Транспорт
Nazigul Jusupova

Кикшеринг Bird для борьбы с ездой по тротуару заставит самокаты включать «раздражающие» звуки Статьи редакции

Если не следовать указаниям, электросамокат остановится.

  • Bird создал систему GPS на основе технологии компании U-blox, которая может определить местоположение электросамоката с «точностью до сантиметра», пишет The Verge. Именно благодаря ей можно определить, когда электросамокат съехал с тротуара, а когда едет по нему.
  • Система использует данные спутниковых снимков или ГИС города. Сначала она измеряет городские достопримечательности и сравнивает их ориентиры со спутниковыми изображениями, чтобы определить смещения и вращения. С помощью полученных значений Bird обновляет зоны, в которых разрешена езда на электросамокате.
  • Если пользователь проигнорирует указания и продолжит ехать по тротуару, электросамокат замедлится, а потом остановится.
  • Так Bird хочет бороться с пользователями, которые катаются по тротуарам и иногда мешают людям — например, в инвалидных колясках.
  • Решение на основе GPS проще и дешевле дорогих систем, работающих при помощи камер, отмечают в компании. Также это упростит поиск электросамокатов.
  • Новые электросамокаты будут тестировать в Милуоки и Сан-Диего, а потом в Мадриде. По результатам теста будет принято решение о распространении технологии на другие рынки.
{ "author_name": "Nazigul Jusupova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","bird"], "comments": 106, "likes": 9, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 304958, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 13 Oct 2021 14:47:19 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
106 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Нужно такую же систему во все машины ставить, чтобы некоторые гондоны даже не смели заезжать на тротуар.

36

Решение на основе кирпичей на листочке на капоте проще и дешевле дорогих систем GPS, отмечает пользователь vc.ru

21

Москва/Питер - через приложуху сообщаем о нарушении и повозку утаскивают/владельца штрафуют. Да, вероятность не 100%, но цифровой след останется и это одобренный и легальный метод снятия стресса.

8

какое приложение, подскажите?

0

В Москве Помощник Москвы

2

цифрового следа уже много, но сейчас он никак не используется. Это просто факт, не в укор вашему предложению
А в остальном согласен - действительно, лучше действовать легальными методами, к тому же машина на штрафстоянке - сильно чувствительнее кирпича на капоте ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

ноги никто не отменял, и то в случае если владелец будет рядом и будет борзой мебелью без головы и страха, и тут не до чести, а чтобы наказать, так что норм очень даже

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Ну так если штрафы за парковку на газонах не работают - будет работать такое.

0

Это не штрафы не работают, а полиция.
Хотя если хотя-бы месяц собирать штрафы с тех кто паркуется на газона и тротуарах - можно парковки многоуровневые построить...

1

сегодня в центре Москвы не видел ни одного гондона, который бы ехал на машине на тротуаре, зато гондоны на самокатах носятся выпучив глаза - этих в избытке

1

Хмм а что насчёт езды на самокатах по автомобильным дорогам, разве это безопасно? Для начала велодорожки сделать нужно 😕

15

Там вообще нет безопасных вариантов: либо самокат 25км/ч против человека, либо железная коробка 60км/ч против самоката.

Как по мне пусть рискуют сами на дороге, а не создают риски на пешеходке

20

Согласен. Тот, кто принимает решение, и должен нести риск. Допустим, я хочу взять самокат и проехать по Садовому. Я или опасаюсь автомобилей вокруг и отказываюсь от этой затеи, либо готов проехать по проезжей части и рискнуть. Но я не имею права своим решением заставлять рискнуть пешеходов на тротуарах

13

взять самокат и проехать по Садовому

Яйца из титана должны быть 😂

5

Бульварное, вроде как разметили велодоржками - теми самыми, которые вдоль парковок. Хотя не буду утверждать, помню, что есть в районе Пушкинской, дальше домыслил, но не суть.

Теория вероятности говорит о том, что когда самокат/велокурьер въебется в открывающуюся/открытую дверь авто - вопрос времени.

1

самокат 25км/ч против человека

Максимум - пара ушибов и переломов.
железная коробка 60км/ч против самоката.

Очень вероятны тяжёлые травмы с летальным исходом (плюс тюремный срок водителю)
Я предпочту первый вариант, там рисков однозначно меньше. При этом всегда стараюсь, обгоняя пешеходов, ехать медленно или вообще катить самокат руками ред.

2

Вы бы предпочли - да.
Я не собираюсь подходить к «коллективному благу» и рассуждать на тему кого лучше поставить под риск: пару сотен человек в пешеходной зоне с нелетальным исходом, либо одну вашу жизнь. Вы можете быть сколько угодно святым человеком, носить фул эквип, шлем и уступать дорогу. На вас найдется несколько абсолютных раздолбаев. Аргументацию по типу, ну я же не автомобиль и не велосипед, значит я подчиняюсь ПДД как пешеход, я не принимаю не под каким соусом. Самокат разгоняется быстрее, средняя скорость больше, стабильность меньше

2

Вы можете быть сколько угодно святым человеком, носить фул эквип, шлем и уступать дорогу. На вас найдется несколько абсолютных раздолбаев.

И я считаю, что на дороге они несут намного больше опасности себе и окружающим, чем на тротуаре.
Насчёт скорости самокатов - я за то, чтобы принять по ПДД ограничение например 10-15км/ч при движении по тротуару и 25-30 при движении по велодорожке, и для самокатов и для велосипедов. И никакого нафиг нештрафуемого превышения ред.

1

Для начала велодорожки сделать нужно

Всё уже сделано.

9

"Новые электросамокаты будут тестировать в Милуоки и Сан-Диего, а потом в Мадриде."
Не знаю как обстоят дела с велодорожками в этих городах, но рискну предположить, что всё хорошо:)

4

Очень надеюсь) чем старше город - тем хуже дела с велодорожками тк строились дома и дороги ещё до появления автомобилей. Ради интереса почитала, в Мадриде дорожек мало (наверняка, тем и объясняется проблема самокатов на тротуарах). В Лондоне сейчас с этим проблемы, мне например, страшно ездить по автодороге на велосипеде - а дорожек нет, и места для них тоже нет. Часть дорог огородили или сделали пешеходными, что только усугубило пробки. Люди и так, и так жалуются. Нет волшебной таблетки, в общем. Общественный транспорт - единственный выход. А новые города уже нужно строить с учётом места под дорожки.

1
Предварительный корабль

Решения всегда есть. В Тель-Авиве, например, две центральные улицы (параллельные) переделали под двухколёсный транспорт. Обе теперь односторонние для автомобилей, «отрезали» одну полосу и по обеим сторонам дороги добавили велодорожки в двух направлениях. Но тут совсем беда с велосипедами, мопедами, мотоциклами, самокатами и прочее. А места точно меньше, чем в Мадриде или Лондоне ред.

1

На Большой Ордынке в Москве такая схема. Для автомобилей движение одностороннее, а по велополосам в обе стороны.

2
Предварительный корабль

Прекрасно! Значит есть примеры, когда всё можно сделать, если захотеть

0

Так это и не у нас тестируют.

2

Подобными действиями они сами себе яму роют, и люди просто не будут пользоваться их услугами.

8

Нет просто гонять будут в наушниках а звук будут слушать окружающие.

2

надо динамик ещё в деку, чтобы на костной проводимости работало.

0

А смысл заниматься такой фигнёй? Все эти возмущения и визг якобы из за самокатов навязан извне. Денежки хотят. Хоть как то присосаться к теме с прокатом.

0

Так я прекрасно понимаю, у самого самокат есть.

0

В Риме очень даже пользуются. При этом там даже велодорожек нет. Я сначала думал, что поседею так гонять и не буду, но через пару дней втянулся.

2

Комментарий удален

Комментарий удален

То есть теперь они будут мешать пешеходам ещё и раздражающими звуками?

9

Пусть лучше самокат нон-стопом ебашит "федеральное послание" Путина, что может быть веселей???

7

Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему! (с)

2

Так проще свой купить , чем оплачивать фашистский транспорт. ())

6

У меня лично свой, катаюсь и радуюсь

4
Действительный ящик

Сбиваете пешеходов или подвергаетесь опастностям на дорогах среди машин?

3

Что значит подвергаю? Если я хорошенько разгонюсь на бегу, вам моих 110 кг хватит и без самоката.

Риск улететь под авто гораздо выше, чем риск врезаться в пешехода.

Лично я езжу по правилу пешеход всегда прав и даже не пользуюсь звонком т.к. схера мне должны уступать прогуливающиеся спокойно люди?

Считаю ездить нужно по тротуарам, но с условием что пешехов всегда "правее". И без дллюанных велодорожек, они для даунов

5

Уж лучше я собью пешехода, чем попаду под машину и погибну.

2

Ездить по дороге на электро самокате такое себе

2

Спасибо деду и можешь повторить?

0

Фашитский имелось ввиду , самокат который ты можешь юзать в очень ограниченном пространстве. Я не за победу и не за можем повторить. Я из другого лагеря.

0

У меня велик за 500к рублей. Мне не нужен самокат. )) ред.

0

блин, не подумайте, что я пессимист, но мне кажется это вряд ли улучшит статистику происшествий с электросамокатами(

1

Улучшит. Потоки надо разделять. Когда на одной полосе мамаши с колясками, самокаты, велосипеды и пешеходы, то это в любом случае хуже, чем предложенный вариант. В Северной Европе никому не приходит в голову ехать по тротуару на велосипеде, если рядом есть велодорога. На самокатах тоже уже в привычку входит

7

А можно мамаш с колясками и пешеходов штрафовать за нахождение на велополосе? Или если столкновение происходит на велодороге, то автоматом виноват пешеход, который там внезапно нарисовался?

14

Если велополоса на дороге, так там не мамаши будут, а автомобили. И таки да - штрафовать.

А если модную велополосу нарисовали на тротуаре, то это велополосу треба стереть.

Ну и ещё специфическая проблема Москвы. Почему-то ребёнок коляска с ребенком должна по плиткам тыр, тыр, тыр делать, а велосипедисты по гладкому асфальту рассекать. Конечно на гладкий асфальт тянет.

3
Действительный ящик

А еще я заметил, что все хотят получше дорогу выбрать независимо от правил (в том числе дрходит до езды по встречке).

0

Разумеется, разумеется.

Но тут ещё вопрос дележа ресурсов. И если уже сравнивать, то мамаши с колясками разумеется важнее чем велосипедисты.

0

езда по встречке это отдельный диагноз, причем как понимаю он не от удобства а от отсутствия мозгов. Слышал две аргументации - первая, это еще из советскийх пдд, где велосипедистам и прочая на загородных трассах преписывалось двигаться по обочине навстречу потоку. Пункта такого сто лет как нет (по крайней мере я такое впомнить не могу) но некоторые до сих пор им руководствуются игнорируя актулаьные.
Вторая - просто "я так хоть вижу машину". Ведь зеркало на велосипед/самокат ну прям никак не поставить (если мозгов нет).

0

Смотря какой тротуар. Если метровый тротуарчик в центре поделили пополам - то стереть, а если тротуар шириной 5+ метров в какомнить окраинном спальнике - то с чего бы вдруг? Не стирать а еще забором отгородить, чтоб всякие особо одаренные минимально на велодорожку выходили.

0

Нужно штрафовать. Но это общие издержки отсутствия культуры. Везде так было, пока не сформировали сетку обособленной инфраструктуры. Невозможно сходу всем вложить в голову, что нельзя свободно гулять не только по проезжей части для машин

2

Еще как улучшит
Камикадзе меньше будут сбивать людей, а автомудаки привыкнут что самохрустов на дороге много и лихачить надо меньше, чтобы не присесть на бутылку за сбитие такого хруста

3

Теперь самокатчики будут раздражать не только своим появлением на тротуарах, но и звуками от этих появлений.

4

За пол года в России произошли 180 серьёзных ДТП с участием электросамокатов. В них погибло 5 человек. Очень жаль этих людей! Каждая человеческая жизнь ценна. Но не кажется ли бредом рассуждения о проблеме электросамокатов на фоне 16 152 погибших в обычных автокатастрофах? Просто я внезапно вспомнил про московские маршрутки, ставшие объектом регулирования после совершенно идиотской публичной кампании по демонизации вида транспорта. Надеюсь аренда самокатов и езда на них не попадут под тупорылые госрегуляции. А заморский птичий кикшеринг пусть порадуется потере клиентов на свободном рынке, надеюсь акционеры руководителям компании вправят мозги за инвестиции в такие разработки.

–1

а то, что по улицам спокойно гулять стало некомфортно - это не аргумент? надо именно человеческие жизни и аварии считать, чтобы запретить какую-то дурь?

4

Это ваше мнение что это дурь. А мое мнение такое. Нужно вводить правила для пешеходов и уходить от практики, когда в 99% случаев пешеход признается жертвой.
Одно дело когда в пешехода въезжает велосипедист/самокатчик и совсем другое дело когда пешеход сам шагает/бросается под колеса. Но при этом в обоих случаях сейчас пишут сбили пешехода, но это бред.
Я сам велоспедист/самокатчик, при этом часто хожу пешком. И постоянно замечаю как люди резко меняют траекторию, при этом абсолютно не смотря по сторонам. У меня было несколько ситуаций, когда я пешком обгонял человека на узкой дорожке, он решал резко повернуть и мне приходилось буквально тормозить, чтобы не врезаться в него.
Очевидно что у многих полностью отсутствует культура поведения на улице и отсутствует понимание что на улице они не одни(это предложение относиться не только к пешеходом).

1

Культура поведения, это очень хорошо. Во когда она будет, то велосипедисты и наездники на электрических транспортных средствах не будут лезть на тротуар.

Я сам торопыга, но Ваше желание заставить всех строи ходить на тротуаре вызывает недоумение.

2

ПДД прочитайте, в частности про то где можно ехать на велосипеде. Я после ваше комментария еще больше убедился что обязательно нужно вводить правила для пешеходов.
А что до высказывания про строй, да именно строем. Мне уже достали "умники", которые занимают всю ширину тротуара и при этом идут медленно или идут на тебя и не собираются уступать. Я хожу быстро (7-8 км/ч по GPS) и постоянно таких сверх разумов обгоняю. Пора уже навести порядок на тротуарах, т.к сейчас все ходят как хотят.

1

А что не так с велосипедом?

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

- По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
- По правому краю проезжей части.
- По обочине.
- По тротуару или пешеходной дорожке.
Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Вы вот иронично назвали других "умниками". Но Вы вот чувствую гордитесь своим быстрым шагом. Но ведь Вас же первого надо приводить к порядку, что бы не нарушали скоростной режим на тротуаре в 4 км/ч.

Это Вы создаете аварийные ситуации на тротуаре (как бы это комично не звучало), а считаете виноватым в этом окружающих.

0

люди резко меняют траекторию, при этом абсолютно не смотря по сторонам

Это, в общем-то, не несет опасности если на тротуаре нет велосипедистов и самокатчиков. А их там быть не должно)

1

Велосипедисты могут там находиться согласно ПДД. Это первое. Бегуны тоже могут передвигаться по тротуару и такой маневр вполне несет опасность. Самокатчики(не электро) приравниваются к пешеходам и тоже могут находиться на тротуарах. У моно колёс/гироскутеров статус не определен. Что не запрещено - разрешено.
Вы сами показываете свое невежество, абсолютно не желая задуматься что на тротуаре оказывается далеко не только медленно идущие пешеходы могут быть. У вас(и вам подобных) существует только я, мне и ... все. На других абсолютно наплевать.

1

Велосипедисты могут там находиться согласно ПДД

Если им нет 14 лет или они сопровождают ребенка. Но и в этом случае - проблема велосипедиста объезжать людей на таком расстоянии, чтобы резкий маневр пешехода не привел к столкновению. А если не могут, следует слезть с велосипеда и катить его возле себя
У вас(и вам подобных) существует только я, мне и ... все. На других абсолютно наплевать.

Все ровно наоборот. Я четко осознаю свои границы и не лезу туда, где мне запрещено. Мне тоже в кайф покататься на электросамокате. Но я делаю это только в Парке Горького по велодорожкам, потому что по проезжей части мне ссыкатно, а по тротуару - запрещено.
Если я пешеход, то я не наступаю на велодорожки, хотя многие тупорылые пешеходы гуляют по ним. Я никогда не объезжал на автомобиле пробку по тротуару.
Но там, где у меня преимущество - например на тротуаре в статусе пешехода - я могу ходить и поворачивать так, как мне хочется. Не оглядываясь на предмет того, обгоняет ли меня на расстоянии пяти сантиметров чувак на самокате

0

Если им нет 14 лет или они сопровождают ребенка.

Не надо писать чушь.

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

При этом критериев отсутствия возможности нет. Соответственно каждый может определить для себя что есть отсутствие возможности.

Согласно вашей логике я могу ходить по тротуару и сбивать людей. Почему? Потому что я могу ходить как мне хочется и у меня есть преимущество)
И опять пошло я хочу. Собственно я про это и писал.

2

Ходить по тротуару и сбивать людей не запрещено ПДД, верно :) Это уже в другой плоскости будет разрешаться.
А если самокат/велик сбил пешехода на тротуаре - это в рамках ПДД разрешится и прав будет пешеход. Се ля ви. Поэтому лично я и не езжу по тротуарам, как я и сказал, хотя мне бы иногда и хотелось. Отсутствие возможности - это не про московские улицы. Это если обочина в рытвинах, дорога огорожена и т.п.
Кстати, помню в США одну велодорожку, которую почему-то сделали не с краю, а между рядами авто в некоторых местах. Тоже знаете как стремно мне было по ней ездить? Ну вот правила такие - или езжай с машинами или кати возле себя по тротуару

0

В общем то несет. Я, лично, вешу за 90 и в виду роста и длины ног иду оооочень быстро. пару раз таких маневраторов как описаны выше просто сносил не успев среагировать. Разок приложил коленом ребенка резко выскочившего из-за мамаши когда я с ней уже поравнялся - я его даже не увидел, только удар по колену почувствовал. Так что да, людям надо натурально разжевывать как себя вести на тротуаре.

0

Ваше ощущение дискомфорта связано, вероятнее всего, с нежеланием адаптироваться к меняющимся реалиям жизни. Раньше было лучше и безопасно - такой девиз звучит из некоторых пещер до сих пор. Фактически безопасность не нарушается тем, что кому-то страшно ходить. Мне ночью страшно в лесу, давайте лес запретим?

0

А теперь сравните парк электросамокатов и авто, а лучше общий пробег.

0

я это сделал и соотнес смертность на единицу транспорта: автомобили - 0,04% (16 млн шт); самокаты - 0,001% (0,5 млн шт). Получается я прав про демонизацию вида транспорта т.к. электросамокаты очень популярный вид транспорта и очень безопасный. ред.

1

а если на человеко-километр перевести? Так как у вас, то можно и на самолеты или поезда посчитать...

2

нет данных по самокатам, пробегу. Почему недостаточно информации о всего 5 человеческих жертвах на 500 000 единиц транспорта? Низкой популярностью ведь не назовешь.

–1

Так вы сравните еще и по пробегу. Тогда картина будет явно в пользу авто.

0

по пробегу нет, но вши весной за прошлый год отчитывались о чем то типа 350тыс аренд за год, кажется. Логично предположить что каждая аренда никак не меньше километра.

–1

Во-первых, в стране не 16 млн авто, а почти 60. Во-вторых, надо сравнивать не количество в штуках, а сколько они проехали. Грубо говоря, на самокате ты проезжает 2-3 км, а на авто 20-30 за день. Есть данные, что средний россиянин в год проезжает порядка 15К км. Вряд ли он столько проезжает на самокате

0

Ну давайте возьмем проблему парковки (автомобилей) на тротуарах. Подозреваю, что от нее вообще нет погибших и минимум аварий. Но это не повод с ней не бороться, верно? Вопрос комфорта пешеходов

0

давайте придумаем еще одну тему для сравнения круглого с мягким. Например, солнечные затмения и атмосферное давление.

0

А почему круглое с мягким? Тут же одна причина. Пешеходам должно быть комфортно на тротуаре, поэтому там не должно быть ездящих электросамокатов и припаркованных автомобилей

0

пешеходам никогда не будет комфортно на тротуаре потому-что они успешно мешают друг-другу идя как бог на душу положит

0

А заморский птичий кикшеринг пусть порадуется потере клиентов на свободном рынке, надеюсь акционеры руководителям компании вправят мозги за инвестиции в такие разработки

Акционеры будут со всех сил лоббировать закручивание гаек для всех остальных.

0

причем как минимум четверо из этих погибших - это сами самокатчики в дтп самокат-авто.

0

Дрессировка обезьян выходит на новый уровень?

2
Действительный ящик

Хорошо бы дрессировать государство за отсутствие реакции на появление новых видов транспорта. Где велодорожки?

5

Пусть хотя бы самокатчиков обяжут иметь осаго и равную ответственность с водителями на проезжей части

3
Действительный ящик

Согласен, но почему самокатчиков, а не кикшеринг компании? Почему вечно нужно засадить потребителю? Да, осаги и ответственность нужна (элитный отряд ГИБДД для велосипедистов и самокатов на коняшках как в кино, а почему нет?). Тот же Яндекс каски дает для катания. Все это просто вектор развития индустрии наземного транспорта и круто что это появилось. Теперь надо развивать. Еще вопрос что зимой с этими самокатами они же сдохнут все на морозе?

0

Для Москвы есть способ проще. Обрабатываем данные с копеечного акселерометра. Если период вибрации, умноженный на скорость, составляет от 10 до 60 см, то можно сделать вывод, что самокат едет по плитке и колесо скачет по межплиточным стыкам. Значит, мы на тротуаре и надо бы сбросить скорость.

2

А если асфальт?

3

В Москве?

–2

Да в Москве. Выползи из своей норы и посмотри
Фрунзенская набережная, пречистенская, да даже в пг.

2

Срочно напишите мэру. Недоработки надо исправлять.

–1

Меня устраивает асфальт

1

Но вы - не мэр.

1

далеко не везде плитку кладут. только в зонах комплексной реконструкции.а на других улицах и дворах как асфальт был так и остался. надо 5-6 сроков что бы все в плитку закатать не менее.

–1

А если асфальт потрескался и это не стыки а трещины.

0

Тогда сигнал не будет периодическим.

0

Интересует сугубо технический момент: как? Как им удается такую точность обеспечивать?

2

Ещё не удаётся. Просто хотят. Какая точность, едешь по дороге, самокат издает неприличные звуки, за 15 рублей минута. Красота.

1

Скорее всего, там RTK. Современные модули ublox его умеют использовать, да и интернет на этих самокатах (чтобы получать поправки к спутникам) тоже уже есть. Постоянно получать сантиметровую точность будет сложно из-за нестабильных спутниковых условий в городе, но 20-50 см большую часть времени - вполне реально. Такой точности должно хватить для описываемой задачи

0

Да, странно. Я думал, гражданские gps приемник на это неспособны в принципе

0

Не взлетит

1

«Bird»
Взлетит

0

Куда эпичней было бы срабатывание блокировки колес!
Жестко - ДА. Зато понимание придет сразу))

1

Превосходная идея, только боюсь, что они просто по автомобильной дороге будут ездить, как в принципе они сейчас и делают

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Предвкушаю веселую жизнь, ведь в Питере навигатор частенько показывает, что я еду по двору с ограничением 20 км/ч, в то время как я на дороге с другой стороны дома. Актуально для районов с многоэтажками, и всё же.

В Сан-Диего мб и зайдет, хотя там тоже высоток немало.

0

Сочувствую им. Скоро будут проходить процедуру банкротства, если не уволят человека, который это придумал)

0
Читать все 106 комментариев
«Битрикс24» заявил о двукратном росте количества платных клиентов в Италии. Включая Мэрию Венеции

Период с июня 2020 года по июнь 2021 года оказался одним из самых сложных для экономики Италии. В этот отрезок количество компаний-клиентов, которые пользовались платными тарифами нашего сервиса, выросло в 2 раза. В их числе - мэрия Венеции

Как я умоляю Samsung уже два месяца взять мои 160 000 рублей

11 августа 2021 смотрю презентацию Samsung Galaxy Z Fold3 5G, после чего решаю что надо брать, ибо девайс интересный, а мне давно пора было поменять свой рабочий телефон. OMG, давно я так не ошибался…

Вице-премьер Татьяна Голикова предложила ввести нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября Статьи редакции

В некоторых регионах — с 23 октября.

Неочевидные преимущества коллективного инвестирования

Почему инвестирование в паи открытых паевых инвестиционных фондов может быть интересно не только начинающим, но и опытным инвесторам.

«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

Шпаргалка для инвестора: как инвестировать в облигации иностранных эмитентов

Рассказываем, что такое еврооблигации или евробонды, каких видов они бывают, и что нужно знать про них инвестору.

Крохотные кулер, буфет и кондиционер: как развивается японский рынок миниатюр «гачапон» Статьи редакции

В автоматах продают не только игрушки для детей, но и работающие мини-технику, мебель и посуду. Зачем компании сертифицируют псевдоутварь и можно ли на ней заработать — в пересказе NYT.

Мини-автомат с содовой Toys Spirits
Делай бэкап, или как мы чуть не потеряли самое ценное, что у нас было

ИТ-специалисты поделились своими историями, а эксперт по облачному резервному копированию их прокомментировал.

Лучшие стартапы в «Трибуне» с 11 по 17 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

null