{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Коммерсантъ»: Власти планируют повысить утильсбор на легковые автомобили на 87-125% Статьи редакции

Это повредит частным импортёрам и иностранным концернам в России, а также повысит цены на машины, считают эксперты.

Минпромторг предложил правительству России увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили на 87-125%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.

По словам одного из источников, утильсбор будет повышен в зависимости от объемов двигателей автомобилей. Ранее власти планировали поднять сбор для легковых машин на 15%.

В Минпромторге изданию рассказали, что в грузовом сегменте индексация составит 15-40%. При этом в среднем индексация будет равна 15-17,5%. Информацию «Коммерсанта» представители Минпромторга не опровергли.

Представители BMW сообщили, что такой проект может негативно сказаться на российском авторынке. Источник «Коммерсанта» в одном из автоконцернов рассказал, что «компания в шоке и недоумении» — по мнению концерна, рост утильсбора негативно скажется на бизнесе дилеров.

Другой собеседник издания заявил, что повышение «направлено против импорта», а у индексации сбора нет обоснований. Эксперт компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский подсчитал, что с учетом роста акцизов в 2018 году автомобили могут подорожать в среднем на 10-17%.

Власти ввели утилизационный сбор для автомобилей в 2012 году: сначала его платили только импортеры, затем его распространили и на российские компании. При этом отечественные автоконцерны получают промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора.

0
10 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Danila Romanov

Все так и есть. Пошлины на импорт, льготы для производителей. Что способствовало локализации производства. Сейчас больше 80% продаваемых автомобилей производится в России.
Так же растет и экспорт автомобилей и комплектующих. В этом году он составит 3 млрд $ против 2 млрд $ в прошлом году.

Со временем ужесточат требования для "произведено в России".

Теперь Минпромторг хочет создать стимулы для еще большего использования российских комплектующих в автомобилях отечественной сборки. Для каждого типа машин и конкретного узла министерство разработало перечень операций и график их внедрения, сообщается в статье.
Минпромторг считает, что для доступа к программам господдержки уже с 2019 года производители должны собирать в России двигатели, к 2023-му в РФ должны собираться автоматические коробки передач, а механические вдобавок из произведенных в России комплектующих, а к 2026-му году в России должны собираться даже электрические двигатели, если автопроизводитель захочет включить модель электромобиля в программу господдержки.
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Дегтярев

Молодцы, только мало повышают, нужно на 500 - 750% чтобы всему госаппарату хватило денег на новые яхты)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зюганов

Все, что связано с ГИБДД и вообще с автопромом в России - просто трагедия.
ГИБДД - отдельная песня. Сборище халявщиков и людей с низкой моральной составляющей, которые в профессию пришли чтобы бабло зашибать на взятках.
Окончательно в этом убедился, когда месяц назад пытался хоть куда-нибудь(!) им в отдел дозвониться чтобы уточнить как правильно трактовать закон и заполнить заявление. Пришлось позвонить лично какому-то зам.начальника в кабинет, и естественно, я вообще ничего вразумительного не услышал. Слышал лишь херню в телефон вообще не относящуюся к реалиям.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Аа

Мне всегда было интересно, почему налог (утиль, сбор и т.д.) в зависимости от объёма двигателя может быть применим только в автомобильной отрасли, а в остальных не практикуется? Вот было бы здорово привязать налог физ лиц на размер груди или длину члена! Маленький - радуйся, не плати, и так инвалид. Большой - ну, сам бог велел! И так везде! Вот жизнь бы интереснее и забавнее стала! И да, обязательно всё это пропустить через ИИ и блокчейн. Сейчас без этого ну ни как!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin
в зависимости от объёма двигателя может быть применим только в автомобильной отрасли

Чтобы не было сильного желания покупать огромное ведро в виде джипа, а потом пихать его на тротуары для парковки и среди траффика, где проехали бы две малолитражки? Городу - городские машины, а не транспорт реднеков из Техаса.

Это одно из немногих логичных решений вообще среди властей.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Белкин

Объем двигателя напрямую не зависит от размера автомобиля. Пример, новый Volvo XC90, там двухлитровые двигатели. Также почти у всех крупных автомобилей есть версии с относительно небольшим объемом 2.5-3.5 литра.

А те, кто берет автомобили с бОльшим объемом, то на них вряд ли скажется этот закон, потому что владельцы не думают о рациональных затратах на этот автомобиль: расход, налог, налог на роскошь, обслуживание.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Какие-то меры по ограничению размеров и мощности автомобилей в городах - это сфера компетенции местных властей городов. Причем здесь этот новый побор для всей страны?

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Длина, ширина - не более связаны с проблемой?

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Многие же хотят налоги на богатых. Вот тебе и зависимость ставок от мощности и цены авто.

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Но это налог на надёжность и безопасность.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда