{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

XPeng анонсировала электромобиль со складными несущими винтами — он способен не только ездить, но и летать Статьи редакции

Китайский производитель планирует начать серийное производство в 2024 году.

Производитель электромобилей XPeng Motors, один из главных конкурентов Tesla в Китае, анонсировал уникальную модель, предназначенную для перемещения не только по дорогам общего пользования, но и по воздуху, сообщает TechCrunch.

HT Aero

Прототип под названием HT Aero представили на мероприятии XPeng Tech Day 2021 вместе с системами автономного вождения XPilot 3.5 и 4.0. Аэромобиль получил облегчённую конструкцию с несущими винтами, которые складываются или раскрываются в зависимости от вида движения.

В двухместном салоне есть средства безопасности (например, парашютная система), а для управления электромобилем используется классическое рулевое колесо и рычаг, похожий на джойстик. Максимальная скорость заявлена на уровне 130 км/ч, время полёта — около 25 минут.

Массовое производство планируют запустить в 2024 году. По словам генерального директора Хэ Сяопэна, окончательный дизайн будет более «заниженным», а итоговая стоимость составит менее 1 миллиона юаней (157 тысяч долларов или 11 миллионов рублей).

Летательные аппараты с электрическим приводом вызывают всё больший интерес у автопроизводителей и стартапов. XPeng привлекла в проект более $500 млн инвестиций, но компании ещё предстоит решить ряд вопросов насчёт правового регулирования и безопасности подобного движения.

Ранее в России приступили к разработке аэромобиля под названием «Циклокар». Шестиместный летательный аппарат перемещается в воздухе благодаря циклическим движителям и способен развивать максимальную скорость в 250 км/ч.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
David Daniel

500 млн на заведомо проигрышный проджект . Никогда никто в здравом уме не разрешит летать автомобилям: безопасность полетов и тд

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Ну так первый автомобиль и был убыточным

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Прочёл. В комментарии говорится про " заведомо проигрышный проджект", я с этим согласен т.к. " первый автомобиль и был убыточным". А ваше возражение "Про автомобили тоже так думали." не годится, т.к. автомобили в настоящее время вещь прибыльная, но по-началу были убыточными.

Так что это действительно заведомо проигрышный проджект.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда