Очередная смузи-коворкинговая статейка от той когорты клоунов, что придумали сенсорные кнопки в машинах.

показывать фильмы с Netflix

Нахуя тебе нетфликс в машине?

В случае неполадки она ограничится непонятным цветным значком на приборной панели

Нахуя тебе "перегоревший предохранитель датчика выхлопных газов"? Не говоря уже о том, что ремонт машины - это тоже деньги

компании не смогли бы себе позволить так обращаться с пользователем

Ни разу не видел надпись "ой, что-то пошло не так"? Или может 404 и 503 твоей бабушке помогут найти рецепт пирога?

удалённое включение, отслеживание его состояния или хотя бы местоположения

Дырки-дырочки, секурити-сосурити, прайваси-хуяйваси

Только пока не ясно, когда эта система дойдёт до России

Как минимум ниссан в такое умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Комин
>Нахуя тебе "перегоревший предохранитель датчика выхлопных газов"? Не говоря уже о том, что ремонт машины - это тоже деньги

Ну как же. Так я хотя бы смогу понять, безопасно ли ехать дальше или на эвакуаторе. Любая лишняя лампа, загоревшаяся в салоне - боль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сослан Сакшин

Дилетант строит из себя эксперта.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

Во-во, мультимедийка это предпоследнее на что смотрит человек при выборе автомобиля. Отсюда их плачевное качество. И в логане за 25к и в ауди за 250к. Зато все потом ездят, придерживая телефон плечом или рулят одной рукой глядя на яндекс карты :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Петров

Нужно было сначала изучить вопрос почему так происходит. В производстве авто слишком много всякой стандартизации, сертификации. Всё это в первую очередь связано с безобразность. Они дизайн и всё остальное делают не так как бы им хотелось а чтобы это вписывалось в эти стандарты. Все эти новые бортовые компьютеры должны пройти бумажную волокиту пока они её проходят они уже могут оказаться морально устаревшими. Потом они отдают эту устаревшую модель разработчикам которые должны написать для неё софт. Ну и они уже исходят из технических возможностей того что имеют. Часто бывает что автомобильные производители не заворачиваются с новым а ставят то что уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

При чем даже при этой модели вылезают ошибки - например как настройками блоков ABS для VW Polo, и позднее для VW Tiguan - которые Volkswagen сначала отрицал, потом признал, потом не торопился исправлять (новые прошивки были доступны станциям, но клиенту приходилось ДОЛБИТЬСЯ в открытые двери, чтобы ему поменяли бесплатно прошивку). ЗР об этом много писал. История заняла 2 года - и это с Тигуаном уже.
Критическая ошибка была - при торможении на неровной поверхности, когда под одним колесом асфальт, а под другим снег/лед - ABS вырубало тормоза на 3-5 секунды в "нестандартном режиме" - вернуть торможение ни постоянным нажатием на педаль, ни "качками" педали не удавалось.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Петров

*безопасностью

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

«Они не умеют продавать»
Они как раз умеют продавать: большинство машин в России продается с дополнительными опциями.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

производственный цикл дольше вот и запаздывают. Ну и статья полная херь

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Как и ваши машины

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Artem Zinnatullin

Полная фигня про производственный цикл. Никто не мешает им делать апдейты софта после продажи железа.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Слон Петрович
Удивительно, но при покупке автомобиля никогда не знаешь его стоимость.

Поделитесь, где и когда вы так неудачно покупали автомобиль? Почему-то для большинства людей конфигураторы на сайтах работают вполне нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

Коврики, магнитола, сигнализация, защитная сетка для радиатора ... Тыс на 50 минимум набегает в бюджетных авто. А без этого просто нереально купить авто у дилера.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Estavos

Монтировать "кокпит" на айпадах в автомобилях класса Hyndai Solaris не выгодно, а автомобили дороже могут не простить залипание в экран планшета/смартфона. Несмотря даже на многочисленные системы как пассивной, так и активной безопасности. Ситуация на дороге может в любой момент измениться, как раз в тот самый момент, когда кто-то прислал важное сообщение, выскочило уведомление или ещё чего, этот ваш "кокпит" не разберёшь. Особенно доставило, что в качестве заглавного изображения выбран Ford Mustang GT. Пятилитровый заднеприводный монстр с разгоном 4.8 секунд до 100 км/ч.
Про поломки и неисправности. Если вы не заядлый автолюбитель и не болеете автомобилями, вам не нужно знать, что конкретно у вас отскочило. Лампочка "Check Engine", будьте добры в сервис. Проехали 5 тыс. км, будьте добры на ТО. А ещё саму по себе электронику автомобильную очень дорого обслуживать и производить, а надёжностью она не особо отличается. Одна из причин по которой Porsche Cayene на вторичном рынке в бедной комплектации обычно дороже, чем машинка "на фарше".
Про безопасность. В случае ДТП, намного приятней получать по роже подушкой SRS, чем дисплеем Retina.

Ответить
Развернуть ветку
Estavos

Бтв, будущее уже тут. Вот вам мультимедиа.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev

Оппонировать автору сложно, поскольку его ожидания, возникшие в виртуальном мире, настойчиво предъявляются как требования к реальному.

чем дисплеем Retina.

Угу, вот именно. Но если идеал - это передвижной кинотеатр (зачем-то), то надо в первую очередь думать о том - как отключить звуки за окном, изображение на лобовом и боковых стеклах (мешает), и самое главное вибрацию, инерцию - короче все физические эффекты от движения, мешающие восприятию медиа-контента.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

статья очень веселая
« процесс покупки автомобиля совершенно непрозрачен и не доставляет того удовольствия, что при покупке нового смартфона» - а что это за удовольствие при покупке смартфона, не могли бы просветить?
Это типа когда пришёл в рестор, тыкнул пальцем в айфоничк и оплатил на кассе?

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Ахметзянов

"Например, с информированием о проблемах. Машина не покажет на дисплее: «Левая фара не горит. Вероятно, перегорела лампочка». В случае неполадки она ограничится непонятным цветным значком на приборной панели." - не знаю, на каких авто вы ездили, но даже на моем Мерседесе W203 (который далеко не новый) информируется о любой проблеме, причем с точностью.
В целом статья бредовая, автомобиль и не должен показывать тебе фильмы как в кинотеатре или позволять поиграть на нем как на приставке. Автомобиль - средство передвижения и все функции, нужные для этого в хороших авто уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Очередное собрание велосипедистов. Почему вы не просите поставить iPad на велосипед? Обратите внимание какая отсталая отрасль. Ни одного велосипеда с планшетом. Можно было бы крутить педали и смотреть Netflix. Наверное отрасли не хватает "Uber и Apple"...

То что вы пишите для любого автовладельца это дичь. Мультимедиа это только вершина айсберга. Нафиг мне в Polo планшет с картой, если у меня нет блокировки дифференциала и когда я застрял на проселочной дороге мне пришлось идти за трактором?

На рынке (это должна объяснять редакция бизнес издания) всегда присутствует сегментирование. *дь, я представил Nissan Almera с планшетом в центральной консоли. Среднего водителя, который пытается зимой в перчатке работать с планшетом и пепельницы, которые до сих пор указаны в описании к автомобилю. Даже пропало желание объяснять....

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

[q] Машины глупее смартфонов [/q]

А теплое лучше мягкого - 100%...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev
вставить iPhone в торпедо

Было недавно про это :)
"Kids of today think cassette players are iPhone docks
The reason Apple Stores should come with a mandatory IQ test before sales are made."

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Они не не могут, а просто не видят в этом смысла. Проблемы записаться в автосервис нет. Переключение музыки и расчеты движения никак между собой не связаны - как минимум это разные контроллеры.

Ответить
Развернуть ветку
ЗИЛ

Автор. Есть такой протокол OBDII. Подключаете к нему фишку за 500 р + блютуз + торка в плеймаркете.
Вся диагностика в телефоне.
За рулем рыскать в экране не стоит.
Люди до сих пор не знают как работают многие узлы. Судя по статье, предлагается диагностировать резиновые уплотнители, качество эксплуатауционных жидкостей, ходовую часть через что-то с выводом на экран.
Так вот. Проблема в вводе данных. Химические свойства проанализировать не представляется возможным (лямбда, МОП датчик и прочие двс датчики не в счет) для пользователя- водителя. Для этого и существует автосервис.
С другой стороны диагностика неисправностей прекрасно гуглится, можно сделать и самому.
Возможно в статье имелось что-то иное в постановке вопроса. Но тема так и не раскрыта.

И да, за одну миллисекунду автомобиль преодолевает несколько метров. Не нужно отвлекаться на экранчики.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
диагностика неисправностей прекрасно гуглится

Даже при наличии кода ошибки - первая рекомендация - сбросить клеммы с аккумулятора и надеется что это был глюк :)
Вот если ошибка не пропадает - тогда уже на станцию ...
...
Относительно поиска неисправностей - как Вы наверное знаете - проверяется по кругу все что может ее вызвать или на нее повлиять. Скажем, я то мог ... то не мог завести автомобиль - совершенно непредсказуемо. Проверили абсолютно все что можно, смотрели катушку зажигания, стартер, провода и разъемы все естественно.
Нашли в катушке трещинку и заменили катушку. Стартер разбирали, проверяли и собирали. Не помогло.
В итоге оказалось что иммобилайзер "сузил" радиус работы, и позволял завести автомобиль только при расположении брелка в определенном месте салона. Идея раздраконивать панель, чтобы найти почему (очевидно) ухудшился контакт, интереса не вызвала, теперь все работает нормально.
 
Аналогичным образом, отключение звукового сигнала на постановку/снятие с сигнализации ... через некоторое время объективно стало вызывать _несрабатывание_ сигнализации (брелок требовал подходить все ближе и ближе .. пока не перестал работать даже в 20 см. от капота / лобового стекла.
Просто втупую, вспоминая что менялось - включил обратно звук на сигналке, подождал полчаса - брелок стал работать нормально.
 
Ну и совсем смешное - перестал работать стеклоподъемник в двери, разобрали всю систему, уже готовились заказывать моторчик, а их как-то мало, и ждать надо с неделю ... начали мастерить временное решение из подручного материала (чтобы поднятое стекло держалось). И просто
наудачу решили на всякий случай потратить еще полчаса и аккуратно продуть все разъемы сжатым воздухом и обезжирить - собрали - и стеклоподъемник заработал, как ни в чем не бывало.
...
Но больше всего помнится эпопея с конторской KIA минивэном, которая работала идеально, до ТО на 50 000 км (вроде так), где по их странной технологии нужно вывесить двигатель (снять с подушек и потом поставить обратно), отсоединив и обратно присоединив кучу всего. И все. В машине стала появляться сильная и неприятная _боковая_ (поперечная) вибрация кузова с 70км/ч и до 85 км/ч - т.е. по городу надо было либо плестись 65 км/ч, либо гонять 90 км/ч, и так прошло 1.5 года (автомобиль надежный) - и мы объездили сначала всех официалов (отдавая каждый раз серьезные суммы за замену того и этого, но НЕ ТОГО :), потом разные сервисы ... в итоге проблему решил мужчина в большом гаражном кооперативе, вроде бы дело пришло к ремонту АКПП (гидротрансформатор).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Павлов

А как же Tesla ? Вроде они уже сделали первый шаг к нормальной информационной системе в автомобиле...... В идеологии Tesla - "OS" и электродвигатель на одной ступеньке

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Мое первое знакомство с Tesla было забавным: я сел в салон Model S со стаканом кофе в руках. Но оказалось, что его просто некуда поставить. В подлокотнике Model S предусмотрено два подстаканника: один из них водитель использует для хранения смартфона — просто потому что в машине нет другого места для этого, другой — для своего стакана. Так и держал свой кофе всё время в руках.

Если бы инженеры Tesla позвонили парням из Mercedes за советом по устройству салона, получился бы идеальный автомобиль.

Но вообще, Tesla — лучшее, что происходило на рынке автомобилей за последние 100 лет. Стану миллионером — куплю.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Олег Darrow

Нет, уберите айтишников от авто! Тесла есть - вот пусть она и будет.
Во-первых, далеко не всем вперлась оьновляемая мультимедиа с функциями мобильника. Нет в ней реальной потребности, навигация все равно в телефоне лучше, видео смотреть - это что-то попахивает ДТП.
А уж про то, что автомобиль - не гаджет я даже говорить не хочу. Люди с таким отношением потом устраивают аварии глупые, поскольку отношение сугубо потребительское и ответственности никакой они не осознают. Плюс чем электроники в машине меньше - тем она банально надёжнее. Загляните к любому дилеру и посмотрите на очереди из 7 серии и веларов.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Pavlov

Статья бредовая, конечно, но доля смысла в ней есть.
Мультимедийные системы в автомобилях и правда сейчас ужасны, а стоят при этом астрономических сумм. Водителю-то реально от мультимедии мало надо, лишь бы музыку играла со всего подряд, да навигатор работал с пробками. С этим справляется и смартфон за 10к без проблем. И вдруг дилер тебе говорит, что стоить все это удовольствие будет минимум 50к, при этом моб.интернета скорее всего не будет, надо раздавать вай-фай с телефона, обновлять приложения будет проблематично, про обновления ОС вообще стоит забыть, навигатор будет тормозить, а экран будет как 10-летний по качеству картинки и реагировать на нажатие только со 2-3 раза.
Вполне естественно, что это вызывает у пользователя недовольство.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Pavlov

Не надо превращать все автомобили в смартфоны, как тут предлагается, это идиотизм. Но предлагать, пусть как и доп.опцию, простую, удобную и качественную мультимедию по адекватной цене автопроизводители могли бы.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Serge Arsentiev

Хм, недовольство? Надежный держатель для планшета и удобная зарядка - единственное что нужно от автомобиля для использования _привычного_ гаджета во время пути (пассажиром).
Про хоть сколько-нибудь надежный мобильный Internet в движущемся авто говорить можно .. но не нужно - подвижная радио-связь что в городе с плотной застройкой, что тем более в области - не очень любит перемещения абонента со скоростью 60-80 км/ч, не нравится ей это.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Статья не учитывает один очень важный момент...
https://www.youtube.com/watch?v=MK0SrxBC1xs

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Rastorguev

ну это не совсем аргумент "против". я как раз читал, что одна из больших проблем автопрома - в том, что с одной стороны компьютеризация автомобиля довольно высокая, но качество кода - чудовищное, игнорируются совершенно станадртные принципы ит-безопасности и т.д.
то есть идея о необходимости "апгрейда" роли ит-инженеров в автопроме - этим примером скорее подтверждается, а как сделать это без критического ущерба безопасности автомобиля - это уже прикладная задача.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Exactly. Ах давайте откроем доступ к бортовому компьютеру, ну давайте ..
Ой, а что теперь делать.
(для тех кому лень смотреть - пара ребят практически показывает возможность _удаленного_ управления функциями автомобиля с ноута - причем как вспомогательными, так и основным - выключением двигателя, отключением тормозов, рулением ... на Jeep Cherokee с модулем сотовой связи).
Кое-что через Harman-Kardon Uconnect Vulnerability, но это не единственный вариант :(

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Обычно за цену, указанную в рекламе, можно купить
только средство передвижения:

Не совсем так. Когда-то - десятки лет назад - японцы предлагали фиксированные конфигурации с "полным фаршем" (все опции сразу), американцы предлагали побольше выбора (что-то дозаказываем, что-то не берем), а европейцы - в особенности немцы - выдавали списки опций из десятков наименований.
 
Сейчас все смешалось, но в-целом стало гораздо понятнее - информации гораздо больше, отзывы владельцев тут же - в Сети - и в-основном все знают, что например крутой "люк" - уменьшает высоту потолка, или что ксеноновые фары ОЧЕНЬ дорого менять, если что. А усиление тонировки - делает в салоне темно, что критично при зимней эксплуатации. Ну и что камеры заднего вида забиваются грязью, тоже.
 
А так да, процесс покупки автомобиля - дело долгое, нервное и на выезде из салона автомобиль сразу становится дешевле на 10% - более проблемным можно признать только процесс выбор спутницы/спутника жизни :)

P.S. Олег, я знаю что Вы здесь, и мы все знаем что Вам повезло с последним, пожалуйста не пишите этого снова :)
 

Ответить
Развернуть ветку
Max Sovetnikov

Черт возьми, зачем в статье каждый раз упоминается Яндекс? Причём в одном ряду с Apple или Google!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zinnatullin

Потому что Яндекс сделал свою систему для автомультимедии и ставит её в российские тойоты, например.

https://yandex.ru/blog/company/avtomobili-s-yandeksom-na-bortu

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Вечирко

и я не понимаю:)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Больше 100 лет автопроизводители считали ... это транспортное средство ..

Ну да, а производители доспехов и оружия в Средних веках считали, что это функциональный инструмент ведения войны. И поэтому и автопроизводители и оружейники тратили на украшательство, порой, в 4-5 большие средства, чем на базовый функционал :(

Про отдельный интерфейс автомобиля - так и чудесно что он отдельный. Так как связан с бортовым компьютером, получающим данные от компонентов автомобиля, подключиться к которому (если я правильно понимаю), можно по CAN шине - и ограничение сделано _специально_, чтобы совсем простые люди не наломали дров :(

Про запись на сервис - уже 10-15 лет называешь имя-фамилию .. если распространенные - то VIN номер - и все, норм. После второго обращения на любой авторизованный сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Даже так - имя-фамилию (если Иван Иванов) - то госномер.
А VIN номер потребуется только при первом обращении (заведение карточки клиента) - и по нему посмотрят уже почти все по этому автомобилю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev
в 4-5 большие средства, чем на базовый функционал

Поэтому когда Генри Форд заявил, что будет делать именно средство передвижения - это и была революция в автомобилестроении - вместо роскошной кареты - просто из точки А, в точку Б. Но со временем - простые коробочки автомобилей снова стали обрастать излишествами нехорошими, и клинический характер это приобрело где-то в середине 80-х у японцев, а в Европе-США - в середине 90-х ...

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Konakov

Мне бы хватило того, чтобы автомобиль показывал рядом со спидометром ту передачу которая сейчас у меня выставлена, с ручной или автоматической коробкой не важно. Может какие-то уже выводят модели с таким функционалом, я не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

На Фабии с механикой есть такая фича

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Arsentiev

Тут непонятно - вот панель, скажем Outlander - отображается положение селектора АКПП. В моделях подороже отображается режим работы АКПП.
Вам нужен номер передачи, цифра (1-2-3-4-5)? А можно узнать, для чего?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Георгий Левин

У меня на Ауди А4 текущая передача всегда отображается на экране. Ничего изобретать не надо...

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Roshko

В обслуживании/прошивке блоков управления и оборудовании для всего этого еще прошлый век гуляет. Как в аппаратной, так и в программной части.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да, преемственность становится все тяжелее волочить за собой ... с другой стороны нормально тестировать новинки они не могут - это же люди, это чья-то безопасность, никто не хочет попасть под раздачу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда