В МВД и Минтрансе разработали ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности Статьи редакции

Россияне смогут ездить на скорости до 25 км/ч при весе устройств не более 35 килограммов.

МВД и Минтранс предложили изменить правила дорожного движения для электросамокатов и других СИМ (средства индивидуальной мобильности). Ведомства предлагают ограничить максимальную скорость до 25 км/ч, массу устройств до 35 килограммов, а также ввести возрастные ограничения. Об этом говорится в проекте постановления правительства, которое попало в распоряжение РИА «Новости».

По задумке авторов документа, дети до семи лет смогут передвигаться на СИМ только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пешеходных зонах.

Граждане старше 14 лет смогут ездить на электросамокатах, гироскутерах и другом персональном транспорте по обочине или правому краю проезжей части, но только при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек. На дороге можно будет разгоняться до 60 км/ч.

При этом СИМ запретят обгон или объезд транспортных средств с левой стороны. Водители электросамокатов и гироскутеров должны будут руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.

В 2019 году Минтранс уже готовил поправки в ПДД для узаконивания СИМ — до сих пор их приравнивают к пешеходам. Тогда ведомство предлагало включить в список средств ещё и транспорт на мускульной энергии человека, в том числе роликовые коньки и обычные самокаты.

0
321 комментарий
Написать комментарий...
Alex S

Старообрядцы смотрят на самокаты, как на прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота. Пора принять тот факт, что они с нами надолго, относиться к ним соответственно.
В современном городе не может становится больше машин, без ущерба для качества жизни, а вот количество самокатов и велосипедов качество жизни улучшит, причем для всех.
Мобильность увеличится, автомобилей станет меньше - люди пересядут и пробок будет тоже меньше.
Но что бы самокатами и великами пользовались адекватные люди ежедневно, а не экстремалы-покатушники нужно делать инфраструктуру: парковки, отдельные дорожки, зарядки, шеринг
Сегодня я вожу детей в школу на машине, тк мне страшно их отпустить пешком за 2км через 4 перехода, напереходах нет условий безопасности
Были бы нормальные велодорожки - ездили бы на великах сами как в нормальных странах

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Пора принять тот факт, что они с нами надолго, относиться к ним соответственно

Ох, как вы правы. Да, надо относиться соответственно: повесить на них четко видимые номера, чтобы в случае наезда на пешехода можно было спокойно дать ему 500 рублей штрафа за наезд и условные 50 000 за оставление места ДТП. Ввести в/у соответствующей категории со сдачей как минимум теоретического экзамена по ПДД. Ввести транспортный налог, потому что это моторизированные ТС.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Поддерживаю, разве что это все не должно стать препятствием для нормальных людей пользоваться самокатом

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

А для нормальных людей необходимость сдавать экзамены на ВУ, камеры на дорогах и транспортный налог становятся препятствием для пользования автомобилем? Вроде бы нет. Ну и для самокатчиков не станут

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Однако, на велосипед как правило экзамен не сдают например
Где по вашему грань, за которой нужна спецподготовка?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Где по вашему грань, за которой нужна спецподготовка?

В наличии мотора. Который роняет порог входа до нуля.

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда