Кикшеринг Bird для борьбы с ездой по тротуару заставит самокаты включать «раздражающие» звуки Статьи редакции

Если не следовать указаниям, электросамокат остановится.

  • Bird создал систему GPS на основе технологии компании U-blox, которая может определить местоположение электросамоката с «точностью до сантиметра», пишет The Verge. Именно благодаря ей можно определить, когда электросамокат съехал с тротуара, а когда едет по нему.
  • Система использует данные спутниковых снимков или ГИС города. Сначала она измеряет городские достопримечательности и сравнивает их ориентиры со спутниковыми изображениями, чтобы определить смещения и вращения. С помощью полученных значений Bird обновляет зоны, в которых разрешена езда на электросамокате.
  • Если пользователь проигнорирует указания и продолжит ехать по тротуару, электросамокат замедлится, а потом остановится.
  • Так Bird хочет бороться с пользователями, которые катаются по тротуарам и иногда мешают людям — например, в инвалидных колясках.
  • Решение на основе GPS проще и дешевле дорогих систем, работающих при помощи камер, отмечают в компании. Также это упростит поиск электросамокатов.
  • Новые электросамокаты будут тестировать в Милуоки и Сан-Диего, а потом в Мадриде. По результатам теста будет принято решение о распространении технологии на другие рынки.
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Ксюшка Черкасова

блин, не подумайте, что я пессимист, но мне кажется это вряд ли улучшит статистику происшествий с электросамокатами(

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Улучшит. Потоки надо разделять. Когда на одной полосе мамаши с колясками, самокаты, велосипеды и пешеходы, то это в любом случае хуже, чем предложенный вариант. В Северной Европе никому не приходит в голову ехать по тротуару на велосипеде, если рядом есть велодорога. На самокатах тоже уже в привычку входит

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

А можно мамаш с колясками и пешеходов штрафовать за нахождение на велополосе? Или если столкновение происходит на велодороге, то автоматом виноват пешеход, который там внезапно нарисовался?

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Если велополоса на дороге, так там не мамаши будут, а автомобили. И таки да - штрафовать.

А если модную велополосу нарисовали на тротуаре, то это велополосу треба стереть.

Ну и ещё специфическая проблема Москвы. Почему-то ребёнок коляска с ребенком должна по плиткам тыр, тыр, тыр делать, а велосипедисты по гладкому асфальту рассекать. Конечно на гладкий асфальт тянет.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

А еще я заметил, что все хотят получше дорогу выбрать независимо от правил (в том числе дрходит до езды по встречке).

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Разумеется, разумеется.

Но тут ещё вопрос дележа ресурсов. И если уже сравнивать, то мамаши с колясками разумеется важнее чем велосипедисты.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

езда по встречке это отдельный диагноз, причем как понимаю он не от удобства а от отсутствия мозгов. Слышал две аргументации - первая, это еще из советскийх пдд, где велосипедистам и прочая на загородных трассах преписывалось двигаться по обочине навстречу потоку. Пункта такого сто лет как нет (по крайней мере я такое впомнить не могу) но некоторые до сих пор им руководствуются игнорируя актулаьные.
Вторая - просто "я так хоть вижу машину". Ведь зеркало на велосипед/самокат ну прям никак не поставить (если мозгов нет).

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Смотря какой тротуар. Если метровый тротуарчик в центре поделили пополам - то стереть, а если тротуар шириной 5+ метров в какомнить окраинном спальнике - то с чего бы вдруг? Не стирать а еще забором отгородить, чтоб всякие особо одаренные минимально на велодорожку выходили.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нужно штрафовать. Но это общие издержки отсутствия культуры. Везде так было, пока не сформировали сетку обособленной инфраструктуры. Невозможно сходу всем вложить в голову, что нельзя свободно гулять не только по проезжей части для машин

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда