PepsiCo предзаказала самую крупную партию электрогрузовиков Tesla Semi Статьи редакции

Компания планирует купить 100 автомобилей.

Американская PepsiCo предзаказала 100 электрогрузовиков Tesla Semi. Об этом пишет Reuters.

По данным издания, Tesla получила предзаказы на 285 грузовиков, в том числе от ритейлера Wal-Mart Stores и сети сервисов доставки продуктов Sysco. В PepsiCo заявили, что компания приобрела Tesla Semi в рамках стратегии по сокращению выброса парниковых газов на 20% к 2030 году.

Представитель PepsiCo отказался раскрыть стоимость резервирования Semi. По данным Reuters, изначально Tesla просила $5 тысяч за предзаказ грузовика, теперь эта сумма выросла до $20 тысяч.

Tesla представила электрогрузовик Semi в ноябре 2017 года. Автомобиль способен проехать до 805 км на одном заряде, 30 минут подзарядки должно хватить на поездки длиной в 650 км, обещают в компании. Производство грузовиков запланировано на 2019 год.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Александр Батищев

5 лет назад об электрокарах почти ничего не слышал и не знал, а тут уже грузовики идут.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

ну извини, но это твое личное
в 1900 28% моторизированных экипажей в США были электромобилями. В 1912 году в Штатах регистрацию получили 33 800 автомобилей с электрическими двигателями и только 19 500 – с бензиновыми. Первый золотой век электромобилей, о нем знает каждый, кто копался в истории техники, но это редкие гики

Пик релейтед - электрическое такси 1904 год, Германия

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Читал об этом (давно), но со временем ведь выгнали электромобили в детские машинки (безопасность), гольф-кары (экология), и вроде бы еще вилочные погрузчики (работа в закрытых помещениях), так?
Потому что ДВС был эффективнее для легковых автомобилей, а дизель - для грузовых, вроде как, да?
И по-большому счету, так все и остается, если остановиться на технологиях середины 90-х (Евро 3), и не придумывать двигатели в 140 л.с., работающие из-за Евро 5 на уровне двигателей в 90 л.с. на Евро 3 ...
При этом вся экологическая оснастка делает автомобили гораздо дороже, и создаётся из достаточно дорогих компонентов, кушают автомобили больше (на практике, а не по рекламным буклетам), ездят медленнее ... какой-то бред в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

во время первой мировой стало беспощадно ясно, что среди руин даже лошадка стратегичнее электрического такси

впрочем, бензиновые автомобильчики оказались лучше лошадок

Знаменитый эпизод - мобилизация парижских такси. Осенью 1914 года немецкие войска прорвали французскую оборону и стали наступать на Париж. За счет экстренной мобилизации 1200 такси за одну ночь удалось перебросить на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат.

Справедливости ради, конкретно в этой ситуации справились бы и электромобили, запаса хода хватило бы

Пик релейтед - то самое "марнское такси", Renault Type AG

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Спс, и про мобилизацию такси я ведь читал (но очень давно).
Лошади активно использовались и во Второй Мировой, особенно в сельском хозяйстве, но и в рейдах тоже - лошадь пройдет там, где даже мотоцикл завязнет, и без ГСМ и запчастей на воде и траве (но лучше зерне), будет работать.
Единственное, что лошадь не сможет - вытащить тяжелое орудие, груженый грузовик или танк из грязи ...
 
Я когда раньше темой интересовался, понял так, что ДВС быстро эволюционировал, масса движка уменьшалась, мощность увеличивалась, расход топлива падал - т.е. автомобили с ДВС 10-х годов отличались от автомобилей с ДВС 30-х гораздо сильнее, чем, предположим, Ауди 80 (90 года) от Ауди A4 2017 года ...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

да, история техники очень интересная вещь
помню, как был поражен концепцией передачи энергии на фабриках до электричества - гигантский общий вал под крышей, работающий от паровой машины (или водяной мельницы), и от него куча трансмиссий на отдельные станки.

В общем, электричество технологичнее, я за него. Главное, провести розетки и создать такой стек технологий, при котором электричество не будет убиваться даже во время войн

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

К слову, выражение "дойти до ручки" - это как раз про этот вал. Те у кого все было совсем плохо крутили этот самый вал под крышей, когда не было опции с паровой машиной или водяной мельницей.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вспоминается с Чарли Чаплиным нечто такое ...

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Zemlyanukhin

Да, версия с валом выглядит самой правдивой и логичной в контексте "дойти до ручки".

Но есть еще как минимум пара альтернативных версий. Первая связана с калачами (хлебобулочные изделия), которые снабжались специальной "ручкой", за которую люди держали эти калачи в процессе поедания, ручку же из гигиенических соображений в пищу не употребляли, а отдавали нищим или собакам/котам. Люди же, которые не брезговали есть ручку, приравнивались к собакам.

И еще одна, очень странная версия, связана с Джонни Деппом, который, якобы, когда еще не был столь известен и успешен однажды дошел до того, что зарабатывал продажей шариковых ручек, а потом говорил что-то вроде "дела были настолько плохи, что я дошел до ручки". Но это совсем похоже на выдумки))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну, так-то солнечные батареи (но очень, очень дорого) - и еще - если бы град (внезапный) или снегопад-заморозки-оттепель-заморозки на них не оказывали такого разрушительного воздействия.
А футуристы 60-х обещали каждому дому (и каждому автомобилю) компактный и безопасный ядерный реактор, работающий 50+ лет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar
солнечные батареи

А в пасмурные дни никакой войны?)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Алекс, чего ёрничать, если есть генераторы - кстати - довольно экономичные и производительные. И (относительно солнечных батарей) - недорогие.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

Ну инфраструктурный же вопрос. Для того, чтобы ехать на углеводородном топливе - нужен углеводородный двигатель и канистра с этим топливом в необходимом количестве. Высвобождаемая энергия на единицу объема бензина сильно выше, чем у акб в данный период времени. Поэтому с двадцатилитровым запасом топлива (~14кг), которые помещаются, условно говоря, в рюкзак современный автомобиль проедет что-то около 200км. А для электромобиля нужен источник электричества, который так просто с собой в канистре не возьмёшь - нужен либо ветрогенератор, либо солнечная панель, либо, прости господи, дизель/бензиновый генератор. И самое интересное, что даже обладая всеми этими штуками, еще и требуется время на зарядку, которое ощутимо больше перелива 20 литров бензина в заливную горловину.

Я вообще очень за электротранспорт, просто у него на сегодняшний день есть довольно жёсткие границы применимости.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Высвобождаемая энергия на единицу объема бензина сильно
выше, чем у акб в данный период времени

Хорошо бы это все Тесла - др ... энтузиасты понимали.

очень за электротранспорт

Я тоже. Ведь "обещали" к нашему 2017-му году, уже солнечные панели на всех автомобилях, как единственное необходимое питающее устройство :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

Думаю дело не столько эффективности самого двигателя, сколько в удобстве работы с топливом.
Углеводороды неплохо хранятся в краткосрочной перспективе - купил цистерну бензина и в течении месяцев 9 ей можно вполне пользоваться (вроде бы больше года AИ-92 плохо хранится, но это к химикам) в самой глухой глуши. Можно взять с собой в дорогу пару канистр, если есть необходимость. Можно на тракторе, ишаке, самолёте, вертолёте, пешком принести бензина.

А вот как принести электричество?

Поэтому электромобили стали более массовыми там, где есть инфраструктура.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Дизельное топливо хранится до 10 лет, вроде бы.
Высоко-октановый бензин (в определенных условиях) - 3-3.5 года
Постепенно теряя часть нужных свойств, но более-менее сохраняется.
 
Запуск ДВС или дизеля возможен разными способами, в т.ч. без аккумулятора (если конечно этот дизель не стоит на огромном грузовике или речном судне).
 
Электричество требует аккумуляторов, у которых есть срок службы и ограничения по емкости. Которые реально дорого производить (и еще дороже утилизовать).
 
Грубо говоря, караван дизельных грузовиков с автоцистерной дизтоплива уедет гораздо дальше, чем караван электроавтомобилей с тягачом, груженным аккумуляторами ... даже если на тягач погрузить компактную дизельную электространцию и небольшую цистерну дизтоплива для нее - не выйдет за вменяемое время зарядить весь караван электрогрузовиков :(

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zabrodskii

Как вы думаете есть ли какая нибудь вероятность того что, нефтяные гиганты того времени увидев угрозу своим прибылям, преградили путь к развитию аккумуляторных батарей?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Пять лет назад не слышали, а в 40-х годах не только слышали, но и пользовались. Например, был такой Peugeot VLV, благодаря которому французы обходили топливные ограничения во время войны.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ок, и по-Вашему, отчего все это заглохло после 40-х?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Машины с ДВС оказались удобнее в использовании и дешевле. Да с того времени, собственно, ничего не изменилось.
К тому же в 40-х это была вынужденная мера.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да пожалуйста, какие проблемы. 200-300 дней, выйти потоптаться, при _большом_ везении взлететь с поверхности, состыковаться с кораблем на орбите, и еще 200-300 дней лететь обратно.
 
Гравитация там 1/3 от земной, давление (атмосферное) у поверхности 1/110 земного (идентично земному на высоте 35 км, грубо говоря, атмосферы нет).
Всяко-разно излучение лупит будь здоров (атмосферы-то нет толком).
 
Немножко дорого и безумно получится туда лететь, и опасно ...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

Слыхать то слыхали, но вживую не видели. А сейчас даже в Краснодаре часто вижу. Но, конечно же, пока это капля в море.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Вот и первые покупатели подъехали, а то все пророчили никто не купит, зачем там 1 кресло и тд. Вот и деньги на дальнейшее развитие полёта на марс и выхода из кризиса с потерей 1 млн. в день. Всегда поражался Маском, ты в жопе, в тебя все плюют, баба уходит. А ты как не в чем небывало выходишь рекламировать фуру 1 в мире на электро тяге. Потом в тебя кидают камни дальнобойщики, а у тебя заказывают предзаказы гиганты индустрии логистики. Не соврать, крутой мужик со стольными яйцами и большими мешками под глазами :)

Ответить
Развернуть ветку
Angry

От него баба ушла ? Опять ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Zabrodskii

Этот проект скорее всего стал более наглее и играть с другими инвесторами

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

$5k x 300 = $1.5 млн
$20k x 300 = $60 млн
А долги у Теслы измеряются в величинах другого порядка :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

И Вы безусловно правы :)
Нолик лишний проскочил, сорри

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Без этого нельзя соотносить сумму "аванса" с суммой увеличивающихся долгов компании Тесла?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Илья, да не ведитесь Вы, "Троллей не кормить" :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

С возрастом понимаешь что когда чудаки воруют твоё время = его потом ведь не вернешь ... хихикай, не хихикай :(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jaroslav Jakimenko

Пепси к нам приходит
Пепси к нам приходит...

Ответить
Развернуть ветку
Юра Пугачёв

Новогодние Semi траки? )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Василькович

Будущее, я рад что тебя увидел

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Запруднов

а под нагрузкой они сколько проедут?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это цифры из презентации. Независимого теста не было. Ничего не было - кроме презентации. Пепси ничем не рискует - нарисовалась в новостях, а если что - спишет эти миллионы на убытки, _возможно_ получив первоочередной доступ к продукции компании, которая будет разгребать наследство Теслы после ее банкротства.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ага, только вот предыдущие четыре машины оправдывали характеристики с презентаций. А тут вот решили наебать

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

S.Z , вот заметьте, не я это сказал, а Вы :)
 
Один (1) опытный образец построить можно, и довести его результаты до идеала - например кому-то достаются концепты мировых автопроизводителей с выставок (автомобили с уникальными решениями, при этом на ходу) - но чаще всего просто украшают музеи - в основном не ездят на них - потому что запчасти буквально в единственном экземпляре :)
 
На деле, мы утыкаемся в главное неназванное - стоимость такого грузовика и требуемое кол-во станций электрозаправки для функционирования хотя бы пары сотен таких грузовиков в США.
Они как будут передвигаться - сначала строго по 4-5 маршрутам, где достаточное количество заправок?

Далее, по батареям совсем ничего не понятно, и по _тестам_ - действительно нет никакой информации. Я думаю многие проф. издания взяли бы такой грузовик на тест - но не могут, потому что его пока не существует :(

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Камаз к 2030, тоже выпустит) и "Вятский Квас"сделает первый заказ на 100 грузовиков)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда