Сибирский такси-сервис inDriver вышел на рынок Москвы Статьи редакции

В inDriver пассажиры могут сами установить стоимость поездки.

Основанный в Якутии агрегатор такси inDriver начал работу в Москве. Сервис привлёк больше трёх тысяч лицензированных автомобилей, рассказал «Коммерсанту» Арсен Томский, гендиректор ГК «Синет», в которую входит inDriver.

По словам Томского, сервис намерен занять до 5% столичного рынка до конца 2018 года, инвестировав в маркетинг $2 млн. По собственным данным, inDriver сейчас выполняет более 200 тысяч поездок в сутки более чем в 80 городах России, а также в Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Мьянме.

В перспективе компания планирует запустить сервис в Индии и США. В сентябре 2017 года inDriver привлёк на эти цели $5 млн от фонда LETA Capital.

Бизнес-модель сервиса отличается от других крупных агрегаторов такси. В inDriver пассажиры сами предлагают минимальную цену поездки при заказе автомобиля. Водители за подключение к системе платят фиксированную почасовую ставку, либо выплачивают 5-7% с каждого заказа. При этом они не получают субсидий, как при работе с другими крупными агрегаторами.

«Мы намеренно отказываемся от субсидирования поездок, считая это тупиковой стратегией в условиях, когда эту технику используют крупные игроки типа Uber и “Яндекса”», — пояснил Томский.

По его мнению, в Москве водителей можно привлечь более низкой комиссией, свободой выбора заказов, моментальным расчётом с пассажиром, а также фокусом на поездки средних и дальних расстояний.

Опрошенные «Коммерсантом» игроки рынка считают, что если inDriver хочет занять долю в 5%, сервису понадобится в два раза больше машин. По их мнению, имея в таксопарке три тысячи автомобилей, inDriver сможет подавать машины в течение 25-30 минут, в то время как у «Яндекс.Такси» с парком 50 тысяч автомобилей время подачи составляет около трёх минут.

В Uber считают, что далеко не все пользователи готовы разбираться, как работает система, в которой стоимость должен назначать пассажир.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Николай Морозкин

ок, я почему-то решил, что поездка в 10 км больше 150 рублей не стоит

но ко мне или никто не приедет, или приедет такой Бабарджон, который живет в своей китайской повозке, ездить научился на ней же в этом году, зачем это нужно?

или я буду 40 минут вести аукцион, вместо того, чтобы одним нажатием через 5-7 минут получить автомобиль у дверей

для Якутска это годная тема, не спорю, в Москве - сомнительно

Ответить
Развернуть ветку
inDriver

Николай, лучше слов - дело. Попробуйте на следующей средней или дальней поездке в Москве, с вероятностью около 70% вы сэкономите 50-200 рублей. В 30% нет, закажете обычное такси. Не все согласны с таким алгоритмом действий, но мы и не претендуем на 100% аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Я прямо представляю контингент, который ради сэкономленных 50 рублей будет ждать такси 30 минут вместо 5, да еще и копаться в интерфейсе. Это такие, наверно, "зажиточные", которые уже купили гуччи на Садоводе и на трамваях уже не ездят, но и на нормальное такси пока тоже не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
inDriver

Среднее время подачи автомобиля в Москве уже сейчас: 12 минут. Будет сокращаться по мере увеличения количества автомобилей. В городах присутствия inDriver время подачи: 4-6 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Давайте поспорим, что я прямо вот сейчас закажу машину у вас и она приедет минут через 35 в лучшем случае? Как говориться, болтать - не мешки ворочать. Про 12 минут написать классно, но оно явно не соответствует действительности

Ответить
Развернуть ветку
inDriver

Заказывайте, конечно. Отпишитесь по результатам. Надеемся, все объективно расскажете, как есть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Ребят, ну это позорище - вот эта плашка "у других компаний такси цена...". Причем, вы тупо плюсуете рублей 60-80 к той цене, которую я назвал. Специально проверил, за сколько "другие компании" отвезут меня по выбранному адресу - разумеется, цена совершенно не такая, как вы показали.
В общем, я свои выводы о вас сделал

Ответить
Развернуть ветку
inDriver

Сергей, спасибо, удачи вам. inDriver не всем подходит и нравится, также как, к примеру, авиалоукостеры. Но свое дело - давать возможность управлять ценой и экономить, сервис делает эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

лоукостер - это когда вы везете по низкой, но фиксированной цене. А тут - какие-то бомбилы из 90х

Ответить
Развернуть ветку
inDriver

Именно так и происходит - везем по более экономичной, фиксированной цене. Работают лицензированные водители из основных сервисов. Ограничения: оплата наличными или мобильным банком, на начальном этапе чуть дольше ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Когда пользователь торгуется с бомбилой за цену - это не фиксированная. Боже, вы сегодня без методички на работу вышли что ли?

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда