Машины глупее смартфонов

Менеджер по продукту vc.ru о том, почему автомобильному рынку нужна помощь ИТ-компаний.

Машины глупее смартфонов
13K13K открытий

Очередная смузи-коворкинговая статейка от той когорты клоунов, что придумали сенсорные кнопки в машинах.

показывать фильмы с NetflixНахуя тебе нетфликс в машине?

В случае неполадки она ограничится непонятным цветным значком на приборной панелиНахуя тебе "перегоревший предохранитель датчика выхлопных газов"? Не говоря уже о том, что ремонт машины - это тоже деньги

компании не смогли бы себе позволить так обращаться с пользователемНи разу не видел надпись "ой, что-то пошло не так"? Или может 404 и 503 твоей бабушке помогут найти рецепт пирога?

удалённое включение, отслеживание его состояния или хотя бы местоположенияДырки-дырочки, секурити-сосурити, прайваси-хуяйваси

Только пока не ясно, когда эта система дойдёт до РоссииКак минимум ниссан в такое умеет.

Ответить

>Нахуя тебе "перегоревший предохранитель датчика выхлопных газов"? Не говоря уже о том, что ремонт машины - это тоже деньгиНу как же. Так я хотя бы смогу понять, безопасно ли ехать дальше или на эвакуаторе. Любая лишняя лампа, загоревшаяся в салоне - боль.

Ответить

Дилетант строит из себя эксперта.

Ответить

Во-во, мультимедийка это предпоследнее на что смотрит человек при выборе автомобиля. Отсюда их плачевное качество. И в логане за 25к и в ауди за 250к. Зато все потом ездят, придерживая телефон плечом или рулят одной рукой глядя на яндекс карты :)

Ответить

Нужно было сначала изучить вопрос почему так происходит. В производстве авто слишком много всякой стандартизации, сертификации. Всё это в первую очередь связано с безобразность. Они дизайн и всё остальное делают не так как бы им хотелось а чтобы это вписывалось в эти стандарты. Все эти новые бортовые компьютеры должны пройти бумажную волокиту пока они её проходят они уже могут оказаться морально устаревшими. Потом они отдают эту устаревшую модель разработчикам которые должны написать для неё софт. Ну и они уже исходят из технических возможностей того что имеют. Часто бывает что автомобильные производители не заворачиваются с новым а ставят то что уже есть.

Ответить

При чем даже при этой модели вылезают ошибки - например как настройками блоков ABS для VW Polo, и позднее для VW Tiguan - которые Volkswagen сначала отрицал, потом признал, потом не торопился исправлять (новые прошивки были доступны станциям, но клиенту приходилось ДОЛБИТЬСЯ в открытые двери, чтобы ему поменяли бесплатно прошивку). ЗР об этом много писал. История заняла 2 года - и это с Тигуаном уже.
Критическая ошибка была - при торможении на неровной поверхности, когда под одним колесом асфальт, а под другим снег/лед - ABS вырубало тормоза на 3-5 секунды в "нестандартном режиме" - вернуть торможение ни постоянным нажатием на педаль, ни "качками" педали не удавалось.

Ответить

*безопасностью

Ответить

«Они не умеют продавать»
Они как раз умеют продавать: большинство машин в России продается с дополнительными опциями.

Ответить

производственный цикл дольше вот и запаздывают. Ну и статья полная херь

Ответить

Как и ваши машины

Ответить

Полная фигня про производственный цикл. Никто не мешает им делать апдейты софта после продажи железа.

Ответить

Удивительно, но при покупке автомобиля никогда не знаешь его стоимость.Поделитесь, где и когда вы так неудачно покупали автомобиль? Почему-то для большинства людей конфигураторы на сайтах работают вполне нормально.

Ответить

Коврики, магнитола, сигнализация, защитная сетка для радиатора ... Тыс на 50 минимум набегает в бюджетных авто. А без этого просто нереально купить авто у дилера.

Ответить

Монтировать "кокпит" на айпадах в автомобилях класса Hyndai Solaris не выгодно, а автомобили дороже могут не простить залипание в экран планшета/смартфона. Несмотря даже на многочисленные системы как пассивной, так и активной безопасности. Ситуация на дороге может в любой момент измениться, как раз в тот самый момент, когда кто-то прислал важное сообщение, выскочило уведомление или ещё чего, этот ваш "кокпит" не разберёшь. Особенно доставило, что в качестве заглавного изображения выбран Ford Mustang GT. Пятилитровый заднеприводный монстр с разгоном 4.8 секунд до 100 км/ч.
Про поломки и неисправности. Если вы не заядлый автолюбитель и не болеете автомобилями, вам не нужно знать, что конкретно у вас отскочило. Лампочка "Check Engine", будьте добры в сервис. Проехали 5 тыс. км, будьте добры на ТО. А ещё саму по себе электронику автомобильную очень дорого обслуживать и производить, а надёжностью она не особо отличается. Одна из причин по которой Porsche Cayene на вторичном рынке в бедной комплектации обычно дороже, чем машинка "на фарше".
Про безопасность. В случае ДТП, намного приятней получать по роже подушкой SRS, чем дисплеем Retina.

Ответить

Бтв, будущее уже тут. Вот вам мультимедиа.

Ответить

Оппонировать автору сложно, поскольку его ожидания, возникшие в виртуальном мире, настойчиво предъявляются как требования к реальному.

чем дисплеем Retina.Угу, вот именно. Но если идеал - это передвижной кинотеатр (зачем-то), то надо в первую очередь думать о том - как отключить звуки за окном, изображение на лобовом и боковых стеклах (мешает), и самое главное вибрацию, инерцию - короче все физические эффекты от движения, мешающие восприятию медиа-контента.

Ответить

статья очень веселая
« процесс покупки автомобиля совершенно непрозрачен и не доставляет того удовольствия, что при покупке нового смартфона» - а что это за удовольствие при покупке смартфона, не могли бы просветить?
Это типа когда пришёл в рестор, тыкнул пальцем в айфоничк и оплатил на кассе?

Ответить

"Например, с информированием о проблемах. Машина не покажет на дисплее: «Левая фара не горит. Вероятно, перегорела лампочка». В случае неполадки она ограничится непонятным цветным значком на приборной панели." - не знаю, на каких авто вы ездили, но даже на моем Мерседесе W203 (который далеко не новый) информируется о любой проблеме, причем с точностью.
В целом статья бредовая, автомобиль и не должен показывать тебе фильмы как в кинотеатре или позволять поиграть на нем как на приставке. Автомобиль - средство передвижения и все функции, нужные для этого в хороших авто уже есть.

Ответить

Очередное собрание велосипедистов. Почему вы не просите поставить iPad на велосипед? Обратите внимание какая отсталая отрасль. Ни одного велосипеда с планшетом. Можно было бы крутить педали и смотреть Netflix. Наверное отрасли не хватает "Uber и Apple"...

То что вы пишите для любого автовладельца это дичь. Мультимедиа это только вершина айсберга. Нафиг мне в Polo планшет с картой, если у меня нет блокировки дифференциала и когда я застрял на проселочной дороге мне пришлось идти за трактором?

На рынке (это должна объяснять редакция бизнес издания) всегда присутствует сегментирование. *дь, я представил Nissan Almera с планшетом в центральной консоли. Среднего водителя, который пытается зимой в перчатке работать с планшетом и пепельницы, которые до сих пор указаны в описании к автомобилю. Даже пропало желание объяснять....

Ответить

[q] Машины глупее смартфонов [/q]

А теплое лучше мягкого - 100%...

Ответить
Комментарий удалён модератором

вставить iPhone в торпедоБыло недавно про это :)
"Kids of today think cassette players are iPhone docks
The reason Apple Stores should come with a mandatory IQ test before sales are made."

Ответить

Они не не могут, а просто не видят в этом смысла. Проблемы записаться в автосервис нет. Переключение музыки и расчеты движения никак между собой не связаны - как минимум это разные контроллеры.

Ответить

Автор. Есть такой протокол OBDII. Подключаете к нему фишку за 500 р + блютуз + торка в плеймаркете.
Вся диагностика в телефоне.
За рулем рыскать в экране не стоит.
Люди до сих пор не знают как работают многие узлы. Судя по статье, предлагается диагностировать резиновые уплотнители, качество эксплуатауционных жидкостей, ходовую часть через что-то с выводом на экран.
Так вот. Проблема в вводе данных. Химические свойства проанализировать не представляется возможным (лямбда, МОП датчик и прочие двс датчики не в счет) для пользователя- водителя. Для этого и существует автосервис.
С другой стороны диагностика неисправностей прекрасно гуглится, можно сделать и самому.
Возможно в статье имелось что-то иное в постановке вопроса. Но тема так и не раскрыта.

И да, за одну миллисекунду автомобиль преодолевает несколько метров. Не нужно отвлекаться на экранчики.

Ответить

диагностика неисправностей прекрасно гуглитсяДаже при наличии кода ошибки - первая рекомендация - сбросить клеммы с аккумулятора и надеется что это был глюк :)
Вот если ошибка не пропадает - тогда уже на станцию ...
...
Относительно поиска неисправностей - как Вы наверное знаете - проверяется по кругу все что может ее вызвать или на нее повлиять. Скажем, я то мог ... то не мог завести автомобиль - совершенно непредсказуемо. Проверили абсолютно все что можно, смотрели катушку зажигания, стартер, провода и разъемы все естественно.
Нашли в катушке трещинку и заменили катушку. Стартер разбирали, проверяли и собирали. Не помогло.
В итоге оказалось что иммобилайзер "сузил" радиус работы, и позволял завести автомобиль только при расположении брелка в определенном месте салона. Идея раздраконивать панель, чтобы найти почему (очевидно) ухудшился контакт, интереса не вызвала, теперь все работает нормально.
 
Аналогичным образом, отключение звукового сигнала на постановку/снятие с сигнализации ... через некоторое время объективно стало вызывать _несрабатывание_ сигнализации (брелок требовал подходить все ближе и ближе .. пока не перестал работать даже в 20 см. от капота / лобового стекла.
Просто втупую, вспоминая что менялось - включил обратно звук на сигналке, подождал полчаса - брелок стал работать нормально.
 
Ну и совсем смешное - перестал работать стеклоподъемник в двери, разобрали всю систему, уже готовились заказывать моторчик, а их как-то мало, и ждать надо с неделю ... начали мастерить временное решение из подручного материала (чтобы поднятое стекло держалось). И просто
наудачу решили на всякий случай потратить еще полчаса и аккуратно продуть все разъемы сжатым воздухом и обезжирить - собрали - и стеклоподъемник заработал, как ни в чем не бывало.
...
Но больше всего помнится эпопея с конторской KIA минивэном, которая работала идеально, до ТО на 50 000 км (вроде так), где по их странной технологии нужно вывесить двигатель (снять с подушек и потом поставить обратно), отсоединив и обратно присоединив кучу всего. И все. В машине стала появляться сильная и неприятная _боковая_ (поперечная) вибрация кузова с 70км/ч и до 85 км/ч - т.е. по городу надо было либо плестись 65 км/ч, либо гонять 90 км/ч, и так прошло 1.5 года (автомобиль надежный) - и мы объездили сначала всех официалов (отдавая каждый раз серьезные суммы за замену того и этого, но НЕ ТОГО :), потом разные сервисы ... в итоге проблему решил мужчина в большом гаражном кооперативе, вроде бы дело пришло к ремонту АКПП (гидротрансформатор).

Ответить

А как же Tesla ? Вроде они уже сделали первый шаг к нормальной информационной системе в автомобиле...... В идеологии Tesla - "OS" и электродвигатель на одной ступеньке

Ответить

Мое первое знакомство с Tesla было забавным: я сел в салон Model S со стаканом кофе в руках. Но оказалось, что его просто некуда поставить. В подлокотнике Model S предусмотрено два подстаканника: один из них водитель использует для хранения смартфона — просто потому что в машине нет другого места для этого, другой — для своего стакана. Так и держал свой кофе всё время в руках.

Если бы инженеры Tesla позвонили парням из Mercedes за советом по устройству салона, получился бы идеальный автомобиль.

Но вообще, Tesla — лучшее, что происходило на рынке автомобилей за последние 100 лет. Стану миллионером — куплю.

Ответить

Нет, уберите айтишников от авто! Тесла есть - вот пусть она и будет.
Во-первых, далеко не всем вперлась оьновляемая мультимедиа с функциями мобильника. Нет в ней реальной потребности, навигация все равно в телефоне лучше, видео смотреть - это что-то попахивает ДТП.
А уж про то, что автомобиль - не гаджет я даже говорить не хочу. Люди с таким отношением потом устраивают аварии глупые, поскольку отношение сугубо потребительское и ответственности никакой они не осознают. Плюс чем электроники в машине меньше - тем она банально надёжнее. Загляните к любому дилеру и посмотрите на очереди из 7 серии и веларов.

Ответить

Статья бредовая, конечно, но доля смысла в ней есть.
Мультимедийные системы в автомобилях и правда сейчас ужасны, а стоят при этом астрономических сумм. Водителю-то реально от мультимедии мало надо, лишь бы музыку играла со всего подряд, да навигатор работал с пробками. С этим справляется и смартфон за 10к без проблем. И вдруг дилер тебе говорит, что стоить все это удовольствие будет минимум 50к, при этом моб.интернета скорее всего не будет, надо раздавать вай-фай с телефона, обновлять приложения будет проблематично, про обновления ОС вообще стоит забыть, навигатор будет тормозить, а экран будет как 10-летний по качеству картинки и реагировать на нажатие только со 2-3 раза.
Вполне естественно, что это вызывает у пользователя недовольство.

Ответить

Не надо превращать все автомобили в смартфоны, как тут предлагается, это идиотизм. Но предлагать, пусть как и доп.опцию, простую, удобную и качественную мультимедию по адекватной цене автопроизводители могли бы.

Ответить

Хм, недовольство? Надежный держатель для планшета и удобная зарядка - единственное что нужно от автомобиля для использования _привычного_ гаджета во время пути (пассажиром).
Про хоть сколько-нибудь надежный мобильный Internet в движущемся авто говорить можно .. но не нужно - подвижная радио-связь что в городе с плотной застройкой, что тем более в области - не очень любит перемещения абонента со скоростью 60-80 км/ч, не нравится ей это.

Ответить

Статья не учитывает один очень важный момент...
https://www.youtube.com/watch?v=MK0SrxBC1xs

Ответить

ну это не совсем аргумент "против". я как раз читал, что одна из больших проблем автопрома - в том, что с одной стороны компьютеризация автомобиля довольно высокая, но качество кода - чудовищное, игнорируются совершенно станадртные принципы ит-безопасности и т.д.
то есть идея о необходимости "апгрейда" роли ит-инженеров в автопроме - этим примером скорее подтверждается, а как сделать это без критического ущерба безопасности автомобиля - это уже прикладная задача.

Ответить

Exactly. Ах давайте откроем доступ к бортовому компьютеру, ну давайте ..
Ой, а что теперь делать.
(для тех кому лень смотреть - пара ребят практически показывает возможность _удаленного_ управления функциями автомобиля с ноута - причем как вспомогательными, так и основным - выключением двигателя, отключением тормозов, рулением ... на Jeep Cherokee с модулем сотовой связи).
Кое-что через Harman-Kardon Uconnect Vulnerability, но это не единственный вариант :(

Ответить

Обычно за цену, указанную в рекламе, можно купить только средство передвижения:Не совсем так. Когда-то - десятки лет назад - японцы предлагали фиксированные конфигурации с "полным фаршем" (все опции сразу), американцы предлагали побольше выбора (что-то дозаказываем, что-то не берем), а европейцы - в особенности немцы - выдавали списки опций из десятков наименований.
 
Сейчас все смешалось, но в-целом стало гораздо понятнее - информации гораздо больше, отзывы владельцев тут же - в Сети - и в-основном все знают, что например крутой "люк" - уменьшает высоту потолка, или что ксеноновые фары ОЧЕНЬ дорого менять, если что. А усиление тонировки - делает в салоне темно, что критично при зимней эксплуатации. Ну и что камеры заднего вида забиваются грязью, тоже.
 
А так да, процесс покупки автомобиля - дело долгое, нервное и на выезде из салона автомобиль сразу становится дешевле на 10% - более проблемным можно признать только процесс выбор спутницы/спутника жизни :)

P.S. Олег, я знаю что Вы здесь, и мы все знаем что Вам повезло с последним, пожалуйста не пишите этого снова :)
 

Ответить

Черт возьми, зачем в статье каждый раз упоминается Яндекс? Причём в одном ряду с Apple или Google!

Ответить

Потому что Яндекс сделал свою систему для автомультимедии и ставит её в российские тойоты, например.

https://yandex.ru/blog/company/avtomobili-s-yandeksom-na-bortu

Ответить

Больше 100 лет автопроизводители считали ... это транспортное средство ..Ну да, а производители доспехов и оружия в Средних веках считали, что это функциональный инструмент ведения войны. И поэтому и автопроизводители и оружейники тратили на украшательство, порой, в 4-5 большие средства, чем на базовый функционал :(

Про отдельный интерфейс автомобиля - так и чудесно что он отдельный. Так как связан с бортовым компьютером, получающим данные от компонентов автомобиля, подключиться к которому (если я правильно понимаю), можно по CAN шине - и ограничение сделано _специально_, чтобы совсем простые люди не наломали дров :(

Про запись на сервис - уже 10-15 лет называешь имя-фамилию .. если распространенные - то VIN номер - и все, норм. После второго обращения на любой авторизованный сервис.

Ответить

Даже так - имя-фамилию (если Иван Иванов) - то госномер.
А VIN номер потребуется только при первом обращении (заведение карточки клиента) - и по нему посмотрят уже почти все по этому автомобилю.

Ответить

в 4-5 большие средства, чем на базовый функционалПоэтому когда Генри Форд заявил, что будет делать именно средство передвижения - это и была революция в автомобилестроении - вместо роскошной кареты - просто из точки А, в точку Б. Но со временем - простые коробочки автомобилей снова стали обрастать излишествами нехорошими, и клинический характер это приобрело где-то в середине 80-х у японцев, а в Европе-США - в середине 90-х ...

Ответить

Мне бы хватило того, чтобы автомобиль показывал рядом со спидометром ту передачу которая сейчас у меня выставлена, с ручной или автоматической коробкой не важно. Может какие-то уже выводят модели с таким функционалом, я не знаю.

Ответить

На Фабии с механикой есть такая фича

Ответить

Тут непонятно - вот панель, скажем Outlander - отображается положение селектора АКПП. В моделях подороже отображается режим работы АКПП.
Вам нужен номер передачи, цифра (1-2-3-4-5)? А можно узнать, для чего?

Ответить

У меня на Ауди А4 текущая передача всегда отображается на экране. Ничего изобретать не надо...

Ответить

В обслуживании/прошивке блоков управления и оборудовании для всего этого еще прошлый век гуляет. Как в аппаратной, так и в программной части.

Ответить

Да, преемственность становится все тяжелее волочить за собой ... с другой стороны нормально тестировать новинки они не могут - это же люди, это чья-то безопасность, никто не хочет попасть под раздачу.

Ответить