Правительство разрешило каршерингам и сервисам такси собирать биометрию водителей Статьи редакции

Сервисы считают, что биометрия может сократить случаи поддельных документов при регистрации.

  • Постановление вступит в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года, сообщают «Ведомости».

  • Аккредитацию коммерческих биометрических систем с 2022 года будет проводить Минцифры. Ведомство будет проверять безопасность и хранение биометрических данных.
  • «Яндекс» проанализирует возможности биометрии для такси и каршеринга. Каршеринг BelkaCar считает, что использование биометрии может упростить процесс регистрации, но могут возникнуть сложности с интеграцией. В такси «Максим» планируют идентифицировать водителей в приложении по биометрии.

  • У Gett в Москве больше двух месяцев работает система КИС «АРТ», которая следит, чтобы водители не перерабатывали и проходили медосмотр. Для этого они сдают «данные, позволяющие их идентифицировать» и минимизировать использование поддельных документов.
  • Операторам каршеринга биометрия не нужна, считает издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев. Не ясно, как технически будет реализован сбор данных, какой будет формат доступа и кто будет за это платить. Если идентификацию сделают обязательной, это увеличит стоимость для пользователя каршеринга, считает эксперт.
  • В России действует Единая система биометрии (ЕБС). Пока к ней подключены только банки.
  • По новым требованиям к сбору биометрии, каршеринги, Avito и другие не смогут использовать сканы документов клиентов.
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Гусев

С такой защитой персональных данных как в России добровольное согласие на сбор биометрии это сродни любви к БДСМ. Что делать если утекли фингерпринты лица или голоса человека? Менять лицо?

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

А в чём риск?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Как минимум…
-регистрация Юр. лиц / ИП «прачечных» (это не про стирку белья!) на имя жертвы;
-отчуждение собственности всех видов жертвы;
-кредиты, микрозаймы на имя жертвы.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Это всё чушь без коррумпированного сотрудника в соответствующей организации.
А с ними и так можно всё вышеозначенное провернуть.
На спор могу тысячи и десятки тысяч таких данных найти в сети в течение дня, но вряд ли с ними что-то сделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Что мешает водителям отработав лимит в условном Яндексе переключится на Сити Мобил и дальше работать перерабатывая, нужно агрегаторов соединить гос услугами для контроля переработок.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin K

Да, но зачем и кому это нужно? Когда водители будут работать с ограничением по времени + все нелегалы с левыми доками получат бан, цена такси вырастет так же, как в снегопад вечером накануне праздника, только навсегда (до запуска автопилота). Кто-то тут готов за 2к ехать вместо 500?

Ответить
Развернуть ветку
Zumon

Сел в каршеринг - пальчик приложил в специальный сканер с иголкой: тебя проткнули, удостоверились что нет в крови алкашки, заразили спидом предыдущего водителя (это которые курят без открытых окон, да так, что потом, пока едешь, чуть не теряешь сознание от тошнотворного перегара в салоне) и дальше ты ждёшь за свой счёт (минуты-то, платные) полчаса-час пока твои данные обработаются и еще полчаса пока загрузятся в костыльные приложение и БД.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда