«Коммерсантъ»: Власти планируют повысить утильсбор на легковые автомобили на 87-125% Статьи редакции
Это повредит частным импортёрам и иностранным концернам в России, а также повысит цены на машины, считают эксперты.
Минпромторг предложил правительству России увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили на 87-125%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.
По словам одного из источников, утильсбор будет повышен в зависимости от объемов двигателей автомобилей. Ранее власти планировали поднять сбор для легковых машин на 15%.
В Минпромторге изданию рассказали, что в грузовом сегменте индексация составит 15-40%. При этом в среднем индексация будет равна 15-17,5%. Информацию «Коммерсанта» представители Минпромторга не опровергли.
Представители BMW сообщили, что такой проект может негативно сказаться на российском авторынке. Источник «Коммерсанта» в одном из автоконцернов рассказал, что «компания в шоке и недоумении» — по мнению концерна, рост утильсбора негативно скажется на бизнесе дилеров.
Другой собеседник издания заявил, что повышение «направлено против импорта», а у индексации сбора нет обоснований. Эксперт компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский подсчитал, что с учетом роста акцизов в 2018 году автомобили могут подорожать в среднем на 10-17%.
Власти ввели утилизационный сбор для автомобилей в 2012 году: сначала его платили только импортеры, затем его распространили и на российские компании. При этом отечественные автоконцерны получают промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора.
Комментарий удален модератором
Все так и есть. Пошлины на импорт, льготы для производителей. Что способствовало локализации производства. Сейчас больше 80% продаваемых автомобилей производится в России.
Так же растет и экспорт автомобилей и комплектующих. В этом году он составит 3 млрд $ против 2 млрд $ в прошлом году.
Со временем ужесточат требования для "произведено в России".
Теперь Минпромторг хочет создать стимулы для еще большего использования российских комплектующих в автомобилях отечественной сборки. Для каждого типа машин и конкретного узла министерство разработало перечень операций и график их внедрения, сообщается в статье.Минпромторг считает, что для доступа к программам господдержки уже с 2019 года производители должны собирать в России двигатели, к 2023-му в РФ должны собираться автоматические коробки передач, а механические вдобавок из произведенных в России комплектующих, а к 2026-му году в России должны собираться даже электрические двигатели, если автопроизводитель захочет включить модель электромобиля в программу господдержки.
Комментарий удален модератором
Молодцы, только мало повышают, нужно на 500 - 750% чтобы всему госаппарату хватило денег на новые яхты)))
Все, что связано с ГИБДД и вообще с автопромом в России - просто трагедия.
ГИБДД - отдельная песня. Сборище халявщиков и людей с низкой моральной составляющей, которые в профессию пришли чтобы бабло зашибать на взятках.
Окончательно в этом убедился, когда месяц назад пытался хоть куда-нибудь(!) им в отдел дозвониться чтобы уточнить как правильно трактовать закон и заполнить заявление. Пришлось позвонить лично какому-то зам.начальника в кабинет, и естественно, я вообще ничего вразумительного не услышал. Слышал лишь херню в телефон вообще не относящуюся к реалиям.
Комментарий удален модератором
Мне всегда было интересно, почему налог (утиль, сбор и т.д.) в зависимости от объёма двигателя может быть применим только в автомобильной отрасли, а в остальных не практикуется? Вот было бы здорово привязать налог физ лиц на размер груди или длину члена! Маленький - радуйся, не плати, и так инвалид. Большой - ну, сам бог велел! И так везде! Вот жизнь бы интереснее и забавнее стала! И да, обязательно всё это пропустить через ИИ и блокчейн. Сейчас без этого ну ни как!
Чтобы не было сильного желания покупать огромное ведро в виде джипа, а потом пихать его на тротуары для парковки и среди траффика, где проехали бы две малолитражки? Городу - городские машины, а не транспорт реднеков из Техаса.
Это одно из немногих логичных решений вообще среди властей.
Объем двигателя напрямую не зависит от размера автомобиля. Пример, новый Volvo XC90, там двухлитровые двигатели. Также почти у всех крупных автомобилей есть версии с относительно небольшим объемом 2.5-3.5 литра.
А те, кто берет автомобили с бОльшим объемом, то на них вряд ли скажется этот закон, потому что владельцы не думают о рациональных затратах на этот автомобиль: расход, налог, налог на роскошь, обслуживание.
Какие-то меры по ограничению размеров и мощности автомобилей в городах - это сфера компетенции местных властей городов. Причем здесь этот новый побор для всей страны?
Длина, ширина - не более связаны с проблемой?
Многие же хотят налоги на богатых. Вот тебе и зависимость ставок от мощности и цены авто.
Но это налог на надёжность и безопасность.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором