В МВД и Минтрансе разработали ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности Статьи редакции
Россияне смогут ездить на скорости до 25 км/ч при весе устройств не более 35 килограммов.
МВД и Минтранс предложили изменить правила дорожного движения для электросамокатов и других СИМ (средства индивидуальной мобильности). Ведомства предлагают ограничить максимальную скорость до 25 км/ч, массу устройств до 35 килограммов, а также ввести возрастные ограничения. Об этом говорится в проекте постановления правительства, которое попало в распоряжение РИА «Новости».
По задумке авторов документа, дети до семи лет смогут передвигаться на СИМ только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пешеходных зонах.
Граждане старше 14 лет смогут ездить на электросамокатах, гироскутерах и другом персональном транспорте по обочине или правому краю проезжей части, но только при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек. На дороге можно будет разгоняться до 60 км/ч.
При этом СИМ запретят обгон или объезд транспортных средств с левой стороны. Водители электросамокатов и гироскутеров должны будут руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.
В 2019 году Минтранс уже готовил поправки в ПДД для узаконивания СИМ — до сих пор их приравнивают к пешеходам. Тогда ведомство предлагало включить в список средств ещё и транспорт на мускульной энергии человека, в том числе роликовые коньки и обычные самокаты.
Сейчас все +/- так и есть ) прокатные вообще не разгоняются больше 20 км/ч. Это не мешает идиотам въезжать в людей )
Так идиотам и на велосипеде въехать ничего не стоит, а разогнать вел при желании можно нормально.
Комментарий недоступен
Когда был пиздюком, сам пару раз сам на веле влетал в людей и машины тож — без жертв)).
Думаю велы это такая же проблема как и самокаты, просто на великах ездит гораздо меньше, чем на самокатах. И обычно за пределами центра и пешеходных маршрутов.
Так что нет разницы между Велком и самокатом.
Да, велы - это тоже проблема. Но они в конфликтных ситуациях слегка побаиваются, знают что их место на проезжей части, а не на тротуаре. Был случай: вышел я из помещения и по тротуару пошел к машине, припаркованной "недалече". По тротуару пронесся велосипедист и, обгоняя меня, стукнул рукояткой руля по болевой точке локтя. На мой крик: "остановись" он, не обращая внимания, погнал дальше. Тротуар очень широкий и проехать без касания можно было "не напрягаясь". Значит, мальчик "развлекался" таким способом. Дошел я до машины, проехал с километр по ходу его движения. Остановился и вышел на тротуар. Дождался и столкнул этого "крутого" парня на всем ходу в глубокий кювет (между дорогой и тротуаром). Выбираясь оттуда, он заскулил: "что я тебе плохого сделал". Слушать его не стал, указал ему на дорогу: "там твоё место" и ушел в машину. Такие случаи, большая редкость, но с самокатчиками - с этими "вообще жесть".
Ты крутой!
На самом деле - нет. Просто он рассчитывал на безнаказанность, но ему не повезло - я смог догнать. Надеюсь, что "развлекаться" он не посмеет в следующий раз. Иногда бумерангом возвращается.
— Привет, большой Д. Опять побил десятилетнего? (с)...
Комментарий недоступен
А что он не так сказал или сделал? Самокатчики не ощущают и не несут никакой ответственности по факту. Пешим их не догнать, влетел и умотал, номеров у них нет, чтобы ловить постфактум. Со мной два случая были, один самокатер причем едва сумку не сорвал. Это как? И да, я окрикнула - ни извиниться, ни притормозить не соизволил.
А тут одному не повезло, пеший парень оказался на машине.
П.С. Сама не приветствую физическое насилие, но как иначе противостоять этим наездам, кроме как при удобном случае хватать самому за ухо - не могу представить. Если есть идеи получше, поделитесь.
Да, дрались отчаянно, жили на бандитской улице, через дом-бывшие сидельцы. Поэтому, зевать было некогда-иначе "прилетит".
Привет, на вид - мальчику лет 25-28...он вполне в себе был уверен, когда долбил пешехода и, улепетывая, крутил весело педальки, радуясь в душе "ах, какой-же я молодец" (нас не догонят - второй вариант)
Комментарий недоступен
ах, насилие!? да что Вы, уважаемый, знаете про насилие? А мне думается так: ударил пешехода (тем более был крик "остановись"), остановись и извинись. Всем станет понятно - это была случайность, а не умышленный удар и улепетывание. Видимо, Вы из тех, кто ударит а потом кричит: "не бей меня - это насилие". Тьфу.
Комментарий недоступен
Я не доказывал - я наказывал. Разницу ощущаете?
Комментарий недоступен
Ничего бы не было. Велосипедист должен был по дороге ехать а не по тротуару. И пойди еще докажи что тебя намеренно сбили. Вот если бы ногами били другой разговор, а так перспективы заявы туманны.
Комментарий недоступен
Ну у меня и судебная и физическая практика есть. Потому про диваны не начинай.
Комментарий недоступен
Должен, да не всегда. ПДД РФ 24.2 перечитайте.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Дальше тоже можно было бы почитать, прежде чем выпендриваться
Расстроился и побежал дизлайки ставить )) заяву написать не забудь мелочный
Сплошное бла-бла". "Знает собака, чьё сало съела"-потому и заскулил, не стал отстаивать свою правоту.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Вот в этом все зумеры. По морде дать не могут, насилие не терпят, ментов ненавидят, но если что - вприпрыжку бегут к ним писать заяву )))
Комментарий недоступен
Ну вот опять вы не правы. В морду легко могу дать, насилие уважаю, ментов люблю, не люблю писать бумажки.
Комментарий недоступен
мешки ворочать - не по клаве клацать
прыгать на месте - не Достоевского читать
Комментарий недоступен
яичницу жарить - не репу чесать
Да круто! Мужской поступок... Остальные бы стерпели и пошли дальше. А ты красавчик. Респект таким как ты — неравнодушным.
Не думал в полицию устроиться или в рос.гвардию? Там не хватает таких неравнодушных как ты.
кстати, вот у таких на то и расчет, что стерпят и не догонят
Комментарий недоступен
ух ты, а разве ФСИН назначает наказание? эх, дилетанты
Комментарий недоступен
не, не думал. предлагали после армии, выдавая паспорт, но как только услышал слова "а потом это в кровь" - передернуло и тут-же отказался под благовидным предлогом.
Комментарий недоступен
...да кто-бы сомневался-конечно, велосипедеры...но не все, а только те, кто сам замешан в подобном отношении к окружающим.
Если принять ваш подход, то велосипедисты должны всех поголовно мамаш гуляющих с чадами по велодорожкам на месте линчевать, а коляски в кювет...
Мой подход очень прост - ударил человека, извинись. Старо-как жизнь.
Прост, да не прост.. Вот вы потом ударили человека, скинув его с велосипеда. Вы после этого извинились?
Классические приемы демагога: "ударил десятилетнего", "скинул с велика - не забыл-ли извиниться".
Как вам такая демагогия: если бы на веле был мужчина крупнее вас, вы бы вряд ли полезли "мстить". Т.е. вы напали на более слабого соперника. То, что оппонент стал по вашему "скулить", после того как вы отправили его в кювет, а не бросился защищаться, подтверждает, что он и сам оценил, что он слабее.
И такая демагогия мне тоже "никак". Главный посыл в том, что нужно отвечать за содеянное. Вот он и ответил. Всё остальное: бла-бла-бла...
Рамзан, перелогинься
Комментарий недоступен
Не согласен. Не нравится - отвернись. Можешь уйти - уйди. Зачем же бить-то сразу? (это точно не мною озвученный случай).
С Валуева или Карелина ?)))
Карелин полномочия сложил испугался значит )))
Комментарий недоступен
Хм, позвольте, как велосипедист, не согласиться. Коснуться кого-то или чего-то рулём и не качнуться вполне возможно. Как любитель кататься в лесу, могу сказать, что регулярно цепляю рулём кусты, и не шатаюсь.
Опять же, если задеть по касательной, то никто на асфальт не завалится.
Далее. Наушники не позволяют расслышать, что происходит на дороге? Ну во-первых, если проблема с тем, что ветер в уши дует, существует богатый ассортимент головных уборов. Во-вторых, существует такая удобная вещь как регулятор громкости. Если велосипедист едет так, что ничего не слышит - то это его косяк, он не заботится ни о своей безопасности, ни о чужой.
Вообще, ситуация "ехал по тротуару чуть задел и не заметил" - это нечто вопиющее. Я когда по тротуару езжу, скорость скидываю, глаза и уши на пределе внимания, так как всегда может выбежать или сменить траекторию ребёнок, или кому-то потребуется резко побежать в сторону маршрутки. Тротуар для пешеходов, и они имеют право спокойно двигаться по нему. Как можно зацепить и не заметить человека на тротуаре - я хз. Разве что курьеры доставок могут, чисто по причине вымотанности...
Комментарий недоступен
Кусты привожу в пример как можно задеть по касательной, и не упасть. Автор коммента и не говорит о прямом наезде, ему локоть задели. В этом случае шатать велосипед не будет.
От ветра защищают шапки, очень неплохо, рекомендую.
А также можно наушники надеть, но не включать.
Двойная невнимательность велосипедиста (не заметил, что задел, не заметил, что окрикнули) - повлекла за собой реакцию, пусть и чрезмерную. Значит, надо ездить внимательнее на тротуаре. Или не выезжать туда, раз не умеешь, не слышишь, не чуешь габаритов, и не замечаешь пешеходов с широкой спиной, оттопыренными руками, активно жестикулирующих и прочая.
Я вот хреново умею, очень боюсь кого-то задеть или просто неудобства причинить. Потому в людных местах не езжу в принципе, либо еду там по дороге (и это тоже страшно, так как теперь я цель для машин).
Нужна нормальная инфраструктура под велосипеды и самокаты. Но пока нет - аккуратность. И по-хорошему, готовность отвечать, если что-то пойдет не так.
Катя, вы нормальная? Ни один вменяемый велосипедист в относительно теплое время года не ездит в шапке, т.к. это невыносимо жарко.
Не заметить того, что там кто-то что крикнул это нормально. Я вот в шумоподавляющих наушниках езжу, т.к. шум от дороги и ветра в ушах просто дикий. Вы простите, но я езжу со скоростью 30-40 км/ч, но по дорогам или велодорожкам. При такой скорости без чего-то защищающего уши сложно ездить, устаешь и внимание начинает рассеиваться. Особенно, после 100 км на одометре.
И я вам честно скажу, если я задену на такой скорости чей-то локоть по касательной, то человеку гарантирован вывих или рассечение, а я пролечу кубарем метров так 15.
Иногда случаются маленькие инциденты, вот буквально сегодня я объезжал одну даму на узкой тропинке, и ей непреминуло махнуть рукой. Я прекрасно это почувствовал, хоть и ехал очень медленно, где-то 10 км/ч. Но я извинился перед ней. Все нормально.
Катя, вы просто ездите медленно. Задеть кусты рулем на скорости это моментальный зацеп и улет в них. Тоже самое с бордюрами, заборами, большими ямами и просевшими люками.
Как-то не очень настраивают на нормальный разговор предложения "username, ты нормальный?"
Тем не менее, скажу, что скорости 30-40км/ч никогда и не рассматриваю в случае езды по тротуару с пешеходами. А на 15-20км/ч сквозь кусты и по неровностям ехать вполне можно не падая (конечно, если не на шоссере или тощем фиксике).
Впрочем, даже 15 на тротуаре зачастую дофига. А для пешего человека эта скорость выглядит как "несётся".
Это я к чему - ещё раз, это к тому, что задеть пешехода и не упасть возможно.
Собственно, ваша история это подтверждает. Только вы все же заметили, что зацепили и извинились.
А там не заметил и не извинился.
В любом случае, вам здоровья и удачи - на 40км/ч по дороге в шумодавах ездить... Ну назовём это - "бесстрашно".
Извините. Не хотел вас обижать, просто вам правда не хватает опыта.
Про бесстрашность это вранье. Я очень как боюсь, поверьте, но на длинных дистанциях все эти, на первый взгляд, тупые штуки еще как помогают.
Вы, когда будете катать что-нибудь такое https://www.strava.com/activities/5831265831 , меня поймете.
По кустам я не представляю, как можно ездить. Даже по траве количество энергии нужно просто дикое и это на MTB.
20км/ч по кустам, это ободранные руки, ноги, лицо.
Я по лесам гонял на горнике, даже на 15 км/ч кустик это больно. Хотя влетать в них спиной даже мягко.
А по тротуарам на шоссейнике катать сложно из-за плитки и тупо людей. Я быстро езжу только по ночам или поздним вечерам, когда там остаются только лишь одинокие бегуны.
Дуп
Комментарий недоступен
Осенью езжу в шапке. Возможно, я вас неправильно поняла - вы вроде как наушники как защиту от замёрзших ушей предлагали. Такое если и случается, то только осенью. И легкая шапка вполне себе работает от этого. Более того, я в шапке ещё и бегаю.
Если проблема в ветре летом, тогда да, наушники. Но мне в них людей слышно, т.к. шумодавы и громкость я не врубаю.
Насчёт того, что я езжу на 5-10 кмч - всё так, где-то в районе 10 и езжу по тротуару. Если место людное - вообще строю маршрут так, чтобы не ехать среди людей. Потому что иначе приходится плестись считай на пешеходной скорости, и на нервах - оно мне надо.
И именно поэтому у меня ни разу не было проблем с пешеходами, даже когда они ломятся мне наперерез бегом на остановку. Единственный раз когда едва не наехала - когда пешеход решил ломануться бегом к машине по велодорожке. Тогда да, зацепила, т к ехала быстро, ещё и отхватила матов в свою сторону.
А в целом, вы меня раскрыли - я действительно езжу либо со скоростью 20-30 по дороге и по лесам/полям, либо в вальяжном темпе по тротуару. В городе катать такое себе удовольствие без инфраструктуры.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Эм, если вместо велосипеда подставить слово автомобиль, то, уверен, вы же сам напишете «а как же 10.1 те должен управлять со скоростью позволяющей среагировать» и прочие 30 км\ч в городах. Но на велике же можно, да?
Комментарий недоступен
Ну не сказал бы(думаю от города зависит, чем больше автомобилей тем аккуратнее пешеходы и остальные участники дд), бонусом ещё скорости больше, как и последствия, но я про другое, само отношение - водитель всегда виноват, что с моей колокольни правильно, но «водитель» это человек управляющей любой техникой от самосвала до самоката.
Комментарий недоступен
Вот, собственно, и корень проблемы поэтому пешеходы всех хотят выставить с тротуаров, тк пешеходы могут быть любыми, ну прям вот вообще, в любом состоянии, физической или умственной кондиции.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вау, жесткий, кремень, мужик! Остались на Руси ещё мужики!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А ты не боишься, что велосипедист даст тебе сдачи? Например выбьет зубы клипсой с разворота. Или стекло в машине разобьет.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я бы тебе ебало за такое разбил. Уверен как нибудь нарвешься
просто знай, ты - дегенерат.
До машины быстро потом бежал, учитель?)
А на дороге велосипедистов тоже подрезаете? Ведь дороги же в первую очередь для автомобилей, да?
А я вот таких видел. У них любимый приём затирать. Вот едешь ты справа, видишь, как оно палит тебя в зеркало, и начинает притирать тебя к бордюру справа. Я всерьёз думаю начать таскать с собой осколки свечи зажигания. они очень эффектно разбивают стекла в машине.
На велеке пока учишься в детстве, мамка пятьсот раз скажет, как надо и не надо, по какой стороне ехать и тд, может че и отложится. А на самокате учиться не надо, встал и поехал, любой ебанат со смартфоном просто превращается в ускоренного ебаната. Они даже не знают, что надо по правой стороне ехать. Нихуя это не одно и то же, средний велосипедист в разы адекватнее, даже если это ебучий курьер
Комментарий недоступен
и управляется вел намного лучше. самокат это просто утюг на маленьких колесиках в сравнении
Комментарий недоступен
бешеные доставщики носящиеся по тротуару заебали.
Я сам всю жизнь на веле и 2 года на самокате и искренне не понимаю почему люди не ездят также как я.
пустой тротуар, т.е. без людей вообще 25-30, с людми 20км/час просто потолок, если скопление людей то 5-6.
Но в основном езжу по проезжей части 25-30, иногда 40.
долбаебов которые жарят по тротуару не понимаю и таких надо карать анально
Для доставщиков это работа. Их ноги кормят. Это теже таксисты нарушающие все правила подряд.
Меня не интересует что их кормит, по тротуару летать нельзя, хочешь жогать - вали на дорогу.
На моем электровеле тоже только ручку крутить нужно.)
Почему самокаты, если это электрокаты? Даже в 10х ещё было много этих самокатов, но проблема же в дури двигателей, проблема - часть проблемы доступа идиотов к технике.
Разница в весе, нормальный велосипед весит 13-16, да и вы правильно подметили, что приходится потеть, это не даёт за втыкать в облака и въехать в кого-то, плюс всякие действия по переключение передач, контролю тела при проезде припяьствий и тд не дают заснуть.