Бесплатный транспорт и платные дороги — обсудим, «взлетит» ли такой подход в России

Минтранс может предложить дополнительный стимул для отказа от личных автомобилей. Расскажу о ситуации с точки зрения страхового эксперта.

Red John / Unsplash.com

В чем суть инициативы

У нас в стране есть только одна полностью платная трасса — M11, соединяющая две столицы. Остальные федеральные направления включают лишь отдельные платные участки. Однако Министерство транспорта предложило ввести «покилометровую» плату за перемещение по всем дорогам: к 2025 году — по трассам регионального значения, а к 2035 — по городским дорожным сетям.

Взамен в правительстве хотят сделать бесплатным проезд на общественном транспорте. Такой подход позволит сократить нагрузку на дорожную сеть (особенно в крупных городах) и стимулировать жителей чаще ездить на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.

Новый законопроект также позволит решить потенциальную проблему, связанную с обслуживанием дорожной инфраструктуры. Сегодня часть этих затрат покрывают акцизами на бензин. Платная модель позволит сгладить переход на транспорт с альтернативными источниками энергии — в частности, электромобили.

Кто за, кто против

Инициативу поддержал «Союз пассажиров России». В организации убеждены, что водители не будут платить больше, но только если акциз на топливо будет отменен. Однако инициатива не нашла поддержки среди автолюбителей и связанных с ними общественных организаций. Представители «Движения автомобилистов России» уже давно говорят, что платные дороги ограничивают право на свободное перемещение. Кроме того, инициатива приведет к росту стоимости товаров и услуг, требующих грузоперевозок.

С критикой законопроекта также выступили координаторы движения «Синие ведерки». Они считают несправедливым потенциальное повышение финансовой нагрузки на водителей. Им уже приходится платить за въезд в отдельные населенные пункты, парковку и оплачивать транспортный налог. Кстати, с принятием законопроекта не исключено, что автолюбителям придется приобретать и специализированное оборудование — транспондеры.

Egor Myznik / Unsplash.com

Хотя законопроект пока не принят, и работа над ним продолжается. К 2025 году регулятор может отказаться от проблемных позиций и добавить уточнения. Вполне возможно, что некоторые из них будут связаны с работой страховых компаний.

К вопросу о страховании

Страховые компании могут проработать новые модели страхования — не исключено, что они будут ориентироваться на опыт зарубежных коллег, как в случае с внедрением электронных документов.

Так, в Мексике уже страхуют ответственность автомобилистов за проезд по платным участкам дорог. Соответствующий чек представляет собой полис, который покрывает расходы на восстановление дорожного полотна, «отбойников» и столбов освещения при аварии.

Можно предположить, что страховые компании начнут плотнее работать и с имуществом автомобилистов. Уже сейчас некоторые из них предлагают услугу страхования транспондеров. Постепенно сервис становится все более востребованным, и с принятием нового законопроекта он получит еще большее распространение.

Другие мои материалы на vc.ru:

0
44 комментария
Написать комментарий...
Александр Ненадо

Опять всех пытаются пересадить на ОТ. С текущей организацией оного, это 100% не возможно. Я например не хочу в ливень идти километр до остановки ОТ, там ждать 10-15 минут автобус и потом пытаться втиснуться в него. При этом на машине мне 10-15 минут ехать этот же маршрут.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нужно просто отделить Москву от России, где это хотя бы теоретически возможно и не мучать остальных жителей бескрайней такими предложениями, где без личного автомобиля жизнь быстро превратится в ад.
Вот что бывает в сверхцентрализованной стране, когда проблемы Москвы совершенно не совпадают с проблемами остальной страны, а так как все реально принимающие решения чинуши сидят в Москве, вот и получаем текущий концептуальный бред

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Согласен. Обратил внимание что многие топящие за ОТ как раз из Москвы. Но когда в городе есть разветвлённая сеть метро и когда метро нет, это две большие разницы.
Они пытаются решить проблемы конкретного города, но при этом эти решения предлагают вводить по всей стране.
Я уверен что не наберется даже 50 городов, где есть выделенные полосы для ОТ на большинстве маршрутов.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Голубчик, во многих городах ОТ в принципе представлен преимущественно или исключительно хачмобилями, какие выделенные полосы...

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

280.1
До 5 лет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эта не та статья, Москву же территориально отделить невозможно, есть ли статья за призывы к подлинной федерализации?

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Это она же, люди за призывы к федерализации и сидят

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Жесть, дайте пример плиз

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен
Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
В нем же она якобы призывала добиться отделения Краснодарского края от России с его последующим присоединением к Украине.

Явный сепар же, я такого не предлагаю, я за децентрализацию

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Якобы - это то, что следователь придумал

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если придумал, адвокат бы это раскидал на раз-два, скорее тетка реально гнала про присоединение к Украине, на кубани таких пришибленных хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Ты как будто из 2009-го говоришь. Следаки тупые, адвокаты раскидывают дела, но это даёт ноль результата, ведь судья и прокурор на одной стороне.
Получается что-то вроде такого
https://mobile.twitter.com/apolitic_gubit/status/1450052496404189185

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Вообще, я помню, что федерализация шуткой подавалось в ответ на Крым, ДНР, ЛНР.
Митинги за федерализацию Сибири тогда привели к обыскам и делам за экстремизм, а потом и статью придумали. Под новую статью федерализацию Кубани подтянули.
Но люди-то случайные, по большому счету.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

И к велодорожкам, пожалуйста, отмените зиму

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Когда транспортный налог отменят? Помните, нам обещали его отмену, когда вводили акциза на топливо. Вот такой же вам будет бесплатный общественный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не вводили акциз, он был всегда, а крепко повышали текущий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

В чем смысл замены буквы о на е? Это какой-то шифр сектантов?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Даст Бог к тому времени свалю из этой страны

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Лагом

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

в ящик )))

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

Скажем честно, ОТ - го..вно: до него идти , ждать его ( а в этой стране 99% времени либо ливень, либо грязь, либо еще какая то отстойная погода), плюс расстояния между городами слишком велики. Так что только личный автомобиль. Никакие автобусы не помогут

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Бесплатный транспорт передвигающийся по платным дорогам между свежепостроенными городами миллионниками со счастливыми жителями. И БАМ надо не забыть, тоже хорошее дело..

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

А строить будут заключённые! Как раз начали направлять.
А если вдруг заключённых не хватит, пригодится большой опыт масштабирования их количества

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Так мы уже платим налогов в бензине большую часть. Нафига ещё что-то?
Это же и есть налог на дороги

Ответить
Развернуть ветку
Harry3D

ну вы же не отдаете добровольно в налоговую свои остатки денег, а копите или инвестируете. вот они всеми силами стараются выжать из вас остатки, это их работа, их хлеб..

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Воздух, воздух надо продавать.
Хотья за воздух тоже платим частично, в виде масок респираторов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Тихо) Сплюньте, а то ведь и правда кто-то такую идею предложит)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

кубометрами в час

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ну в целом логично, думаете воздух бесплатный что ли? А знаете сколько фильтры на заводы стоят, а сколько стоит одно дерево посадить? вот так то
еще я придумал экологический налог на цвет, темный цвет поглощает свет и увеличивает среднегодовую температуру земли, а светлый отражает обратно в космос
можно сделать прогрессивную налоговую шкалу по градиенту

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Так на заводах нет фильтров сейчас, во всех городах необъятной через день химией воняет.
И вот, чтобы не воняло, нужно ввести налог. Деньги адресно на очистку воздуха пойдут

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Когда уже воздух сделают платным, к чему все эти полумеры?

Ответить
Развернуть ветку
Harry3D

им придется отвечать за качество воздуха тогда. проще лешить россиян нормального воздуха, что и так почти случилось

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Пфф, как будто кто-то отвечает за качество капремонта или переработку мусора, на которую стали дополнительно собирать

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Анкап пришёл откуда не ждали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда