{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС заподозрила такси-сервисы в сговоре перед Новым годом Статьи редакции

Агрегаторы намеренно поднимают цены в праздничный сезон, предполагают в ведомстве.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила агрегаторы такси в картельном сговоре и попросила их объяснить причины роста цен на поездки в преддверии новогодних праздников. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Запросы получат «Яндекс.Такси», Gett, Uber, RuTaxi и другие сервисы такси, уточнили в ФАС. Антимонопольная служба проанализирует полученные данные и примет решение о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

О возможной проверке агрегаторов такси из-за синхронного повышения цен перед Новым годом 23 декабря говорил замруководителя ФАС Андрей Цариковский. По его словам, подорожание тарифов может быть оправдано только очень высоким спросом на услуги такси. Ведомство заинтересовалось этим вопросом после жалоб пользователей соцсетей на рост цен в преддверии Нового года в два-три раза, уточняет ТАСС.

«Если мы докажем, что перегрузки нет, а цены у всех одинаково взлетели, это уже злоупотребление, либо предварительный сговор», — говорил Цариковский.

В Uber объяснили рост цен повышенным спросом. Как рассказала ТАСС директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина, сервис автоматически поднимает коэффициент цены для привлечения большего числа водителей в районы, где количество заказов превышает количество доступных автомобилей.

При восстановлении баланса спроса и предложения цена опускается до базового тарифа, добавила Гущина. Она отметила, что пользователь видит точную стоимость поездки до подтверждения заказа.

В «Яндекс.Такси» также заявили, что не меняли тарифы перед Новым годом, а рост стоимости поездки на отдельных направлениях — временный и обусловлен повышенным спросом и загруженностью дорог.

«У нас и у наших партнеров нет планов менять тарифы в связи с новогодними праздниками. Главное, что влияет на стоимость — это спрос», — сказал представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. Он пояснил, что коэффициент рассчитывается отдельно для каждой точки города в режиме реального времени.

В Москве власти получают от крупных сервисов такси данные о передвижении подключенных к ним автомобилей и их статус «свободен/занят». Такие соглашения со столичным правительством есть у Gett, Uber и «Яндекс.Такси».

0
93 комментария
Написать комментарий...
OLEG AGAFONOV

Водитель относится к пассажирам эконом, как к ненавистному грузу, который ему , чтобы выжить , приходится возить.
Цены сейчас дико низкие, отсюда и огромное количество трупов в такси , работа по 16 -24 часов.
Вот все как в анекдоте:
– Идёт группа туристов по горам. Видят пропасть, через неё перекинут шаткий мостик. Им даже страшно представить, что по мостику можно пройти. Но тут они замечают грузина, который резво перебегает его с тяжёлой вязанкой хвороста.

– Подожди, как тебя зовут?

– Гоги, – отвечает грузин.

– Гоги, а ты мог бы перенести на ту сторону наши рюкзаки? По двадцать копеек за штуку.

– Вай, конэшна, могу.

И он переносит рюкзаки, при этом даже ни капли не вспотев. Тогда туристы спрашивают: «А ты мог и нас перенести на ту сторону? По рублю с человека?»

– Вай, конэшна, могу.

И начинает носить: одного, второго, третьего, а четвертого… нечаянно роняет в пропасть.

– Ах! – кричат туристы.

– Да чего там ахать! Подумаешь – рубль…

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
OLEG AGAFONOV

Я говорю не о более высокой оплате. Я говорю о вынужденном 16 часовом рабочем дне.
И это не должно продолжаться.
Естественно цены должны быть минимум в два раза выше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
OLEG AGAFONOV

Как раз я то понимаю. Злые дяденьки конкурируют между собой втаптывая цену в асфальт. Им как раз чем дешевле стоит такси, тем больше они зарабатывают. У них нет собственных автопарков, нет расходов на ремонт, механиков и медиков.
Они тупо обложили данью нелегальных бомбил и чем ниже цена тем больше заказов и тем больше их прибыль.

Сделать 40 часовую рабочую неделю ,
Ввести лицензирование именно водителя, а не автомобиля, и автоматически количество таксистов уменьшится. а цены , естественно вверх пойдут. Снизится аварийность, пропадут пробки.
Крутить баранку это, кстати не лёгкий труд.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Лол, крутить баранку, сидя на жопе в тёплой машине в разы более легкий труд, чем, например, подметание дворов (даже летом). И более высокооплачиваемый.

Ответить
Развернуть ветку
OLEG AGAFONOV

Так нафиг ты метешь дворы? Или в такси. За сутки работы пару тысяч чистыми будет выходить у тебя.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Видимо, и правда не особо тяжелый труд, раз получается писать комменты, крутя баранку.

Ответить
Развернуть ветку
OLEG AGAFONOV

Я, вообще то вожу пассажиров полтора года как. На тот момент цены не устраивали, а как понизили, так вообще послал нах .
Пусть вас чурбаны возят за эти копейки

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Я 1 неделю проработал (думал срубить на досуге бабла) - х*р там! Посчитал (благо голова на плечах) - в плюс в такси ты не выйдешь никогда, если хочешь БЕЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ остаться. А в кабалу идти... ну это совсем уже опуститься надо на дно жизни, чтобы в такси работать.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

+расходы на бензин, поддержание частоты салона и внешнего вида, завтрак, обед, ужин... от этой 1000 останется рублей 100 : )

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда