{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

InDriver будет скупать сервисы и привлекать инвестиции раз в год: планы якутской компании со статусом «единорога» Статьи редакции

Что нового рассказал основатель компании Арсен Томский Forbes.

Ключевые рынки для inDriver — Бразилия, Мексика, Казахстан, но не Россия

Такси-сервис inDriver привлёк $150 млн при оценке в $1,23 млрд в начале 2021 года. Эти деньги используют для завершения выхода в развивающиеся страны.

Сейчас ключевые рынки — Бразилия, Мексика, Индонезия, ЮАР, Казахстан, «хорошо растут» Египет и Пакистан. Россия в пятёрку крупнейших стран по количеству поездок не входит.

Постепенно компания будет выходить в развитые страны вроде США, где нужно «делать всё тщательно, инвестируя много сил и средств».

Китай также требует «серьёзных инвестиций» — стоимость привлечения клиентов там такая же, как в США, а иногда и выше. При этом это закрытая страна, которая «защищает» себя от прихода крупных иностранных технологических компаний. Поэтому пока сервис не планирует туда выходить.

С 2018 года мы выбрали стратегию очень быстрых стартов в большом количестве стран и городов, предельно сфокусировались на этом, настроив под это все процессы и продукты.

[…] Экспансия у нас шла в развивающиеся странах, так как там проще ситуация с регулированием. Эта стратегия оказалась ошеломительно успешной, мы за четыре года построили по-настоящему крупную и глобальную сеть.

Арсен Томский

Новые направления бизнеса — междугородние поездки, доставка, грузоперевозки

Компания запускает новые направления бизнеса, кроме такси: например, междугородние поездки — «примерно то, что делает BlaBlaCar», курьеры, городские грузоперевозки.

Сейчас мы начали масштабировать вертикаль услуг, через нас люди смогут найти, например, электриков, сантехников, дизайнеров и другие виды услуг. Будем искать новые сегменты, делаем тесты, и постепенно разовьем inDriver в мультивертикальную платформу peer-to-peer сделок (от человека к человеку — прим. vc.ru). Набор этих услуг сильно различается в зависимости от стран и городов.

Арсен Томский

inDriver планирует привлекать инвестиции ежегодно

Раунд в 2020 году, когда сервис привлёк $72 млн при оценке в $472 млн, был непростым: якутской компании найти инвестиции в США — «это как пробить очень толстую стену». Чтобы это сделать, inDriver перенесла официальную штаб-квартиру в Маунтин-Вью, а сам Томский переехал в Калифорнию.

Также помог перевод на английский книги о компании, которую написал основатель. Он вручал её потенциальным партнёрам: в фонде Bond Capital прочли и сделали предложение.

Теперь inDriver планирует «шаг за шагом» поднимать оценку компании, привлекая инвестиции примерно раз в год: «Это логично перед выходом на биржу». Но в ближайшие планы сервиса IPO не входит.

Несостоявшеяся сделка с Mail.ru Group, покупки и инвестиции inDriver: о чём ещё рассказал Томский

  • Ближе всего к продаже inDriver был в 2016 году, когда Mail.ru Group предложила купить 90% за $68 млн. Но Томский не хочет продавать сервис какой-либо корпорации.
  • inDriver сама планирует активно покупать других: зимой 2021-2022 годов — на суммы $10-50 млн. Если сделки пройдут успешно, в будущем чеки могут вырасти до «сотен миллионов».
  • Среди таких компаний — местные ride-hailing сервисы, агрегаторы и маркетплейсы или сервисные компании. «У нас сейчас десятки поставщиков всех видов услуг, мы платим им всё более крупные суммы и, возможно, в определённых случаях мы будем приобретать кого-то из них или похожие компании».
  • Томский активно развивает проекты в некоммерческой сфере, но это не благотворительность. Например, с 2012 года компания поддерживает программу BeginIT для обучения детей в отдаленных сельских школах и детдомах основам программирования.
  • Инвестирует Томский тоже не просто ради увеличения капитала. Например, весной Sinet Spark инициировала создание стартапа Fluenta.AI, который с помощью технологий машинного обучения должен помочь людям с заиканием. В ближайшие два года он инвестирует в него $2 млн из личных средств.

Я всегда делаю фокус на сам путь, а не на цель. Если ставишь какую-то цель и пытаешься ее всеми силами достичь, она начинает манипулировать тобой. Ты начинаешь беспокоиться, что будет, если ты не сможешь достичь ее. К слову, из-за этого стресса твои шансы на достижение цели снижаются.

Мы ставим цели, но никогда не зацикливаемся на них, стараясь делать то, что по-настоящему важно и интересно нам, что развивает мир.

Арсен Томский, на вопрос — что изменилось для предпринимателя лично, когда inDriver оценили в сумму более $1 млрд
  • Сейчас в команде около 1600 человек, которые работают в 13 международных офисах.
  • У inDriver более 3 млн установок в месяц, количество активных пользователей — «десятки миллионов».
  • Выручку в компании не раскрывают. Но в ride-hailing оценки компаний составляют 7-10х к годовой выручке, отметил Томский.
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Arsenii Katkov

Арсен Томский звучит как криминальное прозвище.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Levin

Арсений Катков звучит как имя водителя катков 

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Katkov

Хочешь верь, хочешь нет - у меня прозвище было в школе Каток.

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Katkov

И я злился. А ведь в параллели был Чирий, Трос, Стакан, Фикус.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Цитата в заголовке спорная весьма. Или не до конца раскрыта философия человека.
Мы не ставим цель, а просто идём и вдруг что-то выстрелит.
Это вообще как?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Точно! Крутяк! Очень правильное замечание! Тогда лайк это мужчине ))))

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

"примерно то, что делает BlaBlaCar" 
Упоминание этой помойки в приличном обществе не допустимо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Бла-бла-кар настолько помойка, насколько мусор его пользователи. Для меня же этот сервис наполнен офигенными попутчиками

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Grigoryev

Но ведь... проехать в тепловозе с машинистом - бесценно!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Да blablacar помойка, но рынку требуется качественный аналог, без таксистов-бомбил, только попутчики и официальные пассажирские компании. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

во Франции он входит в супер-app OUI.sncf Мне кажется, тут больше вопрос регулирования 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Плевать, как он работает во Франции. Пользуясь этим сервисом в России, увидел тотальную деградацию сервиса за последние 5 лет. 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Grigoryev

Летом был в Твери, установил попробовать это приложение (потому что получил спам с вакансией разраба).
Захотел проехать 10км по городу за 500 р. Машин не нашлось. Но появился азарт, поднял ставку до 600, потом до 700, потом в итоге дошел до 1500 р. Машин за 15 минут так и не нашлось :)

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард

В Екатеринбурге точно также сейчас с максим

Ответить
Развернуть ветку
Милош

В странах в которые они собираются заходить уже есть подобные сервисы. В Латинскую Америку давно прорвались Uber, Cabify и пр.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда