{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Тест-драйв Volvo XC40: приложение и автомобиль Статьи редакции

Ментор рубрики «Авто» провёл день за рулем нового автомобиля Volvo, чтобы понять, как компания готовится к изменяющемуся под давлением ИТ-компаний авторынку.

Почему Volvo

На почту рубрики «Авто» на vc.ru приходит большое количество пресс-релизов от автопроизводителей. К сожалению, чаще всего они однообразные и предсказуемые: «Вышла рестайлинговая версия», «В линейке появился новый двигатель», «Представляем новую модель» (которая мало чем отличается от старой), «На автосалоне показали концепт автомобиля будущего» (который никогда не появится в реальной жизни).

Однако новости от Volvo последние два года часто попадали в поле зрения нашей новостной службы. Например:

  • Volvo займётся созданием ПО для самоуправляемых автомобилей других компаний.
  • Volvo анонсировала переход на производство машин с электрическими и гибридными двигателями с 2019 года.
  • Volvo представила сервис подписки на автомобили Care by Volvo с заменой машин каждые два года.
  • Компания-владелец Volvo купила разработчика летающих автомобилей Terrafugia.
  • Uber купит у Volvo 24 тысячи беспилотных машин.

Можно сделать вывод, что Volvo хочет стать если не лидером, то полноценным участником гонки за условный 2020 год — по мнению аналитиков, к этому времени главными ньюсмейкерами рынка станут компании, умеющие создавать беспилотные автомобили, электрокары и каршеринговые сервисы, а время производителей «двигателей в кузове» останется позади.

Поэтому было интересно понять, с какими картами Volvo вступила в гонку за изменяющийся рынок. Тем более, что новый XC40 — первый автомобиль компании, представленный после объявления о переходе на гибридные и электрические двигатели, и позиционируется брендом как машина для миллениалов — то есть, для читателей vc.ru.

Дизайн

Красивый.

Фото: Volvo
Фото: Volvo
Фото: Volvo
Фото: Volvo

Двигатель

Нужно заправлять топливом.

Подвеска

Работает.

Разгон

Хороший.

Салон

Теперь, когда мы разобрались с основными техническими характеристиками автомобиля, можно перейти к практической части тест-драйва — как машина ощущается внутри.

Фото: Volvo

По словам инженеров компании, они попросили владельцев автомобилей по всему миру прислать им фотографии своих салонов. Анализ полученных снимков лёг в основу интерьера XC40 — в машине много отделений, карманов, отсеков и прочего для того, что разбросано по салону автомобиля.

Например, под сиденьем водителя есть отделение для планшета, в карман двери вмещается 15-дюймовый Macbook Pro — для этого колонку акустической системы пришлось переместить выше. Для телефона предусмотрено специальное место с беспроводной зарядкой (проверил — работает с iPhone X).

У ящика для перчаток появился небольшой крючок — чтобы во время поездки пассажир не держал рюкзак или пакет в руках. Карточку для автозаправки или пропуск от работы можно вставить в специальные отверстия слева от руля.

Разъемы для карточек

Багажник получил целый набор трансформаций. Например, его пол складывается и создаёт перегородку — опять же, с крючками для того, чтобы можно было повесить пакеты. Полку багажника можно вовсе спрятать под пол.

Фото: Volvo

В обзоре машины на vc.ru сложно удержаться от сравнений с Tesla — хотя бы потому, что компания Илона Маска упоминается у нас чаще, чем любой другой автопроизводитель.

Если интерьер Tesla принято ругать за излишний минимализм в отношении мест для хранения мелочей, то Volvo в данном случае — полная противоположность. Салон XC40 получился максимально практичным и адаптированным для современного жителя большого города.

Автопилота нет, но есть помощники

В XC40 установлена система помощи при управлении автомобилем Pilot Assist. Это не «Автопилот», который будет управлять автомобилем, а только помощник водителя.

Например, система распознает разметку на дороге и других участников движения. Таким образом машина может выдерживать дистанцию за двигающимся впереди автомобилем, тормозить и разгоняться вместе с ним.

Ощущение от управления с включенным Pilot Assist похоже на езду с инструктором, который постоянно подруливает: если машина начинает смещаться к краю полосы, руль автоматически поворачивает в противоположную сторону.

Когда включен Pilot Assist, на панели загорается зеленый руль

В Volvo руки на руле нужно держать постоянно, иначе система отключится автоматически. Все ограничения Pilot Assist, по словам представителей компании, связаны с основным принципом Volvo — безопасностью: пока инженеры не смогут сделать абсолютно надежную технологию беспилотного управления, они не отдадут её водителям.

С небольшим усилием можно «перебороть» помощника — например, чтобы перестроиться между полосами или повернуть. К Pilot Assist привыкаешь быстро, однако за время тест-драйва полностью довериться системе я так и не смог — на серпантине перед крутым поворотом всё равно сильнее цепляешься в руль, чтобы заранее вписаться в поворот.

Pilot Assist позволяет настраивать дистанцию, которую выдерживает XC40 перед другим автомобилем: в пробке устанавливаешь меньшее значение, на трассе — большее. Хотя от этой настройки можно было бы избавиться и устанавливать дистанцию автоматически в зависимости от скорости движения.

Pilot Assist распознает двигающийся впереди автомобиль и отображает его на приборной панели

Я постоянно включал Pilot Assist за чертой города — на дорогах с хорошей разметкой чувствуешь себя спокойнее, понимая, что есть страхующая система, которая корректирует твои движения. В городе систему удобно использовать в пробках — чтобы постоянно не разгоняться и не тормозить в потоке, а передать эту рутинную операцию машине.

Однако в обычном перемещении по городу с частыми перестроениями, скутерами (тест-драйв проходил в Барселоне) и пешеходами проще обойтись без неё — слишком часто меняется дорожная ситуация и нет времени на постоянную активацию и отключение Pilot Assist. Особенно если представить российские дороги с плохой разметкой и непредсказуемыми водителями.

Еще одна система помощи при управлении автомобилем, которая устанавливается во все автомобили Volvo XC40 вне зависимости от комплектации — City Safety. Во время движения она распознает машины, пешеходов, велосипедистов и крупных животных впереди автомобиля, и предупреждает о возможном столкновении. Если водитель не отреагирует вовремя, функция активирует автоматическое торможение, чтобы избежать столкновения. Полезная функция, которая может заметно повысить безопасность езды.

Интерфейс

Интерфейс управления автомобилями Volvo называется Sensus. В автомобиле он состоит из двух частей: экрана приборной панели Now и большого дисплея на центральной консоли Whenever.

В Now сгруппировано всё, что необходимо для управления автомобилем в текущий момент: помимо стандартного спидометра и одометра система показывает состояние Pilot Assist, навигатор, знаки, которые распознал на дороге автомобиль и прочее. Взаимодействие с Now происходит при помощи кнопок на руле.

На большом экране, который напоминает аналогичный в Tesla Model S, находится остальная, не критичная для управления автомобилем информация — Whenever.

Фото: Volvo

Взаимодействие с Sensus похоже на работу со смартфоном — кнопка Home для возврата «Домой», сенсорный интерфейс и различные приложения.

Всё работает достаточно плавно, однако всё равно проигрывает в быстродействии и интуитивности современным интерфейсам Android и iOS. Например, для переключения температуры так и хочется воспользоваться свайпом, вместо «старых» нажатий на экран.

Особенно проблемы ощущаются при сравнении встроенного навигатора Sensus с решениями от «Яндекса», Google или Apple. У него нелогичный интерфейс, плохое отображение маршрута, и к тому же он иногда подтормаживает при просмотре карты. Спасает, что система поддерживает Apple CarPlay и Google Auto.

Тем не менее, Sensus — одна из самых удобных и адекватных систем управления автомобилем, которой я пользовался. Во-первых, она регулярно получает обновления, во-вторых, она основана на большом тач-экране — по каким-то причинам, это главный страх большинства автопроизводителей.

Приложение для автомобиля

У современного автомобиля должно быть два интерфейса управления: тот, что находится в салоне машины и тот, что находится в приложении для iOS или Android.

Приложение для XC40 называется Volvo on Call. Оно позволяет проверять статус машины: сколько бензина осталось, где она находится, какая температура салона и так далее. Автомобиль можно завести удаленно, чтобы прогреть его или наоборот охладить.

Помимо стандартного набора функций для современного автомобиля приложение Volvo получило и набор расширений. Например, через Volvo on Call можно выдать токен другу, чтобы он мог самостоятельно взять машину на какое-то время.

При этом операция по выдаче цифрового ключа к автомобилю очень простая — другу достаточно установить приложение Volvo on Call, а владельцу автомобиля «расшарить» доступ для него.

Доставка в автомобиль

Еще один сервис, появившийся в Volvo on Call — возможность выдавать токен курьеру, чтобы он мог доставить заказанный в интернет-магазине товар прямо в автомобиль.

Курьер сможет один раз открыть багажник автомобиля, чтобы положить в него товар — после доставки владелец машины получает уведомление, а токен курьера автоматически сгорает. Сервис уже работает в Швеции, компания планирует расширить его еще на несколько стран.

Подписка вместо покупки

XC40 стал первым автомобилем, который компания будет продавать по модели подписки. Примерно за $840 в месяц покупатель получает новый автомобиль каждые два года, а также его обслуживание, страховку, мойку и заправку.

Кроме того, пользователи программы смогут взять в аренду Volvo других моделей: например, если водителю будет нужен автомобиль побольше на выходные.

Сервисы вместо машины

Автомобильная индустрия начинает сильно трансформироваться под натиском ИТ-компаний. Покупатель, привыкший к заказу чего угодно за одно нажатие в смартфоне, в ближайшем будущем не захочет покупать «обычный» автомобиль с двигателем, рулем и экраном для переключения музыки в салоне, который, к тому же, нужно отдавать на техоблсуживание, мыть и заправлять.

Меняется взаимодействие с автомобилем и модель владения транспортом. На первое место выходят сервисы, а автомобили становятся лишь аксессуарами для них. В таких обстоятельствах велика вероятность того, что автокомпании могут стать лишь линиями сборки для ИТ-сервисов.

Очевидно, что Volvo готова меняться, чтобы стать важным игроком на рынке каршеринга, беспилотных машин и электрокаров. Например, во время презентации новой машины вместо скучных рассказов о подвесках и трансмиссиях основное внимание уделялось сервисам и приложению компании.

Из XC40 вместе с новыми сервисами Volvo on Call получился хороший автомобиль для современного жителя большого города — это не автомобиль будущего и не прорыв для индустрии. Однако он отвечает текущим потребностям миллениалов: хороший автомобиль без особых забот прямо сейчас.

0
51 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Согласись, что это лучший обзор машины за этот год :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mihail

Напомнило ООП:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Melkikh

Когда сайт о стартапах пытается в тест-драйв автомобиля

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Большим мальчикам нужны игрушки побольше, сколько можно колупаться с этими маленькими электронным коробочками, давайте отнесемся снисходительно ... так-то читывали мы и женские обзоры подоскональнее на порядок ... (Кстати, женщина, стараясь писать не хуже мужчин про технику, запросто пишет гораздо лучше)
 
Самого главного нет: реального клиренса + цены в РФ (2 млн с КАСКО?).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Arsentiev

Еще задумался о процедуре получения титула "Ментор рубрики Авто".
Это надо съесть коробку таблеток Mentats из Fallout, или как-то иначе все происходит? Потому что, конечно, кому-то другому, скажем Дементору рубрики Авто, такой чудесный обзор наврядли бы сошел с рук :(

А что понравилось - так описание Volvo on Call ... но и напрягло - вот забыл коллега-ментор телефон на столе на 5 минут, а у всей редакции доступ к его автомобилю с их телефонов ...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Щербина

А как по мне — круто придумали :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Лихачёв

Блин, Филипп, ты такой старомодный! «Ящик для перчаток» — я конечно понимаю, что это glove compartment, но это же бардачок!

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Бардачок у меня обычно на столе, когда я долго не убираюсь :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

ментор....
двигатель нужно заправлять...
подвеска работает....
разгон хороший....

ну что ж - надо брать щетаю

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Рубинштейн

Сколько мешков картошки в багажник влезет?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Там все объёмы, очевидно, в MacBook’ах считаются.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Chetverikov

Эмм, автор статьи считает миллениалов совсем тупыми? Базовые характеристики в стиле яблока?
Или я настолько стар, что теперь вместо реально интересных характеристик пишут просто "быстро, едет, нужно заправлять".

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Да, сложное время наступает.

Ответить
Развернуть ветку
Mitry Romanov

По мне я никогда не читаю а обзорах строки о л.с или объеме двигла или н.м.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Mitry Romanov

Скажите, а можно купить вот точно такой же по функционалу кроссовер, но с подоконной линией прямой и без задратого окна задней двери?
Автокоманиям давно пора выпускать просто кузова, а мы, пользователи сами бы докупали нужный нам двигателя, салон, интерфейс.

Вот диалог из будущего:
- так-с, дорогая, тебе какой кузов?
- от Порше, но не прошлогодних. А винтаж.
- а двигатель?
- ну, вон тот, ваг.
- а интерфейс от дизайнера 'pavel iplakov'
- все понял, оплачиваю....

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Хорошая идея — модульные машины. Типа Android на рынке автомобилей.

А потом в ответ на них появится условный Apple, который будет продавать автомобили только одного дизайна. Ну а дальше пойдет как обычно: первые будут обвинять вторых, в том, что они это придумали, вторые скажут, что у первых вообще нет вкуса.

Извините, замечтался :)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Кирилл Алябьев

Можно - новый Тигуан.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Serge Arsentiev

А тестировать кто будет совместимость всего этого, ВИНы прописывать, уникальные запчасти поставлять?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Stepan Korshakov

Крючок для пакетов есть в дешевых ситроенах с 2009 года. Крутое нововведение. Кажется, на моем мерсе тоже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
"Кажется"

"Ох уж эти мужины". Да вы небось и ароматизатором салона с 4-мя пластинками разных ароматов не пользовались бы, поставь это автопроизводитель в Ваш Мерседес :)
А ведь подавалось как мега-нововведение у французов, какой там еще разгон до 80, кому это блин надо, когда 50% водителей уже женщины :(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Τамара Ρодионова

Красивый :)

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Обзор каких-то свистоперделок, которые можно подключить к любому автомобилю.
От этого автомобиль не становится лучше и не едет лучше - большой экран, все светится и т.д. Ну подает сигнал когда кто-то рядом или еще что - это же не характеристики автомобиля.
И конечно кроссовер, еще одна найденная маркетолагами фича.
Взяли седан или хэтчбэк, подняли его, нарушили развесовку машины, но теперь оно продается лучше. Ездит хуже , но продается лучше - парадокс нашего времени...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yu K

Обзор, такой обзор... Я как будто сайт вольво открыл. Изображения сайта, текст из пресс релиза, нет? Автор, надо было писать в едином стиле: Sensus есть, Volvo on call есть, Поворотники при построении не включаю, в Барселону съездил.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Лучший!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда