Тест-драйв ситикара Smart ForFour Brabus

Путешествие ментора рубрики «Авто» из Москвы в Петербург и обратно.

Фото: Антон Квашневский

Рост сегмента компактных ситикаров не сбавляет обороты — речь в данном случае не только про Европу, где каждый четвёртый автомобиль продаётся в этом сегменте, но про нашу страну.

Благодаря росту рынка и общего количества автомобилей становится всё труднее найти парковочное место в крупных мегаполисах. Актуальным становится не только общественный транспорт, но и размер личного автомобиля.

Сложно найти транспорт, вызывающий больше эмоций, чем Smart. Его можно назвать несуразным, харизматичным или весёлым, на дороге машину ни с чем не перепутать. Турбированный двигатель выдаёт динамичный разгон. Этот автомобиль однозначно вызывает бурю разнонаправленных эмоций, но ещё нужно понять, кто его покупатель.

После выхода четырёхместной версии — Smart ForFour — вопросов стало ещё больше, ведь в линейке уже есть двухместный Smart, плюсы которого очевидны: длина всего 2,7 метра позволяет парковать автомобиль перпендикулярно бордюру практически везде.

У четырёхместной версии длина уже три с половиной метра, и очевидного преимущества больше нет. На кого же нацелена эта модель?

Идея и концепция Smart принадлежит швейцарской часовой компании Swаtch. Опыта в производстве авто у компании не было, поэтому она привлекла партнёра — Daimler-Benz.

В 1999 году на автосалоне во Франкфурте объединённая компания Micro Compact Car AG (MMC) представила двухместный автомобиль Smart City-Coupe. Название составлено из S — Swatch, M — Mercedes и Аrt — искусство.

Фото: Антон Квашневский

У меня на тесте был Smart «всё включено» под названием Xclusive стоимостью 1,7 млн рублей в базовой версии. Шутка ли — ситикар по цене полноразмерного дизельного внедорожника?

Однако автомобиль оказался просторнее внутри, чем кажется снаружи — объём багажника позволяет вместить багаж для четверых на выходные, при необходимости его можно увеличить до 730 литров, если опустить спинки задних кресел.

Нельзя не отметить и внешний дизайн — мало у кого есть имитация защитных накладок, идущих по низу кузова, спортивная подвеска, двойной выхлоп и пакет опций Brabus Sport Package.

Внутри «заряженного» Smart ForFour всё максимально эргономично. Перед водителем располагается классический мерседесовский руль и панель приборов, напоминающая машину детей шпионов.

Блок регулировки температуры — чистый восторг. Чрезвычайно много кармашков, отсеков, ящичков и ниш для любых вещей, но свой телефон я так и не смогла пристроить удобно.

Было решено испытать машину — доехать из Москвы в Петербург и обратно вчетвером. Компактность внутреннего пространства не ощущалась, хотя некоторым пассажирам приходилось периодически разминаться. На мой взгляд, комфортно в малыше будет людям с ростом не более 180 см.

Что понравилось: отличная динамика, стометровку Smart исполняет лучше большинства из потока тяжелоатлетов. Злое рычание благодаря спортивной системе выхлопа слышно только на разгоне и не раздражает на трассе.

Smart очень юркий, а благодаря заднему приводу управление ощущается ещё острее, и маленькая «зажигалка» буквально ввинчивает тело в поворот. Он как дикая рысь вцепляется в асфальт и, сверкая хищными светодиодами, уносится вдаль.

Компактность позволяет не только парковаться на удивление всем автолюбителям, но и разворачиваться чуть ли не на месте — радиус разворота около 8,5 метров. Последним аккордом для меня стала сочная аудиосистема с сабвуфером — это, конечно, не Harman Kardon, как в старших братьях концерна Mercedes-Benz, но любимая Земфира пела как будто со сцены передо мной.

Что не понравилось: начинка мультимедиа-системы и отсутствие в ней Apple CarPlay и Android Auto. Управляется автомобиль классно, но, буду с вами честна, на больших скоростях несколько некомфортно, чему виной зажатая подвеска и высокая парусность.

Есть возможность выбора режимов Sport и Eco, но, если опустить умные слова про изменяющееся передаточное соотношение, я на себе изменений не заметила, расход и так достаточно низкий, по трассе получился около 4,8 литров. В чём же тогда Sport?

Из альтернативных вариантов с такой же или меньшей стоимостью я бы рассмотрела Kia Picanto GT Line стоимостью 854 тысяч рублей. Длина всего на несколько сантиметров больше, качество отделки по-спартански разумно, однако о динамике и управляемости в данном случае и говорить не стоит, автомобиль для спокойных домохозяек или флегматиков.

Ближе всего по ощущением — Mini Cooper S. Яркий и запоминающийся дизайн, мощная динамика, приятные материалы отделки и стоимость от 1,6 млн рублей. Немного смущает отсутствие дверей для пассажиров заднего ряда и уже совсем не ситикаровская длина: он почти на 30 см длиннее Smart ForFour.

Вернулись из Петербурга мы уже не вчетвером, а вдвоем, что ощутимо сказалось на скорости передвижения. Все-таки мой компактный друг очень чувствителен к весу пассажиров.

Я бы сказала, что заряженная в ателье Brabus версия Smart ForFour — идеальный автомобиль для жителей мегаполисов, обладающий отменной для своего размера динамикой, агрессивной и неординарной внешностью и, насколько это возможно для малыша, вместительным салоном. Экспрессия ForFour настолько захватывает вас, что всё остальное кажется пресным и унылым.

Не знаю, о чём пишет ментор рубрики «Авто» — ощущение, будто мы ехали с ней в разных автомобилях. Мне не посчастливилось, я был пассажиром на заднем сиденье почти восемь часов. Дикая тесная рысь, которая может и «вцеплялась в асфальт», но я этого не заметил, потому что колени закрывали уши — мне было некуда их деть.

Машина вообще не предназначена для поездок вчетвером. Сзади даже нельзя открыть окна, что в совокупности с теснотой вызывает серьёзную фобию. Если бы ещё не открывались двери, то я бы вообще сошёл с ума от безысходности и беспомощности. Вдвоём, может, ещё куда ни шло.

При этом размеры автомобиля не позволяют получать преимущество в городских пробках и на парковках, поэтому мне сложно понять, зачем его покупать. Просто ради того, чтобы быть не как все — внешний вид машины выделяется среди прочих.

Владислав Цыплухин, директор по продукту ИД «Комитет»
0
42 комментария
Написать комментарий...
Denis Kite

Да, епта, за 1,7 ляма сзади не то что мясорубки, а окна совсем не открываются! Не, ну в джинсах по щиколотку и со смузи, наверное норм!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Юркая рысь, это хорошо, а разгон до 80 км, и 100км сколько занимает в секундах?
И еще вопрос - нельзя было тов. Цыплухина посадить за руль на часок, чтобы он так не обижался и тоже написал про хищные светодиоды и стремительные обводы?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Провел за рулем 20 часов, разгоняется вдвоем очень бодро до 60, даже можно с двух педалей поехать, но это я уже потом узнал) после 120 скисает, но в городе это уже перебор

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Kogan

Проехал на ней около около 1500 км по Испании (двое в машине), в том числе по горной местности. На мой взгляд, неплохая обратная связь в рулении и торможении, на 120 себя уверено чувствует, что не скажешь при 140 :) С места трогается весьма бодро. Расход правда у меня получился в районе 6 литров. Действительно, машинка внутри просторная, но все-таки не для четырех.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Рост и вес Ваш сообщите пожалуйста :)
Это я как человек вне лимитов, занемевший на заднем сидении Audi A4 за полчаса поездки (25 км), прошу Вас уточнить.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

120 на ней наверное и не стоит выдавать.
Парусность как у нее, не сдувает с дороги?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Сдувает на шоссе как раз после 110-120 и болтает сильно, постоянно приходится подруливать. Исключительно городской авто)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ок, ну он так и задумывался, наверное.
Если честно, я бы на таком на трассу Москва-СПб и не сунулся бы. Эх молодость, молодость.
Теперь, когда Вы потестировали эти два "привидения с моторчиком", может дадут Вам что-то большое - лучше бы премиум американца - Chevy Tahoe или Ford Expedition.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

С удовольствием протестируем что нибудь большое, как раз есть идея съездить на Алтай с псом

Ответить
Развернуть ветку
Maria Rudnik
Автор

10 секунд до 100.

В следующий автомобиль теперь)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вы сами измеряли, или это в руководстве написано? Если выгрузить нафиг 3-х человек, включая недовольных - за сколько реально 80 набирает, и за сколько 100?

Ответить
Развернуть ветку
Maria Rudnik
Автор

10 сек до 100 - из характеристики, да
у меня получилось 6,5 сек до 80 и 9 до 100

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Нюанс с автожурналами состоит в том, что данные производителя они указывают только в анонсах, а в тест-драйвах всегда пишут собственноручно измеренные данные. Вы впрочем это и так знаете.
 
Просто, критически важно на такой букашке, отношение к которой на дороге весьма сомнительное - чтобы она светила будь здоров (обозначая себя светом), и на повороте, обгоне могла вовремя уехать от спокойно прущего навстречу джипа в 3.5 тонны, считающего что эта мелочь подвинется, устрашится его.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Хромов

уже какой то матиз, может разница в моторе существенна, но салон явно не тянет на 1,5 миллиона рублей. Хз зачем покупать его, особенно если ты вырос из матиза, то есть более приятный и мощный мини купер.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мне smart всегда нравился, а smart roadster так особенно.
Правда, у нас в потоке желательно давить массой и силуэтом, и смотреть на ситуацию сверху.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Хромов

ну роадстер нормальная машина с изюминкой, где еще найти маленький такой роадстер. А тут именно матиз в дорогой упаковке

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так-то да, пока это была квадратная табуретка на 2 места + микро багажник, это было классно, так как мотороллер под крышей и с печкой.
А вот это For4, превратило карету в мини-тыкву Матиза за 1.7 млн.
Там где-то прячется конкретно накуренный авангардист, среди ЛПР Mercedes, показывающий здоровенную фигу в кармане обществу потребления.

Напоминает старый анекдот про чувака, в полутьме тормозящего на повороте, теряющего тормоза и видящего два силуэта - ВАЗ 2110 и вроде бы УАЗик ... ну ему надо выбрать обо что тормозить, он бьется в УАЗик.
А это оказывается Geländewagen, силуэты-то похожи :(

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Ваша правда, смысл 4 местной версии не поддается логике рационального человека

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Ну надо признать что матиз с тз безопасности очень плох, а у этого малыша и пассивная и активная просто на высоте, можно найти видео где его каркас выдерживает лобовой удар

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Антон, Вы верите в эту ересь? Она для тех, кто физику пропускал - и уже с девочками целовался, прогуливая, и пиво пил. Я, к сожалению, не пропускал. 3 тонны об 1 тонну всегда бьются с передачей импульса от большей массы к меньшей. А если взять 3 тонны на 60 км. и 1 тонну на 60 км встречными курсами, то там уже атомы начинают делиться внутри 1 тонны, тогда как в 3 тонном автомобиле немного дрожит Кока-Кола в стакане в в одном из 18-ти подстаканников.
 
Как говорили в За Рулем - никто не покупает автомобиль чтобы биться на 40 км. в час о бетонный блок, и шо доказывает этот Ваш EuroNCAP, что микролитражка 2000-ных, 5 звезд (1 тонна) безопаснее внедорожника 80-х (3 тонны), 2 звезды, при столкновении?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Конечно не безопаснее, сравнивал с матизом. Внедорожник весом 3т фура 20т сплющит в канализационный люк, что теперь мне танк покупать?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Stomakhin

Ага, коробка, которая сама целая останется, а внутри месиво будет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

В смарте 5 подушек безопасности и тест Euro NCAP 4 звезды с 78% защиты взрослых пассажиров, у mini cooper например 4 звезды и 79% защиты, а про матиз с его 1 подушкой и никакой просчитанной деформацией явообще молчу. Думаю если тот же гелек войдет в столб на 60 и смарт, то в последнем люди будут живее)

Ответить
Развернуть ветку
color

Сорян, но если я захочу резвого малыша, то это скорее уже a45 amg, но никак не смарт от брабуса.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Colorless, мы не знаем почему менторам дают на тест-драйв такие автомобили.
Кто-то, где-то, думает что стартаперы странные во всём, и ищут что-то маргинально-уникальное себе, вместо банальной классики - просто Крузака или просто GL.
Был у меня виртуальный знакомый в узкой тусовке FIDO/компьютерщиков середины 90-х.
 
Слухи доносили про него, что пока все кодили, эникеили, неумело флиртовали в чатах с немногочисленными девушками, он конкретно кардил и фродил, и по DHL заказывал с доставкой в Питер коробки процессоров, которые наши официальные дилеры-шмилеры еще не получали - и им же и продавал. И естественно, он купил себе Mercedes, по данным агентствам ОБС. Скромный, где-то на ~2.5 литра, естественного черного цвета.
 
Потому что на самом деле выбора нет. Как сказал другой мой знакомый - отложивший деньги на покупку нового авто - я проездил два месяца по всем салонам, и тест-драйвил все что у них есть - так вот кроме немцев ничего на душу русскому человеку так не ложится, по правильности построения автомобиля (экстерьер и интерьер). И весь выбор - Audi, BMW или Mercedes :)
Народный Вагончик VW, среднего брата в расчет не берём, хотя есть и его ценители.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Все очень индивидуально, а учитывая что для многих сегодня машина это в том числе и средство самовыражения, покупать будут все - от «геликов» до таких малышей

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Антон, объемы продаж в ЗР посмотрите пожалуйста - по первичным продажам. Там же, иногда по вторичке дают - вроде бы.
Там все сказано, и за меня, и за Вас. Сколько GL, сколько мини. Сколько Тесл, тоже.
Оригинальность <> оригинальничанье
Так-то берут Jaguar за эти деньги, когда хотят быть оригинальным :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Быть оригинальным и уникальным, это априори отвергает массовость, но звучит как будто я спорю) мне бы в этом бюджете для оригинальности хватило бы мини купера с их возможностью персонализации и наличия тюнинга на aftermarket

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smith

Предполагаю что ближайший конкурент не Matiz, а Fiat 500

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Верно, но его к сожалению перестали официально завозить в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Черт, и поэтому на 1.7 млн ничего не подобрать, кроме этой элегантной немецкой техно-табуреточки :) Ну что такое "перестали официально ввозить" для машины такой стоимости? В смысле, объемы продаж не позволили Глонасс в нее засадить, так?
Ну ведь наверное имеются обходные варианты, если есть 1.7 млн и очень хочется именно Fiat 500 (хотя я не могу представить себе такую комбинацию требований), от слова никак. Ну если только в качестве гольф-кар по своему поместь, где 200 дворников метут лужайки с утра до вечара 365 дней в году.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Вариантов тысячи как б/у, так и новых, но что бы был суперкомпактный и стильный, да еще и с официальной гарантией - только Смарт! Не обязательно кстати брать Brabus, есть обычный за 1-1,2 млн

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

• обычный
• за 1-1,2 млн
• внешне реально как Spark/Matiz
 
Антон, мне тут подарили неплохое 12-летнее бренди La Foret, я напробовался, и то не отважился идти тогда на vc и подобным образом тонко шутить, хотя подобного рода фейерверк озарений и взбудоражил ранее несвязанные цепочки нейронов, тогда.

Ну какая-то дорогая игрушка, ну вы все командой рискнули молодыми попами и проехали 10 часов по трассе Москва-СПб (а бить в позвоночник должно изрядно, кстати), зачем-то девушку за руль посадили, для экстрима. Как уворачивались от гонщиков, и как фуры обходили - не пишите, сколько в пробках на объездных стояли, тоже ... зачем этот эксперимент - неясно.
 
Для прикола, напишите честный обзор - формата - "Я езжу на 3-х летней 6-ой Мазде 2.5 литра, друзья на паркетниках, все бралось подержанным в хорошем состоянии около-ляма. Но есть и другие автомобили, которые годами стоят в салонах для презентации всего модельного ряда, один из таких мы взяли на тест-драйв. Оказалось, не зря он там стоял. Туда и вернули. Лобовое под замену - прилетело три камешка, по подвеске ремонтов на 270 000 рублей (после диагностики, запчастей ждать 3 месяца), в-целом тест драйв завершился успешно - все живы"
 
Ну не ездят на табуретках по межгороду. Джип нужен с высоким профилем колес и дубовой подвеской, и то не всегда спасёт. Чем и вызваны высокие цены на Сапсан, средние на авиаперелет, и заоблачные на частную авиацию.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Скуууучно (с)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Европа, чё. Понты выражаются иначе :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

На удивление их очень много в Париже, именно брабусов

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Malyshev

Возможно причина в том, что у них завод во Франции. Чую без льгот не обошлось.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kvashnevskiy

Вполне вероятно, я сначала думал это местные арабы тюнингуют, но нет, все прозаичнее)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

для европы часто выбора и нет... или смарт или метро.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Поэтому в маленьких немецких / французских / итальянских городках сейчас везде строят метро, да?

Ответить
Развернуть ветку
GS

Огромный минус Smart'a - невероятно сильно ощущаются все ямы и неровности на дороге, даже небольшие. Входить на 90 км/ч в небольшой поворот стремновато - сказывается малая масса. Округлые формы бардачка, кармашков - очень раздражают неудобством в угоду дизайну.
Даже после недорогого корейского седана садиться в такой авто не хочется. :/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Марков

Очевидно, что маленьная машина должна быть второй в семье. А из всех маленьких машин для супруги / девушки для города лучше всего подходит либо Fiat500 либо Mini. Fiat500 конечно максимально стильная машина. И то, маленькие машины по сути это игрушка выходного дня - отдохнуть от детей и поехать на выходных прогулятся в центр с супругой. За обоими брендами есть история, а за новыми маленькими машинами никакой истории нет - они безумно скучные.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда