В МВД и Минтрансе разработали ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности Статьи редакции

Россияне смогут ездить на скорости до 25 км/ч при весе устройств не более 35 килограммов.

МВД и Минтранс предложили изменить правила дорожного движения для электросамокатов и других СИМ (средства индивидуальной мобильности). Ведомства предлагают ограничить максимальную скорость до 25 км/ч, массу устройств до 35 килограммов, а также ввести возрастные ограничения. Об этом говорится в проекте постановления правительства, которое попало в распоряжение РИА «Новости».

По задумке авторов документа, дети до семи лет смогут передвигаться на СИМ только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пешеходных зонах.

Граждане старше 14 лет смогут ездить на электросамокатах, гироскутерах и другом персональном транспорте по обочине или правому краю проезжей части, но только при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек. На дороге можно будет разгоняться до 60 км/ч.

При этом СИМ запретят обгон или объезд транспортных средств с левой стороны. Водители электросамокатов и гироскутеров должны будут руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.

В 2019 году Минтранс уже готовил поправки в ПДД для узаконивания СИМ — до сих пор их приравнивают к пешеходам. Тогда ведомство предлагало включить в список средств ещё и транспорт на мускульной энергии человека, в том числе роликовые коньки и обычные самокаты.

0
321 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Smalkov

Сейчас все +/- так и есть ) прокатные вообще не разгоняются больше 20 км/ч. Это не мешает идиотам въезжать в людей )

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Так идиотам и на велосипеде въехать ничего не стоит, а разогнать вел при желании можно нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Когда был пиздюком, сам пару раз сам на веле влетал в людей и машины тож — без жертв)).
Думаю велы это такая же проблема как и самокаты, просто на великах ездит гораздо меньше, чем на самокатах. И обычно за пределами центра и пешеходных маршрутов.
Так что нет разницы между Велком и самокатом.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бад

Да, велы - это тоже проблема. Но они в конфликтных ситуациях слегка побаиваются, знают что их место на проезжей части, а не на тротуаре. Был случай: вышел я из помещения и по тротуару пошел к машине, припаркованной "недалече". По тротуару пронесся велосипедист и, обгоняя меня, стукнул рукояткой руля по болевой точке локтя. На мой крик: "остановись" он, не обращая внимания, погнал дальше. Тротуар очень широкий и проехать без касания можно было "не напрягаясь". Значит, мальчик "развлекался" таким способом. Дошел я до машины, проехал с километр по ходу его движения. Остановился и вышел на тротуар. Дождался и столкнул этого "крутого" парня на всем ходу в глубокий кювет (между дорогой и тротуаром). Выбираясь оттуда, он заскулил: "что я тебе плохого сделал". Слушать его не стал, указал ему на дорогу: "там твоё место" и ушел в машину. Такие случаи, большая редкость, но с самокатчиками - с этими "вообще жесть".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Katya Karno

Хм, позвольте, как велосипедист, не согласиться. Коснуться кого-то или чего-то рулём и не качнуться вполне возможно. Как любитель кататься в лесу, могу сказать, что регулярно цепляю рулём кусты, и не шатаюсь.
Опять же, если задеть по касательной, то никто на асфальт не завалится.
Далее. Наушники не позволяют расслышать, что происходит на дороге? Ну во-первых, если проблема с тем, что ветер в уши дует, существует богатый ассортимент головных уборов. Во-вторых, существует такая удобная вещь как регулятор громкости. Если велосипедист едет так, что ничего не слышит - то это его косяк, он не заботится ни о своей безопасности, ни о чужой.
Вообще, ситуация "ехал по тротуару чуть задел и не заметил" - это нечто вопиющее. Я когда по тротуару езжу, скорость скидываю, глаза и уши на пределе внимания, так как всегда может выбежать или сменить траекторию ребёнок, или кому-то потребуется резко побежать в сторону маршрутки. Тротуар для пешеходов, и они имеют право спокойно двигаться по нему. Как можно зацепить и не заметить человека на тротуаре - я хз. Разве что курьеры доставок могут, чисто по причине вымотанности...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Katya Karno

Кусты привожу в пример как можно задеть по касательной, и не упасть. Автор коммента и не говорит о прямом наезде, ему локоть задели. В этом случае шатать велосипед не будет.
От ветра защищают шапки, очень неплохо, рекомендую.
А также можно наушники надеть, но не включать.
Двойная невнимательность велосипедиста (не заметил, что задел, не заметил, что окрикнули) - повлекла за собой реакцию, пусть и чрезмерную. Значит, надо ездить внимательнее на тротуаре. Или не выезжать туда, раз не умеешь, не слышишь, не чуешь габаритов, и не замечаешь пешеходов с широкой спиной, оттопыренными руками, активно жестикулирующих и прочая.
Я вот хреново умею, очень боюсь кого-то задеть или просто неудобства причинить. Потому в людных местах не езжу в принципе, либо еду там по дороге (и это тоже страшно, так как теперь я цель для машин).
Нужна нормальная инфраструктура под велосипеды и самокаты. Но пока нет - аккуратность. И по-хорошему, готовность отвечать, если что-то пойдет не так.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Tkachev

Катя, вы нормальная? Ни один вменяемый велосипедист в относительно теплое время года не ездит в шапке, т.к. это невыносимо жарко.
Не заметить того, что там кто-то что крикнул это нормально. Я вот в шумоподавляющих наушниках езжу, т.к. шум от дороги и ветра в ушах просто дикий. Вы простите, но я езжу со скоростью 30-40 км/ч, но по дорогам или велодорожкам. При такой скорости без чего-то защищающего уши сложно ездить, устаешь и внимание начинает рассеиваться. Особенно, после 100 км на одометре.
И я вам честно скажу, если я задену на такой скорости чей-то локоть по касательной, то человеку гарантирован вывих или рассечение, а я пролечу кубарем метров так 15.
Иногда случаются маленькие инциденты, вот буквально сегодня я объезжал одну даму на узкой тропинке, и ей непреминуло махнуть рукой. Я прекрасно это почувствовал, хоть и ехал очень медленно, где-то 10 км/ч. Но я извинился перед ней. Все нормально.

Катя, вы просто ездите медленно. Задеть кусты рулем на скорости это моментальный зацеп и улет в них. Тоже самое с бордюрами, заборами, большими ямами и просевшими люками.

Ответить
Развернуть ветку
Katya Karno

Как-то не очень настраивают на нормальный разговор предложения "username, ты нормальный?"
Тем не менее, скажу, что скорости 30-40км/ч никогда и не рассматриваю в случае езды по тротуару с пешеходами. А на 15-20км/ч сквозь кусты и по неровностям ехать вполне можно не падая (конечно, если не на шоссере или тощем фиксике).
Впрочем, даже 15 на тротуаре зачастую дофига. А для пешего человека эта скорость выглядит как "несётся".
Это я к чему - ещё раз, это к тому, что задеть пешехода и не упасть возможно.
Собственно, ваша история это подтверждает. Только вы все же заметили, что зацепили и извинились.
А там не заметил и не извинился.

В любом случае, вам здоровья и удачи - на 40км/ч по дороге в шумодавах ездить... Ну назовём это - "бесстрашно".

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Tkachev

Извините. Не хотел вас обижать, просто вам правда не хватает опыта.
Про бесстрашность это вранье. Я очень как боюсь, поверьте, но на длинных дистанциях все эти, на первый взгляд, тупые штуки еще как помогают.
Вы, когда будете катать что-нибудь такое https://www.strava.com/activities/5831265831 , меня поймете.
По кустам я не представляю, как можно ездить. Даже по траве количество энергии нужно просто дикое и это на MTB.
20км/ч по кустам, это ободранные руки, ноги, лицо.
Я по лесам гонял на горнике, даже на 15 км/ч кустик это больно. Хотя влетать в них спиной даже мягко.

А по тротуарам на шоссейнике катать сложно из-за плитки и тупо людей. Я быстро езжу только по ночам или поздним вечерам, когда там остаются только лишь одинокие бегуны.

Ответить
Развернуть ветку
Katya Karno

Дуп

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Katya Karno

Осенью езжу в шапке. Возможно, я вас неправильно поняла - вы вроде как наушники как защиту от замёрзших ушей предлагали. Такое если и случается, то только осенью. И легкая шапка вполне себе работает от этого. Более того, я в шапке ещё и бегаю.
Если проблема в ветре летом, тогда да, наушники. Но мне в них людей слышно, т.к. шумодавы и громкость я не врубаю.
Насчёт того, что я езжу на 5-10 кмч - всё так, где-то в районе 10 и езжу по тротуару. Если место людное - вообще строю маршрут так, чтобы не ехать среди людей. Потому что иначе приходится плестись считай на пешеходной скорости, и на нервах - оно мне надо.
И именно поэтому у меня ни разу не было проблем с пешеходами, даже когда они ломятся мне наперерез бегом на остановку. Единственный раз когда едва не наехала - когда пешеход решил ломануться бегом к машине по велодорожке. Тогда да, зацепила, т к ехала быстро, ещё и отхватила матов в свою сторону.
А в целом, вы меня раскрыли - я действительно езжу либо со скоростью 20-30 по дороге и по лесам/полям, либо в вальяжном темпе по тротуару. В городе катать такое себе удовольствие без инфраструктуры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда