ФАС заподозрила такси-сервисы в сговоре перед Новым годом Статьи редакции

Агрегаторы намеренно поднимают цены в праздничный сезон, предполагают в ведомстве.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила агрегаторы такси в картельном сговоре и попросила их объяснить причины роста цен на поездки в преддверии новогодних праздников. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Запросы получат «Яндекс.Такси», Gett, Uber, RuTaxi и другие сервисы такси, уточнили в ФАС. Антимонопольная служба проанализирует полученные данные и примет решение о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

О возможной проверке агрегаторов такси из-за синхронного повышения цен перед Новым годом 23 декабря говорил замруководителя ФАС Андрей Цариковский. По его словам, подорожание тарифов может быть оправдано только очень высоким спросом на услуги такси. Ведомство заинтересовалось этим вопросом после жалоб пользователей соцсетей на рост цен в преддверии Нового года в два-три раза, уточняет ТАСС.

«Если мы докажем, что перегрузки нет, а цены у всех одинаково взлетели, это уже злоупотребление, либо предварительный сговор», — говорил Цариковский.

В Uber объяснили рост цен повышенным спросом. Как рассказала ТАСС директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина, сервис автоматически поднимает коэффициент цены для привлечения большего числа водителей в районы, где количество заказов превышает количество доступных автомобилей.

При восстановлении баланса спроса и предложения цена опускается до базового тарифа, добавила Гущина. Она отметила, что пользователь видит точную стоимость поездки до подтверждения заказа.

В «Яндекс.Такси» также заявили, что не меняли тарифы перед Новым годом, а рост стоимости поездки на отдельных направлениях — временный и обусловлен повышенным спросом и загруженностью дорог.

«У нас и у наших партнеров нет планов менять тарифы в связи с новогодними праздниками. Главное, что влияет на стоимость — это спрос», — сказал представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. Он пояснил, что коэффициент рассчитывается отдельно для каждой точки города в режиме реального времени.

В Москве власти получают от крупных сервисов такси данные о передвижении подключенных к ним автомобилей и их статус «свободен/занят». Такие соглашения со столичным правительством есть у Gett, Uber и «Яндекс.Такси».

0
93 комментария
Написать комментарий...
OLEG AGAFONOV

Водитель относится к пассажирам эконом, как к ненавистному грузу, который ему , чтобы выжить , приходится возить.
Цены сейчас дико низкие, отсюда и огромное количество трупов в такси , работа по 16 -24 часов.
Вот все как в анекдоте:
– Идёт группа туристов по горам. Видят пропасть, через неё перекинут шаткий мостик. Им даже страшно представить, что по мостику можно пройти. Но тут они замечают грузина, который резво перебегает его с тяжёлой вязанкой хвороста.

– Подожди, как тебя зовут?

– Гоги, – отвечает грузин.

– Гоги, а ты мог бы перенести на ту сторону наши рюкзаки? По двадцать копеек за штуку.

– Вай, конэшна, могу.

И он переносит рюкзаки, при этом даже ни капли не вспотев. Тогда туристы спрашивают: «А ты мог и нас перенести на ту сторону? По рублю с человека?»

– Вай, конэшна, могу.

И начинает носить: одного, второго, третьего, а четвертого… нечаянно роняет в пропасть.

– Ах! – кричат туристы.

– Да чего там ахать! Подумаешь – рубль…

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev

Метро забыли )

Ответить
Развернуть ветку
Roman Lugovkin

Интересно, а когда в часы пик и у яндекса и у гета устанавливается двойной тариф (даже более чем двойной) - это ценовой сговор или как?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Мостовой

в часы пик можно обосновать повышение

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юля Копытина

Почему ФАС не заподозрила Путина и Медведева?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юля Копытина

Ура, у меня минус три. Жополизы detected. См. список

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Korolev

Тем, кто считает цены на такси завышенными, искренне советую попробовать поработать в такси хотя бы один день. Вы будете "приятно" удивлены количеством денег, которые останутся у вас после вычета комиссий агрегаторов (в среднем 25%), стоимости бензина, моек, страховки для такси и т.д. А когда к вам сядут 4 человека и заплатят за поездку 120 рублей, вы почувствуете себя маршруткой, которая возит от подьезда до подьезда, ждет 10-15 минут, делает комфортную температуру, музыку и все равно дорого!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Traveluber

А без четырех человек в салоне вы кем себя чувствуете? Свободным человеком, начальников нет, сам решаю, когда работаю, когда нет? Смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Sharonov

Станьте агрегатором, наймите таксистов - жируйте на их проценты, в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Eugene Vasilev

Все ВЫ, кто соглашается убивать ВАШИ АВТО и ВАШЕ ВРЕМЯ за нищенские копейки - порождаете эту нищету! Если там не платят - зачем работаете? Вы сами же подсаживаете себя КАК НАРКОМАНЫ на г*веную работу и ноете. Да не возите за гроши! Сами же себя ставите "в неудобное положение".

Ответить
Развернуть ветку
Alex Quesada

Хоть Romana и заминировали! Но в РФ одно из самых дешёвых такси. И реально это одино из самых чистых/открытых рынков в РФ. В Европе просто пиздец с такси! Только за посадку берут 2-4Евро (140-280р.) - просто тупо за то что ты сел в такси. Ну а дальше - тебе включают тариф от 1Е за каждый км/или 1мин, в зависимости, что быстрее/выгоднее наступает + в выходные и праздники Х1.5-2 и тупо нету конкуренции, юберы почти вся Европа запретила в итоге - монополия. Так что не нравится - не работай немного, не верно. Кто-то дает свободную конкуренцию, а кто-то нет в государстве!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Алленов

В целом беспилотное такси уже не далекое будущее.

Хочется того или нет многие профессии будут востребованы только в случае высочайшего уровня сервиса и профессионализма.

И это хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

25% это очень маленькая комиссия за готовых клиентов, думаю будут повышать в будущем, они контролируют продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Лежневич

«Пиздят», - ответили в такси

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Свяжин

Мне кажется, у половины Москвы в эту пятницу был корпорат или что подобное, так что не удивительно. П.С. ездил 2 раза в сб, все нормально с ценником было

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ильяс Юнусов

да ладно?!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bronin

Автопилот скоро заменит человека, не долго ждать осталось

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

И поездки станут бесплатными?
Исчезнет необходимость техосмотра, автомобили будут работать вечно?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Я не думаю, что все тут думают, что таксисты зажрались. Скорее всего людей бомбит с того, что на нищенскую з/п люди идут в такси, порождая тем самым нищету и бедность вокруг себя. Можно в цитаты(С).

Ответить
Развернуть ветку
Nick Levy

в Новый год только на Wheely !

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Татьяна Китова

«Если мы докажем, что перегрузки нет, а цены у всех одинаково взлетели, это уже злоупотребление, либо предварительный сговор»

Как у них все просто...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Милославский

Сколько весёлых людей😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Vasilev

В UBER такая же история. В эти выходные шок - обычная для меня поездка обошлась минимум на 50% дороже (и это с учетом того, что дороги не были загружены).

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

"Рост стоимости поездки на отдельных направлениях — временный и обусловлен повышенным спросом и загруженностью дорог."

"Главное, что влияет на стоимость — это спрос"

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Но ФАС могли и логику включить.
Повышается спрос, повышается ставка. Люди бегут в другой агрегатор, там повышается спрос и ставка. И так равномерно по всем агрегаторам. Возможны отклонения, но в среднем нагрузка распределяется равномерно.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

месяц назад, вечер пятницы около 22.00, доехал на гете из точки а в точку б за 300 р,
на прошлой неделе в пятницу в 23.00 доехал на яндексе за 514 р.
таксовичков попросил 1000.
15 км.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

15 км езжу часто - 200-250 руб. UBER. Тот же маршрут в прошлые выходные - 520 руб. Причем подождал, прогулялся по набережной - все равно те же 500 руб!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Милославский

Ско

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Rùdnev

лько веселых людей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда