В МВД и Минтрансе разработали ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности Статьи редакции

Россияне смогут ездить на скорости до 25 км/ч при весе устройств не более 35 килограммов.

МВД и Минтранс предложили изменить правила дорожного движения для электросамокатов и других СИМ (средства индивидуальной мобильности). Ведомства предлагают ограничить максимальную скорость до 25 км/ч, массу устройств до 35 килограммов, а также ввести возрастные ограничения. Об этом говорится в проекте постановления правительства, которое попало в распоряжение РИА «Новости».

По задумке авторов документа, дети до семи лет смогут передвигаться на СИМ только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пешеходных зонах.

Граждане старше 14 лет смогут ездить на электросамокатах, гироскутерах и другом персональном транспорте по обочине или правому краю проезжей части, но только при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек. На дороге можно будет разгоняться до 60 км/ч.

При этом СИМ запретят обгон или объезд транспортных средств с левой стороны. Водители электросамокатов и гироскутеров должны будут руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.

В 2019 году Минтранс уже готовил поправки в ПДД для узаконивания СИМ — до сих пор их приравнивают к пешеходам. Тогда ведомство предлагало включить в список средств ещё и транспорт на мускульной энергии человека, в том числе роликовые коньки и обычные самокаты.

0
321 комментарий
Написать комментарий...
Сан Ев

"по обочине или правому краю проезжей части, но только при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек."
Ну то есть ничего не поменяется.

Интересно, сколько необходимо смертельных случаев, чтобы отменили нештрафуемый порог для автомобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Вообще, столько внимания к самокатам, когда за 250р можно ехать сотку по городу

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

А что, пока одну проблему не решат, нельзя решать другие? И дети в Африке голодают, да?
Как по мне, так угрозы проезжей части всем известны, людям с детства объясняют "зелёный - иди, красный - стой" и "посмотри налево, посмотри направо".
Болиды на ТРОТУАРЕ появились вдруг и стали красной тряпкой для всех. Если раньше ты шёл по тротуару беззаботно, то теперь ты идёшь в режиме тревоги. И ребёнка боишься отпустить от себя дальше вытянутой руки.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Масштаб проблемы абсолютно не соизмерим. На дорогах умирают тысячи, а на тротуаре нам ходить не удобно.
Оно конечно не отменяет того, что с самокатами нам теперь жить и нужно что-то делать.
Однако, учитывая смехотворную эффективность законотворцев в вопросе смертности на дороге слабо верится что они смогут решить вопрос самокатов адекватно

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Согласен, не соизмерим: на дорогах погибает 0.000001% каждый день, а на тротуарах неудобно 100%

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Неудобно и умирают - это разные последствия. Во сколько неудобств вы оцениваете одну жизнь?

И на дорогах гибнет 0.01% населения РФ ежегодно. Это много

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Да ну что за аргумент.
Последствия разные, но значимость проблемы измеряется же не только эффектом, но и масштабом, вероятностью, возможностью влиять на результат, ещё чем-то. Если в домах отключат горячую воду, вы же не скажете, "вода пустяки, на дорогах гибнет 0.01% ежегодно". Нет, вы скажете "эээ алло решайте проблему, вы что, миллионы людей без воды".

Личный комфорт и спокойствие очень важны. Гораздо важнее чужой неизбежной смерти. Тем более, одно не за счёт другого

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда