{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ФАС заподозрила такси-сервисы в сговоре перед Новым годом Статьи редакции

Агрегаторы намеренно поднимают цены в праздничный сезон, предполагают в ведомстве.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила агрегаторы такси в картельном сговоре и попросила их объяснить причины роста цен на поездки в преддверии новогодних праздников. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Запросы получат «Яндекс.Такси», Gett, Uber, RuTaxi и другие сервисы такси, уточнили в ФАС. Антимонопольная служба проанализирует полученные данные и примет решение о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

О возможной проверке агрегаторов такси из-за синхронного повышения цен перед Новым годом 23 декабря говорил замруководителя ФАС Андрей Цариковский. По его словам, подорожание тарифов может быть оправдано только очень высоким спросом на услуги такси. Ведомство заинтересовалось этим вопросом после жалоб пользователей соцсетей на рост цен в преддверии Нового года в два-три раза, уточняет ТАСС.

«Если мы докажем, что перегрузки нет, а цены у всех одинаково взлетели, это уже злоупотребление, либо предварительный сговор», — говорил Цариковский.

В Uber объяснили рост цен повышенным спросом. Как рассказала ТАСС директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина, сервис автоматически поднимает коэффициент цены для привлечения большего числа водителей в районы, где количество заказов превышает количество доступных автомобилей.

При восстановлении баланса спроса и предложения цена опускается до базового тарифа, добавила Гущина. Она отметила, что пользователь видит точную стоимость поездки до подтверждения заказа.

В «Яндекс.Такси» также заявили, что не меняли тарифы перед Новым годом, а рост стоимости поездки на отдельных направлениях — временный и обусловлен повышенным спросом и загруженностью дорог.

«У нас и у наших партнеров нет планов менять тарифы в связи с новогодними праздниками. Главное, что влияет на стоимость — это спрос», — сказал представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. Он пояснил, что коэффициент рассчитывается отдельно для каждой точки города в режиме реального времени.

В Москве власти получают от крупных сервисов такси данные о передвижении подключенных к ним автомобилей и их статус «свободен/занят». Такие соглашения со столичным правительством есть у Gett, Uber и «Яндекс.Такси».

0
93 комментария
Написать комментарий...
Roman Korolev

Тем, кто считает цены на такси завышенными, искренне советую попробовать поработать в такси хотя бы один день. Вы будете "приятно" удивлены количеством денег, которые останутся у вас после вычета комиссий агрегаторов (в среднем 25%), стоимости бензина, моек, страховки для такси и т.д. А когда к вам сядут 4 человека и заплатят за поездку 120 рублей, вы почувствуете себя маршруткой, которая возит от подьезда до подьезда, ждет 10-15 минут, делает комфортную температуру, музыку и все равно дорого!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Korolev

Это не подход к решению проблем. Тоже самое можно сказать про жизнь в нашей стране, не нравится - не живи. Но что то я не вижу очередей на границе или массового суицида.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Korolev

90-е давно прошли, с руки почти уже никто не езит, у каждого теперь есть набор приложений от агрегаторов. Только вот ни один водитель официально не оформлен ни у одного агрегатора. НИКТО не соблюдает трудовой кодекс, никаких тебе больничных, отпусков, ДМС. Люди идут туда работать не от хорошей жизни, в стране безработица дикая, но зомбоящик про это никогда не расскажет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

может лучше поговорим про увеличившийся в разы траффик поссажиров в такси благодаря снижению цен? В пересчете на часы получится, что заработок увеличился.

Или поговорим про конский ценник таксистов в/ из аэропорт до агрегаторов?

Низкоквалифицированный труд приносит мало прибыли - это норма.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

На оклад их всех, с ДМС, с отпусками, с ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМИ перед рейсами, по 8 часов дня рабочего им. Хотите, господа таксисты? Так нех*р поддерживать тех, кто с вас последние копейки сдирает. Сами виноваты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Vasilev

+1
Ноют, ноют. Типа думают другие за них им З/П поднимут - а они будут икру ложками есть ОТСТАИВАЙТЕ СВОИ ПРАВА. А не можете - нойте дальше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Трезво, кстати. А вообще, если уж на то пошло. В убере есть люди, которые зарабатывают - только это тот же адский труд, как и в любом другом месте. Рисков больше. Гораздо больше. Гарантий почти нет. Но люди сами идут в эту кабалу. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Так не идите! Прикиньте, все не пойдут в UBER - UBER не будет. Аналогично и с другими "ТАКСИ" - не идите! Кто ВАС заставляет? Не пойдете работать - им не на что будет жить. Поднимут з/п. А вы нах*ра идете за нищенские подачки работать? Что за подход такой - совсем себя не уважаете?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

Значит рынок сдох. Он вероятно теперь и останется низкомаржинальным, а скорее всего маржа будет падать до введения автономных такси, то есть рынок доживает последние годы. Нужно пересматривать подход, другой класс автомобиля, сервиса и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Так не ездят то почему ?
Без агрегатора дороже, плюс неудобно платить картой, да и наличными - со сдачей проблемы.
А так логично - если работа простая и не требует квалификации, то и желающих таксовать много.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда