Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности Статьи редакции

Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.

Ассоциация «Аэропорт» (входят 42 аэропорта, в том числе «Домодедово», в Казани, Архангельске, Иркутске, Якутске, Горно-Алтайске и других городах) отправила письмо министру транспорта Виталию Савельеву, сообщает «Ъ». Участники рынка просят приостановить требования к безопасности малых аэропортов.

Требования вступили в силу с 5 октября. На площадках, которые принимают самолёты вместимостью от 20 пассажиров, должно быть оборудование для видеомониторинга территории и досмотра багажа, системы оповещения и сигнализация. Вокруг территории должно быть регулярное патрулирование и группы быстрого реагирования.

С 5 октября авиакомпания «СиЛА» и её дочернее предприятие «Аэросервис» приостановили рейсы в Забайкалье, на Алтае, в Иркутской и Томской областях. Полёты на 30 площадках не возобновят, пока власти не гарантируют отмену наказаний за невыполнение новых требований, сообщил изданию совладелец СиЛА Андрей Богданов.

Это принципиальное решение. Нам грозят крупные штрафы от Ространснадзора и прокуратуры, никто не хочет копить «галочки» за административные нарушения, которые могут перерасти в уголовное преследование или дисквалификацию руководителя: никаких гарантий, что этого не произойдет сегодня, нет, и никому возобновление перелётов на свой страх и риск не нужно.

Андрей Богданов, совладелец «СиЛА»

По оценкам «Аэропорта», из 2,2 тысячи аэродромов, вертодромов и посадочных площадок России критериям соответствуют менее 10%. Остальные должны будут потратить 3–4 млрд рублей и привлечь около 10 тысяч специалистов, чтобы соответствовать требованиям. Ежегодное обслуживание каждой площади подорожает на 10–50 млн рублей, подсчитали в ассоциации.

Издержки будут заложены в тарифы на обслуживание авиакомпаний, а стоимость билетов вырастет в ближайшие два года в три-пять раз, оценил гендиректор аэропорта Горно-Алтайск Сергей Круглов.

12 октября замминистра Минтранса Александр Суханов заявил, что требования смягчат — они будут отличаться от типа площадок и пассажиропотока. Но измененное постановление может вступить в силу не ранее 1 марта 2022 года, сообщает издание.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Alex

К чему-то готовятся?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Вы живете в поселке на севере Сибири? Нет? Тогда расслабьтесь. Эта история касается на самом деле не такого большого числа людей

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это по касательной коснется всех, добывать нефть, газ и прочее добро станет дороже, значит за это заплатит даже житель Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
добывать нефть, газ и прочее добро станет дороже

Денис, ну это несерьезно. Какая там доля вот этого в костях? 0,000000000001%?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы так говорите, будто бешенный принтер когда-то останавливается передохнуть, там чуть-чуть, тут чуть-чуть, еще там и вот там, так и получается, что в некоторых местах уже нефть невыгодно добывать, а цена на электричество и бензин у нас уже как в штатах, а зарплаты в нефтянке далеко нет, странно правда?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Вы так говорите, будто бешенный принтер когда-то останавливается передохнуть

Нет, не останавливается. И уже не остановится. Я это понимаю, вы это понимаете. Ни вы, ни я ничего с этим поделать не можем.

странно правда?

Ничего странного :) Но мы или принимаем такое положение вещей, или уезжаем туда, где текут молочные реки с кисельными берегами. И вы, и я пока сидим и общаемся на российском VC, что как бы намекает...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как вы быстро съехали с того, что это ерунда на то, что чего тявкать, все равно мы рабы и ничего не исправить, что у вас за каша в голове?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Денис, ну конкретно тема этого материала и правда ерунда. Которая коснется полутора землекопов по стране. Проблемы с субсидированием дальневосточных рейсов в 2018-2019 и те задели куда больше народу, но почему-то здесь не освещались.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ерунда, потому, что вы просто не в курсе какая у нас страна, что куча мест куда можно добраться только на вертолете или самолете, этот бред крепко увеличит себестоимость логистики в стране, за что все заплатят, много больше, чем при субсидировании туристических полетов.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
вы просто не в курсе какая у нас страна

Вообще-то в курсе

куча мест куда можно добраться только на вертолете или самолете

И тоже в курсе

этот бред крепко увеличит себестоимость логистики в стране

Логистики чего? Товаров, которые летят ТУДА? Ну так это проблемы тех полутора землекопов, которые до сих пор зачем-то там живут :)

за что все заплатят, много больше, чем при субсидировании туристических полетов

Расчеты предоставите? А то сейчас разговор на уровне "мне кажется". И без данных мы останемся при своем мнении

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ну так это проблемы тех полутора землекопов, которые до сих пор зачем-то там живут :)

Они там живут, чтобы добывать главный российский товар - сырье, если себестоимость их жизни увеличится, за это заплатите даже вы в сытой Москве, почему эта элементарная логика вам недоступна?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Еще раз говорю: какова доля вот этого подорожания в структуре костов добывающей промышленности? :)

за это заплатите даже вы в сытой Москве

Но ведь я не в Москве...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Странно, думал все пропагандоны в Москве живут, теперь из регионов набирают?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Странно, думал все пропагандоны в Москве живут

А пропаганду чего вы увидели в моих комментариях? Что-то у нас сегодня диалог скатывается быстрее, чем экономика РФ :)

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Удаленка!

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Вот вам расчёт уровня "мне кажется":
Мне кажется, что пастор Нимёллер писал:

Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом.
Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом.
Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому.

Удивляет ваше равнодушие. Совсем похрен на несколько сотен тысяч а то и миллионов соотечественников? 🧐

А вообще пришло в голову, что это вот всё РЖД лоббирует.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
А вообще пришло в голову, что это вот всё РЖД лоббирует

Сдается мне у РДЖ нет маршрутов в большую часть таких наспунктов. Так что не уверен в правильности этой версии.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Я и не писал что "инфа сотка")

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда