Кикшеринг Bird для борьбы с ездой по тротуару заставит самокаты включать «раздражающие» звуки Статьи редакции

Если не следовать указаниям, электросамокат остановится.

  • Bird создал систему GPS на основе технологии компании U-blox, которая может определить местоположение электросамоката с «точностью до сантиметра», пишет The Verge. Именно благодаря ей можно определить, когда электросамокат съехал с тротуара, а когда едет по нему.
  • Система использует данные спутниковых снимков или ГИС города. Сначала она измеряет городские достопримечательности и сравнивает их ориентиры со спутниковыми изображениями, чтобы определить смещения и вращения. С помощью полученных значений Bird обновляет зоны, в которых разрешена езда на электросамокате.
  • Если пользователь проигнорирует указания и продолжит ехать по тротуару, электросамокат замедлится, а потом остановится.
  • Так Bird хочет бороться с пользователями, которые катаются по тротуарам и иногда мешают людям — например, в инвалидных колясках.
  • Решение на основе GPS проще и дешевле дорогих систем, работающих при помощи камер, отмечают в компании. Также это упростит поиск электросамокатов.
  • Новые электросамокаты будут тестировать в Милуоки и Сан-Диего, а потом в Мадриде. По результатам теста будет принято решение о распространении технологии на другие рынки.
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Коворкинг BLOKS

За пол года в России произошли 180 серьёзных ДТП с участием электросамокатов. В них погибло 5 человек. Очень жаль этих людей! Каждая человеческая жизнь ценна. Но не кажется ли бредом рассуждения о проблеме электросамокатов на фоне 16 152 погибших в обычных автокатастрофах? Просто я внезапно вспомнил про московские маршрутки, ставшие объектом регулирования после совершенно идиотской публичной кампании по демонизации вида транспорта. Надеюсь аренда самокатов и езда на них не попадут под тупорылые госрегуляции. А заморский птичий кикшеринг пусть порадуется потере клиентов на свободном рынке, надеюсь акционеры руководителям компании вправят мозги за инвестиции в такие разработки.

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

а то, что по улицам спокойно гулять стало некомфортно - это не аргумент? надо именно человеческие жизни и аварии считать, чтобы запретить какую-то дурь?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Это ваше мнение что это дурь. А мое мнение такое. Нужно вводить правила для пешеходов и уходить от практики, когда в 99% случаев пешеход признается жертвой.
Одно дело когда в пешехода въезжает велосипедист/самокатчик и совсем другое дело когда пешеход сам шагает/бросается под колеса. Но при этом в обоих случаях сейчас пишут сбили пешехода, но это бред.
Я сам велоспедист/самокатчик, при этом часто хожу пешком. И постоянно замечаю как люди резко меняют траекторию, при этом абсолютно не смотря по сторонам. У меня было несколько ситуаций, когда я пешком обгонял человека на узкой дорожке, он решал резко повернуть и мне приходилось буквально тормозить, чтобы не врезаться в него.
Очевидно что у многих полностью отсутствует культура поведения на улице и отсутствует понимание что на улице они не одни(это предложение относиться не только к пешеходом).

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
люди резко меняют траекторию, при этом абсолютно не смотря по сторонам

Это, в общем-то, не несет опасности если на тротуаре нет велосипедистов и самокатчиков. А их там быть не должно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Велосипедисты могут там находиться согласно ПДД. Это первое. Бегуны тоже могут передвигаться по тротуару и такой маневр вполне несет опасность. Самокатчики(не электро) приравниваются к пешеходам и тоже могут находиться на тротуарах. У моно колёс/гироскутеров статус не определен. Что не запрещено - разрешено.
Вы сами показываете свое невежество, абсолютно не желая задуматься что на тротуаре оказывается далеко не только медленно идущие пешеходы могут быть. У вас(и вам подобных) существует только я, мне и ... все. На других абсолютно наплевать.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Велосипедисты могут там находиться согласно ПДД

Если им нет 14 лет или они сопровождают ребенка. Но и в этом случае - проблема велосипедиста объезжать людей на таком расстоянии, чтобы резкий маневр пешехода не привел к столкновению. А если не могут, следует слезть с велосипеда и катить его возле себя

У вас(и вам подобных) существует только я, мне и ... все. На других абсолютно наплевать.

Все ровно наоборот. Я четко осознаю свои границы и не лезу туда, где мне запрещено. Мне тоже в кайф покататься на электросамокате. Но я делаю это только в Парке Горького по велодорожкам, потому что по проезжей части мне ссыкатно, а по тротуару - запрещено.
Если я пешеход, то я не наступаю на велодорожки, хотя многие тупорылые пешеходы гуляют по ним. Я никогда не объезжал на автомобиле пробку по тротуару.
Но там, где у меня преимущество - например на тротуаре в статусе пешехода - я могу ходить и поворачивать так, как мне хочется. Не оглядываясь на предмет того, обгоняет ли меня на расстоянии пяти сантиметров чувак на самокате

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Если им нет 14 лет или они сопровождают ребенка.

Не надо писать чушь.

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

При этом критериев отсутствия возможности нет. Соответственно каждый может определить для себя что есть отсутствие возможности.

Согласно вашей логике я могу ходить по тротуару и сбивать людей. Почему? Потому что я могу ходить как мне хочется и у меня есть преимущество)
И опять пошло я хочу. Собственно я про это и писал.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Ходить по тротуару и сбивать людей не запрещено ПДД, верно :) Это уже в другой плоскости будет разрешаться.
А если самокат/велик сбил пешехода на тротуаре - это в рамках ПДД разрешится и прав будет пешеход. Се ля ви. Поэтому лично я и не езжу по тротуарам, как я и сказал, хотя мне бы иногда и хотелось. Отсутствие возможности - это не про московские улицы. Это если обочина в рытвинах, дорога огорожена и т.п.
Кстати, помню в США одну велодорожку, которую почему-то сделали не с краю, а между рядами авто в некоторых местах. Тоже знаете как стремно мне было по ней ездить? Ну вот правила такие - или езжай с машинами или кати возле себя по тротуару

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда