«Яндекс» запустит собственный каршеринг с машинами от Renault и Kia Статьи редакции
По слухам, компания готовится предложить клиентам пять тысяч машин — почти вдвое больше, чем у остальных столичных каршерингов вместе взятых.
В феврале 2018 года «Яндекс» запустит в Москве собственный сервис каршеринга под названием «Яндекс.Драйв». Об этом vc.ru рассказали представители компании.
Автопарк «Драйва» будет состоять из машин Renault Kaptur, Kia Rio и Kia Rio X-Line, взятых в лизинг. Он не будет пересекаться с автопарками «Яндекс.Такси», а сама компания будет действовать под отдельным юрлицом «Яндекс.Драйв», заверили в компании.
«Яндекс» планирует огласить тарифы сервиса позднее. «Мы внимательно изучили рынок и ориентируемся на текущие предложения», — сказал глава «Драйва» Антон Рязанов. До февраля «Яндекс» проведёт внутреннее тестирование проекта, однако уже сейчас компания понимает, что нужно предложить клиентам расширенную страховку, объяснил он.
Как и другие каршеринговые сервисы Москвы, «Драйв» будет работать под брендом «Московский каршеринг». Сколько машин будет в парке компании, не раскрывается, но Рязанов рассчитывает, что проект «заметно повлияет на число доступных для бронирования автомобилей».
Приложения «Драйва» уже доступны в App Store и Google Play — по словам представителей «Яндекса», это нужно для предварительной регистрации водителей. Компания обещает, что если до конца января 2018 года пользователь укажет в «Драйве» и «Яндекс.Такси» один и тот же номер телефона, то с каждой поездки в такси-сервисе на счёт в «Драйве» будет начисляться 20% от стоимости каждого заказа. Полученные средства можно будет позже тратить на аренду машин.
В октябре 2017 года о возможном запуске каршеринга «Яндекса» сообщало издание «Трушеринг». По данным проекта, компания планировала запустить сервис в середине 2018 года и ввести в эксплуатацию около пяти тысяч автомобилей в течение года.
К августу 2017 года в Москве было около 2,5 тысяч машин, которые принадлежали пяти сервисам. По оценкам столичного департамента транспорта, оптимальным для Москвы станет парк каршеринга из 10-15 тысяч автомобилей.
В октябре 2017 года «Яндекс» закрыл свой агрегатор каршеринговых машин, который проработал около полугода. Данные об автомобилях остались в приложении «Яндекс.Транспорт».
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
За счет меньшего простоя машины
Комментарий удален модератором
ты покупаешь машину за 800 тыс. Через 3 года она теряет 30% стоимости, а это 240 тыс. Плюс бенз + то+страховка+налоги ~ 150 тысяч * 3 года = 450 тысяч. Итого, у тебя за 3 года эксплуатации новой машины уходит ~ 600 тыс. Среднегодовой пробег 20 тыс км. 600 тыс / 20 тыс км * 3 года = 10 рублей километр пробега. 600 тыс / 740 дней = 810 рублей в день обходится тебе машина уровня соляриса итп. Если это машина за 2 ляма рублей, то делай соответвующие выводы.
Комментарий удален модератором
Коллективный разум есь жи.
А какая разница, тачка каршеринговая или нет.
Смотри. Есть расходы, которые не зависят от пробега. Это: потеря стоимости, страховка, налоги. При более плотной эксплуатации эти расходы окупаются. Ну и ТО более оптимизировано и делается оптом.
Опять же, прокат машины за 800к стоит 2000 рублей в сутки. А это, как мы посчитали выше, в 2 раза больше собственного владения.
Комментарий удален модератором
Ты чего доказать пытаешься? :) Что поездить один раз в неделю дороже чем свою иметь?
Комментарий удален модератором
Я тебе ещё раз повторяю. Что у машины есть активные расходы, пропорциональны пробегу (ТО+бенз). А есть пассивные расходы - пропорциональны времени (потеря стоимости + налоги+страховка). В каршеринге за счёт более плотного использования машины пассивные расходы оказывают меньшее влияние на стоимость километра пробега. Другими словами машина работает на тебя, а не ты на неё.
Комментарий удален модератором
сферический км. в вакууме )) Про бигдейта и нейросети слыхали или только как понятие курили? Эксплуатация в каршеринге значительнее экономически целесообразнее, чем в личных целях. Тут эффект масштабирования действует. Этот как производство нового авто и его ремонт: сборка (оплата труда) в-класса в России стоит 250-350 долларов. Ни один механик вам за такие деньги даже десятую часть деталей и узлов не переберёт в машине.
Комментарий удален модератором