Tesla запустила в Техасе новую систему страхования — сумма взноса будет зависеть от стиля вождения Статьи редакции

Чем безопаснее вождение, тем дешевле страховка.

Сервис уже работает, а водители могут подать заявку на расчёт стоимости страховки, пишет Electrek. Он доступен для всех автомобилей Model S, Model 3, Model X и Model Y, зарегистрированных в Техасе.

Устанавливать дополнительное оборудование не придётся, Tesla будет использовать для расчёта страховой выплаты данные автомобильных систем внутри машины.

Для оценки компания будет использовать «оценку безопасности», которую Tesla внедрила среди тестировщиков системы автономного управления Full Self-Driving в сентябре.

Она основана на пяти показателях — количество предупреждений о лобовом столкновении, количество резких торможений и «агрессивных» поворотов, принудительное отключение автопилота и небезопасное расстояние до движущейся впереди машины. Чем безопаснее стиль вождения, тем ниже сумма взносов.

По подсчётам компании, среднестатистический водитель сможет сэкономить с помощью новой системы расчёта от 20% до 40% взносов по сравнению с конкурентами. Набравшие высший балл — от 30% до 60%. В компании отметили, что метод подсчёта ещё тестируют и будут улучшать.

  • Tesla стала предлагать водителям собственную страховку Tesla Insurance в августе 2019 года в Калифорнии. В июле 2020 года Insider рассказал о планах компании использовать для расчёта страховки данные о стиле вождения.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Ленин-гриб

До прочтения моего комментария нужно понимать, что я за безопасное вождение в городе и на трассах (город до 60 км/ч, трасса до 90-120 км/ч).

Но все эти подсчеты стоимости страховки от "навыков" человека попахивают обыкновенной "невидимой" сегрегацией, более того, с безопасностью вообще никак не связаны, а вот с необоснованной добавленной стоимостью связаны еще как.

Ответить
Развернуть ветку
Pet O

Эта "сегрегация" существует уже много лет — цена страховки зависит от возраста водителя и опыта вождения, геолокации и от транспортного средства — страховка "спортивных" машины стоит дороже.
Тесла просто пошла дальше и вместо абстрактных параметров использует реальную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Наличие аварий и штрафов не абстрактный параметр, абстрактные параметры это как раз параметры разгона ,торможения и стиля вождения.

Ответить
Развернуть ветку
Pet O

при чем здесь аварии и штрафы? — вы уже платите больше, только за то что вы моложе, живете в густо населенном районе (или районе с повышенной цифрой аварий), мужчина (или женщина), или водите машину с 8ю цилиндрами.

Параметры разгона, торможения, и стиля вождения напрямую связаны с безопасностью движения.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
Параметры разгона, торможения, и стиля вождения напрямую связаны с безопасностью движения.

Абсолютно нет. По статистике большинство аварий происходит на низких скоростях, когда человек завтыкал, нарушил ПДД и неправильно оценил ситуацию. Превышение скорости, штрафы и аварии — объективный показатель, торможение и разгон — нет. зачастую торможение и разгон является наоборот следствием опыта вождения и предотвращения аварийных ситуаций :)

Не только статистика, но еще и подкрепленная самой страховой.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Как думаете, чем можно объяснить такой топ аварийных моделей? Не связано ли это со стилем вождения?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Конечно нет. Еще раз: вы можете ездить в одинаковом стиле, но один попадет в ДТП, а другой нет, так с чего тот, кто не попадет, будет платить по повышенной ставке? Это же простая логическая цепочка. Тоже самое посмотреть на вас или на меня и сказать, что выглядим мы с вами подозрительно (размер носа, глаз и т. д.), давайте оградим нас от общества.

Ответить
Развернуть ветку
Pet O

Один человек спокойно идет по улице, а другой быстро бежит, кричит и размахивает руками ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вы утрируете для того, чтобы доказать вашу позицию. Но утрировать здесь незачем, мы исходим из того, что у нас максимальное ограничение скорости в городе 60 км/ч. Есть штрафы, аварии и нарушение правил дорожного движения (это вполне может быть езда в заносе, резкое перестроение и т. д.) — это объективные параметры. Стиль вождения к ним вообще не относится. Дедуля, например, может медленнее трогаться с места, но иметь более медленную реакцию, молодой может чуть резче трогаться с места, т. к. него оценка окружения работает быстрее, но на аварийность это не влияет, это не объективный показатель. Как еще более подробно объяснить? :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Резкое перестроение - это не стиль вождения?

Ответить
Развернуть ветку
Pet O

"Чуть" — речь идет о значительных превышениях норм, не думаю что это повлияет на среднестатистического водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
не думаю что это повлияет на среднестатистического водителя

Вы знаете, что повлияет. Опыт жизни вам должен говорить, что повлияет. Мы все знаем, что повлияет, но почему-то мнемся от слов "мы делаем это для вашей безопасности", когда это не так. Можете сами посчитать бизнес модель, если умеете и увидите, что ставки по страховке можно поднимать в разы и не обоснованно.

Просто вдумайтесь: Тесла, делает упор на самый быстрый в мире разгон, на свои же автомобили будет внедрять правило повышенной страховки — бинго. Разводка века :)

Ответить
Развернуть ветку
Pet O

Все идет к полностью автоматизированому виду транспорта, ну и да, тут выбор безопасности против выбора "свободы". Прогресс, от этого не уйдешь.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Так уже сейчас прогресс позволяет сделать автомобили абсолютно не сталкиваемыми друг с другом. Но никто не откажется от страхового бабла.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

С того, что далеко не каждая аварийная ситуация заканчивается аварией и не в каждой аварии правильно выявляется виновный.

Регистрация опасного вождения - путь предупреждения аварийных ситуаций и аварий.

Если водитель часто разгоняется и резко тормозит, маневрирует - это дебил, которому не место на ДОП. Пусть лучше свои парады проводит, там я не слышал, чтобы люди погибали...

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Определять опасное вождение вы как будете? Какие критерии? Скажете: ни там разберутся сами? Они будут согласованы с органами власти и гибдд?

Я о том, что есть объективные показатели над которыми можно работать для безопасного движения, но вы почему-то выбираете более удобную бизнес модель для страховых компаний, немного странно, не находите? :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Давно уже это все работает. В делимобиль, например. Ездишь как дебил - платишь больше.

Критерии просты. Каждый участник дорожного движения априори ожидает от других участников адекватных предсказуемых действий. А это значит никаких резких разгонов, торможений и перестроений. Страховая напрямую заинтересована в том, чтобы снижать количество аварий. Вот она и внедряет эти рейтинги.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
В делимобиль, например.

О нем я наслышан и уже писал по нему свои комментарии.

Страховая напрямую заинтересована в том, чтобы снижать количество аварий.

Алексей, в чем страховая заинтересована? В снижении количества аварий? Да она живет за счет аварий. Так с чего тогда она будет деньги зарабатывать? 😂 Они живут за счет увеличения среднего чека, что и позволяет делать такая сегрегация.

Предлагаю сделать датчики в каждом авто, чтобы они выполняли роль якоря, которые не могут сблизиться друг с другом, а страховые запретить. Как вам идея, м? 😉 Страховые сразу разорятся к чертям собачим.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Страховая заинтересована в снижении количества аварий, потому что тогда она будет платить меньше денег. Это же основа их бизнеса - брать денги за то, что не случится.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Страховой не нужны аварии. Их отсутствие никак не мешает собирать страховые взносы.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Вы писали: "нарушение правил дорожного движения (это вполне может быть езда в заносе, резкое перестроение и т. д.) — это объективные параметры". И то, и другое именно как нарушения ПДД могут быть квалифицированы только если считать их "опасным вождением".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Большое количество опасных маневров не являются нарушениями ПДД, хотя напрямую провоцируют высокую аварийность.
Сводить все к нарушению ПДД, это абсолютно тупиковый путь.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А с чем тогда это связано?

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда