Большинство станций техосмотра отложило аккредитацию до 2022 года из-за возможной отмены обязательных проверок для машин Статьи редакции

Операторам будет проще закрыть бизнес, потому что затраты на прохождение аккредитации не окупятся, считает эксперт.

  • Если Госдума примет закон об отмене добровольного техосмотра, операторы начнут массово закрывать или продавать бизнес, сообщает Autonews со ссылкой на заявление представителей отрасли на открытом заседании комиссии «Опоры России».
  • На 1 марта в России зарегистрировано около 5000 пунктов техосмотра, по данным Российского союза автостраховщиков. Без аккредитации пункты могут работать только до 1 марта 2022 года. На 14 октября только 415 организаций подали заявление на проверку, из них 53 пункта получили одобрение, по 19 заявкам решение не принято.
  • Операторы заявили, что для аккредитации им надо увеличить площадь пунктов и купить новое оборудование. Затраты могут не окупиться, если обязательный техосмотр отменят. До 80% всего потока обеспечивают именно частные автомобили, рассказал председатель гильдии операторов техосмотра Игорь Волчек.
  • Если количество пунктов в России сократится в два раза, этого хватит для обслуживания всех машин, оценили в гильдии. Но даже такое количество останется работать, только если техосмотр останется обязательным.
  • При закрытии пунктов, проблемы возникнут у владельцев коммерческого транспорта и легковых машин, считает Волчек. Например, по законопроекту владельцам автомобилей и мотоциклов старше четырех лет надо пройти осмотр при постановке на учет и внесении изменений в конструкцию. Государство может начать открывать собственные пункты, предполагает эксперт.
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Redmi Note3Pro

Я против техосмотра в том виде, в котором он был. Считаю, что это было недостойным.
Считаю, что этим должны заниматься официальные дилеры. Либо автосервисы специализированные.
Я согласен платить, я всё равно плачу автосервисам.
Если за те же деньги ту же работу будут делать те, кто специализируется на конкретных марках - так даже лучше. Работа будет выполнена качественнее.
Но самое главное - в таком случае я смогу быть уверенным в зап. частях.
Само собой, те официальные дилеры, которые есть сейчас - их надо всех закрывать. И открывать нормальные представительства. Целью которых является не "найти лоха и всучить ему за оверпрайс дичь", а бизнес. Т.е. работа. И бизнес должен иметь конкурентов.
Государство же в свою очередь считаю что обязано внедрить систему типа "ЕГАИС" для контроля поступающих зап. частей и их реализации конкретному покупателю. Чтобы конечный покупатель мог проследить, на каком заводе, в какой конкретно момент времени была выпущена та или иная деталь. И тут же просмотреть результаты испытаний конкретно той партии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lvov

Осталось только понять, как открыть эти самые нормальные представительства. Потому как для официалов это станет прекрасной кормушкой, намного круче, чем для пунктов ТО, существующих сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

сами официалы могут стать прекрасной кормушкой для надзорных органов. Более того, с существующей очень удобной системой кормушки в одном котле с названием "бюджет" в виде огромных штрафов за каждый чих в эту самую кормушку - это даже будет выглядеть цивилизованно. Кому-то - пополнение, кому-то - звёздочки на погоны. Ну а кому-то - штрафы.
И народ доволен.
А вот бюджету не выгодно кормить официалов. Пусть как-нибудь сами выживают.
Поэтому не думаю, что проблема "грязных" официалов вообще появится. Гораздо выгоднее будет работать четенько.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lvov

А речь не про бюджет. Речь про алчность официалов. Будут перегоревшие лампочки, "почти стертые" колодки, неправильно отрегулированные фары и так далее по списку. С соответствующим ценами.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

То же самое и сейчас в сервисах может происходить. Но в конечном итоге решение всё равно за покупателем

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lvov

Конечно, и происходит. Мне так один раз предлагали лампочку поменять тупо скинув с нее разъем. Но в рамках прохождения техосмотра появится еще одна "маркетинговая" фраза — "Мы вам не сможем выдать диагностическую карту".

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда