{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Alexander Gornyi

Каршеринг обязательно подорожает: о чём говорит проспект «Делимобиля»

Главный вывод для потребителя и как к нему прийти.

Российский каршеринг #стартапдня Делимобиль подал заявку на IPO, ниже самое любопытное из его проспекта.

Прямо в первых строках документа Делимобиль уверенно заявляет себя лидером рынка с долей в 44% в Москве. Моим ощущениям это явно противоречит, но Дептранс действительно публикует такую статистику. Остается перестать верить собственным глазам.

У Делимобиля 18000 машин и ещё 600 в сервисе долгосрочной аренды Anytime Prime. Примерно такое же соотношение и у выручки. На бизнес в целом долгосрочная аренда особенно не влияет.

Каршеринг быстро дорожает. Год назад минута в среднем стоила 4.7 рубля, сейчас 6.8. И это несмотря на региональную экспансию и уменьшение доли Москвы!

В первом полугодии 2021 года машина в среднем ездила 216 минут в день. В первом полугодии 2020 — 170 минут, но там был локдаун. В 2019 году — аж 341 минуту, но это среднее по всему году, сравнивать с первым полугодием не очень корректно, бизнес сезонный. В общем, непонятно, растет загрузка или падает.

Выручка Делимобиля за январь-июнь почти 5 миллиардов рублей, это более чем двукратный рост по сравнению с прошлым годом — и опять вспоминаем локдаун. Бензин, ремонт и обслуживание машин обошлись в 4 миллиарда.

Ещё по миллиарду ушло на проценты по лизингу и фиксированные расходы — продвижение, зарплату программистов, аренду центрального офиса и подобное. Маркетинг из этого миллиарда — всего 300 миллионов, 5.6% выручки. Недаром говорят, что ничто не рекламирует шеринговые сервисы лучше машин на улицах.

Делимобиль считает лизинг «финансовым расходом» и выводит из этой арифметики положительный Gross Profit, но, конечно, логичнее было бы говорить о нулевом. В любом случае, дальнейший рост цен неизбежен, без него масштабировать текущую бизнес-модель бессмысленно. И для потребителя — это, видимо, главный вывод из отчета.

Проспект целиком на сайте SEC

С уважением, Александр Горный

P.S.: Я веду Телеграм-канал с авторскими обзорами стартапов и Youtube с еженедельными обзорами новостей IT-индустрии. Подписывайтесь, будет интересно!

{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 48, "likes": 22, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 303730, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Oct 2021 09:37:30 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Поднимут цены - потеряют существенную часть клиентов. Я, например, уже больше полугода отдаю предпочтение такси. Многие мои знакомые тоже пересели с каршерингов на такси, как раз из-за цен и штрафов, которые на тебя потенциально могут навесить

13

Абонементы у ДМ делают цены сильно выгоднее чем такси

0

Ну, ДМ вообще никто в здравом уже не должен рассматривать для использования

7

А с абонементом тоже пытаются содрать лишнюю сотку, если едешь в район, где стоит уже много машин?

0

Проверил - с абонементом сотку не сдирают, а дискриминация по районам статична и не зависит от кол-ва машин.

0

Очень жаль, что в Самаре есть только ДМ

0

Выгода каршеринга VS личный авто -> update()

5

так личный авто, тот который нужно купить, и того подорожал на минимум 25 %

8

Так это больше по каршерингу удар, в котором машины умирают как бы не быстрее чем в такси.

0

Каршеринги неизбежно придут к собственным рембазам. С моделью разбора на запчасти части авто

1

Смысла нет, собственные проиграют в эффективности.
Разборка тем более бессмысленна, так как так как ушатываются одни и те же узлы и агрегаты. ред.

0

Разборка тем более бессмысленна, так как так как ушатываются одни и те же узлы и агрегаты

Ну как минимум на кузовной разбор они перейдут неминуемо, как раз с "ушатов".

0

Странные выводы
Стоимость авто - постоянные расходы, поделить их на нужды одного пользователя или на 5 - совершенно разные случаи.
К тому же эти машины потом вполне успешно вылизываются и продаются как и таксишные.
Но тут другое - сейчас за всеми крупными каршерингами стоят большие дяди и просто так этот рынок никто терять не хочет - в итоге карш в рф пошел по мировому пути - объемы парков увеличиваются быстрее чем сам рынок, машины больше стоят - эффективность уменьшается и чтобы не сжигать слишком много денег, приходится увеличивать цены. Ну или драть штрафы в три шкуры 😁

0

Один пользователь сохранит машину в разы лучше, чем 100500 у каршеринга, чужое не жалко, даже штрафы не помогут.

1

ну и пусть хранит себе, а карш укатает в дрова, потом в регионах укатает в чурки, а потом подрихтует внешку подешевке и продаст это бревно по рыночной цене. Ну а если лизинг без выкупа, так вообще сдаст обратно, а потом темные личности могут сделать с этой машиной что угодно

0

Большие компании не занимаются этими кручу-верчу, слишком большие репутационные риски. Они продают их за копейки, а кто на них уже там заработает путем обмана, уже никак не повлияет на уменьшение цены каршеринга.

0

С другой стороны, личный авто не отключают по приказу мэрии

0

Откуда у вас такие цены? 4,7 и 6,8 рублей? Я уже два года по Сказке в Самаре по тарифам 10+ рублей периодически езжу.
Конечно же, пользуюсь в исключительных случаях, когда трафик низкий, а повышающий коэф. на такси высокий.

6

зачем ездишь по Сказке?

0

Своей машины нет, хотя опыт водительский давно был, не уверен в габаритах, маневрах и проч. Ни разу еще не стукался - но типа как страховка, наверное.

0

парковка у тебя тоже по 10+ руб?

0

Короче зашел в приложение - они ещё подняли цены.
Поездка от 10,72 до 12,90 за минуту.
Ожидание от 2,94 до 3,66.
Вот такая вот "персональная сказка".

0

Они усреднили минуты поездки с минутами ожидания

0

Ну да, ну да, 6-8₽)
Я считаю, что ДМ захватил большую часть рынка только за счёт того, что позволяет новоиспеченным выпускникам автошкол пользоваться их сервисом, в отличие от всех остальных каршей, где минимальный стаж 2 года.

Я тоже стал пользоваться их сервисом недавно, т.к. по моим расчётам, это должно было выходить дешевле, чем иметь собственную машину или гонять на такси. Первые четыре поездки прошли удачно, я уж подумал, что буду перманентным их пользователем. И бонусы приятные и ценник доступный.
Но рано обрадовался, когда ДМ высчитал мой личный рейтинг, цены выросли в 2 раза и бонусы прекратили свое действие. И теперь за обычный Polo мне предлагают платить от 18-19₽ за минуту.

P.S. Для тех, кто захочет сказать, что я какой-то проблемный клиент. Единственная моя проблема, что стаж у меня год. Но я ни разу не нарушил скоростной режим; правила соблюдал; мне не влепили ни одного штрафа; к машинам, за время поездок, отнесся супербережно. Все фото делал, и до поездок, и после. Даже самые мелочевые проблемы указывал.

Так что ДМ, как мне кажется, вывозит за счёт клиентов с маленьким стажем вождения, предлагая им конские условия.

3

Просто дели посмотрели что Вы слишком фото много доскональных делали - на вас много на штрафах необоснованных не срубить и установили вам цену выше. Кстати не удивлюсь если реально тем кто не делает фото перед-после каждой поездки ценик меньше лепят)

3

Все время делал фото до мелочей перед поездкой и после нее. Указывал все недочёты автомобиля и полгода назад прилетела блокировка, они ссылаются на п. 4.3, 4.4. условия договора, хотя все соблюдается))

0

ценник меньше, а штрафов больше )

0

Это вы еще его не поцарапали, штрафы такие шакальные, что сразу теряется выгода использования каршеринга за целый год.

1

Про цены что-то отвязанное от реальности. А доле на рынке охотно верю, двигающихся машин делимобиля на улицам намного больше, чем конкурентов. В плюс точно играет прозрачная рейтинговая система, влияющая на цену за машину, без AI генерации с целью максимального выдаивания клиента

3

Ну, либо цены повышать, либо штрафы за всё и вся навязывать.

1

Либо купить свое авто. Или нет? ред.

1

Кому купить? Бизнесу?

0

купить свое авто

Дептранс позаботится, чтобы это было невыгодно

0

а есть данные по среднему километражу пробега одной машины в сутки?

1

нашел сам, у Яндекса это около 100 км в сутки и 8-9 поездок

0

дептранс писал про 30 км/ч средней скорости, умножаешь на 3,5 часа и получается что то около 100-110 км / день

0

Второй главный вывод из отчета - работает там "Славик" сейчас или нет, но дело его живет.

В отчете пришлось раскрыть данные о штрафах. За первое полугодие 2021 они состригли на них 682 млн. руб. или ~14% от всего дохода. Пункт называется "Прочие непредвиденные сборы с клиентов" (Other incidental customer fees).

Средний чек с человека за поездку (Revenue for Car Sharing / Total Trips) = 280 рублей.

К нему смело прибавляем средний доход от штрафа за поездку (непредвиденные сборы разделить на число поездок) = 48 рублей. ред.

1

Главный вывод из отчета что нафиг такой сервис в бизнес-модели которого один из основных источников дохода – штрафы.

0
Светский нос

есть варик, что это всё-таки по большей части поток штрафов за ПДД с соответствующей комиссией в ~10% за обслуживание = десятки миллионов чистой прибыли в год (на доп.услуге типа)

если это так, то именно для этого этот поток входящей выручки и заявляется ред.

0

А где цены 6.8 найти? Самое дешевое из каршеринги в у меня - 8.7р/минута

0
Достойный магнит

У меня в Яндексе с работы 6,8 минута на поло, рапид, каптюр. Типа район говно - вывези оттуда тачку подешевле.

0

Ну пока в любом случае на каршеринге дешевле, чем на такси

0

Сильно не сэкономите. Тот же яндекс стабильно держит разницу в стоимости между такси и КШ около 20%. Если на такси повышенный спрос - цены в КШ тоже поднимают.

0
Светский нос

наверное, не всегда получится сэкономить

но тот же ситидрайв за 2 часа езды по нескольким точкам с пробками вполне норм цену предлагает - рублей 600-700 будет (в зависимости от километров и класса машины)

тоже самое касается всяких поездок за город: в час пик из центра и недалеко от МКАД + быстро - можно и на такси; если на др и выпить, то тоже проще переплатить за такси

в остальных случаях каршеринг может раза в два дешевле быть

+ фургоны яндекса тема, если надо много хлама перевезти или крупногабаритное что-то

да и просто прокатиться на конкретной модели в удовольствие - точно дешевле покупать понравившуюся машину ради поездки на пару дней? ред.

0

Если подорожает, то станет дороже такси и зачем тогда он нужен?

0

теперь точно не буду брать

0

зря это делается, многое потеряют

0

удачи им в поднятии цен, точно потеряют процентов 20 своих посетителей

0
Читать все 48 комментариев
Лучшие стартапы в «Трибуне» с 11 по 17 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

Крохотные кулер, буфет и кондиционер: как развивается японский рынок миниатюр «гачапон» Статьи редакции

В автоматах продают не только игрушки для детей, но и работающие мини-технику, мебель и посуду. Зачем компании сертифицируют псевдоутварь и можно ли на ней заработать — в пересказе NYT.

Мини-автомат с содовой Toys Spirits
Вице-премьер Татьяна Голикова предложила ввести нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября Статьи редакции

В некоторых регионах — с 23 октября.

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

На «Неделях российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, где представители власти, бизнеса и институтов развития обсудили проблемы защиты интеллектуальной собственности в России, введения третейских судов и регулирования оборота продуктов, созданных искусственным интеллектом.

1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
Делай бэкап, или как мы чуть не потеряли самое ценное, что у нас было

ИТ-специалисты поделились своими историями, а эксперт по облачному резервному копированию их прокомментировал.

До AI Journey осталось меньше месяца. Рассказываем, что будет на конференции

Совсем скоро стартует AI Journey — международная конференция по искусственному интеллекту и анализу данных. Её проводит Сбер, и в этом году она пройдёт в онлайн-формате. Зарегистрироваться можно уже сейчас, а мы пока расскажем, почему мероприятие будет интересно всем: от учёных до школьников.

null