{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Toyota представила свой первый серийный электромобиль bZ4X Статьи редакции

Одна из особенностей модели — солнечные батареи на крыше для подзарядки.

Электрический кроссовер bZ4X поступит в продажу по всему миру в середине 2022 года. К 2025 году компания представит семь моделей электромобилей из серии bZ в Северной Америке, Японии, Китае и Европе.

Электромобиль оснащён системой безопасности Toyota Safety Sense.

Особенность модели — управление по «проводам», при котором нет физической связи руля и управляемых колёс.

На крыше можно установить солнечные панели для подзарядки — они способны вырабатывать электроэнергию, которой хватит на дополнительные 1800 км в год.

Электромобиль совместим со всеми зарядными устройствами по всему миру, в том числе с быстрой зарядкой мощностью 150 кВт, которая может зарядить до 80% за 30 минут. Дальность хода на одном заряде примерно 500 км.

Кроссовер создан на платформе Toyota «e-TNGA», которую можно установить на автомобили разных размеров. Платформа ускорит выпуск новых электромобилей, сократит время разработки и позволит разрабатывать разные модели параллельно, считает компания.

Стоимость электромобиля пока неизвестна. По данным Bloommerg, Toyota продолжит производить гибридные и бензиновые автомобили наряду с электромобилями.

0
309 комментариев
Написать комментарий...
Noname

Насколько вообще удобны подобные рули, в виде штурвала самолёта? Ни в одном серийном авто не встречал на своём опыте, зато в концептах через раз встречаются.

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Думаю, это тупо понты и для создания образа. Большинству людей удобнее полный руль, просто он не вписывается в концепт, поэтому нас будут убеждать (а энтузиасты электротранспорта сами себя убедят, и вас до кучи) что это все норм и дескать, ну зачем там вам полный руль? И так справитесь. Справимся, но нгхыра мучаться? Чем баранка мешает?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если штурвал с адаптивным передаточным числом и с максимальным поворотом на 70-80° влево и 70-80° то он в 100 раз удобнее стандартного круглова руля которому нужно 450° влево и 450° вправо. К тому же штурвал не мешает обзору а так же коленкам при посадке в машину.

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Это какие-то проблемы из параллельной вселенной, чтобы руль мешал коленям — это длжен быть не человек, а слоняра. Чтобы верхняя часть руля мешала... это должен быть карлик или мелкая девченка какая. Я все понимаю, сейчас очень толерантные времена, но эти две группы не должны диктовать большинству UX. Крупный товарищ пусть ищет себе грузовик какой колхозный, или джип, мелочь — мелкую машинку или подкладывает под попу подушки. А вот лишать большинство среднестатистических людей привычного и оптимального положения "на 10 и 2 часа", ну или хвата (в пробке) за нижнюю часть окружности, ну или — в одной руке, простите, сигарета (например), а другая на 12 часов — вот это — свинство.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нижняя выпуклая кромка руля мешает при посадке в машину. Верхняя кромка мешает смотреть на приборную доску. У Теслы и Toyota нижняя кромка осталась только не выпуклая а ровная. Это позволяет вешать на неё кисть при длительных поездках. Также за неё можно перехватываться при кручении руля. Поэтому не стоит драматизировать. Такие вещи вообще лучше пробовать лично в живую пару недель, прежде чем уверено что-то утверждать.

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Я бы с удовольствием попробовал ) Но вы же понимаете, я не прикрутить к своей машине другой руль на время.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Пару тест драйвов берете и нормально

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда