Bloomberg: Бывший глава Uber Трэвис Каланик планирует продать треть своей доли в компании Статьи редакции

Сделка стоимостью в $1,4 млрд может состояться в рамках соглашения Uber и японского SoftBank.

Бывший генеральный директор и член совета директоров сервиса по заказу такси Uber Трэвис Каланик рассчитывает продать 29% своей доли в компании в рамках сделки с японским гигантом SoftBank, о которой руководство Uber объявило в конце декабря 2017 года.

По данным источников Reuters, по условиям соглашения SoftBank получит от 15% до 17,5% в Uber, а компания будет оценена в $48 млрд. Сделка должна быть закрыта в начале 2018 года.

По соглашению Трэвис Каланик сможет продать часть своих акций новому инвестору. Как сообщают источники Bloomberg, изначально бывший топ-менеджер планировал продать половину своей доли, но столкнулся с ограничениями и был вынужден снизить объём продаваемых акций до 29% от своей доли.

Издание Techcrunch пишет, что Каланику в общей сложности принадлежит около 10% сервиса по заказу поездок. Он рассчитывает провести сделку с SoftBank в начале 2018 года и выручить за проданную долю около $1,4 млрд. К SoftBank перейдёт почти 3% компании.

По условиям соглашения Uber с SoftBank компания также ограничит влияние Трэвиса Каланика в совете директоров. Как только это произойдёт, один из крупнейших акционеров Uber — фонд Benchmark Capital — планирует отозвать свой иск к Трэвису Каланику. Инвестиционная компания обвиняет бывшего гендиректора такси-сервиса в мошенничестве и нарушении условий контракта.

Как замечает Bloomberg, если его сделка с SoftBank пройдёт успешно, Трэвис Каланик впервые станет долларовым миллиардером не только «на бумаге». До этого бывший топ-менеджер неоднократно заявлял, что не продавал «ни одной» акции Uber.

Обновлено в 22:27: Один из крупнейших акционеров Uber — фонд Benchmark Capital — также планирует продать часть своей доли в компании, пишет Recode. Продажа пройдёт в рамках того же соглашения с SoftBank. По данным издания, Benchmark продаст 14,5% своей доли за $900 млн. Изначально Benchmark также планировал продать большую часть своих акций — около 25% — но не смог этого сделать по условиям соглашения. Benchmark Capital владеет около 13% Uber.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Yury Kotov

Не выдержал.. и тоже решил вложиться в крипту!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Rodin

В этом бизнесе побеждает тот, у кого костер из денег дольше прогорит.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

тот кто первым запустит беспилотное такси и больше не нужно будет никому доплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Кто первым получит разрешение на использование беспилотного такси = тот оплатит всю законодательную подготовку для второй, третьей и т.д. аналогичных компаний.
 
И все они вместе в довольно скором времени столкнутся с отзывом лицензий, вследствие рассмотрения нескольких судебных исков, ставящих дальнейшую эксплуатацию сервисов под угрозу.

Будет, скорее, как с гражданской авиацией сейчас - где водитель (пилот), по большей части контролирует действия автопилота, а работает в основном на рулежке, взлете, выходе на эшелон .(здесь автопилот) .. и далее снижении и посадке (и опять рулежке).

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Тогда уж кто первым из такси начнет тестировать беспилотные авто в городской среде с имитацией работы такси)))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Фагиз, ну вот серьезно - Вас везет беспилотное такси на скорости 80 км/ч, допустим по Москве, интенсивно маневрируя в потоке.
Ваши мысли при этом?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev
тупорылый олень

С 200X-ных годов Питер пережил резкое увеличение кол-ва автомобилей, и рост кол-ва водителей-женщин от почти 0% до, пожалуй 50%.
А если брать спальные районы в рабочее время - то и все 60-70% женщин бывает за рулем в них ...
 
Я могу сказать, что даже это вливание женщин в "мужские авто потоки" проходило довольно-таки тяжело, и сейчас тяжело ехать за женщиной (пусть не всякой) - т.к. логика совершенно иная - едут медленнее, один светофор проезжают на красный, на другом давят на тормоз на мигающем зеленом, перестраиваются иногда "ой боюсь, боюсь, а, авось пропустят, все равно не видно".
 
К сожалению, часто бывает и так, что аккуратно обогнав такой автомобиль, обнаруживаешь за рулем и того самого оленя - увлеченно общающегося по телефону или уверенно и вдумчиво (на скорости) изучающего навигатор.
 
Добавим в поток беспилотные такси, едущие четко по правилам - получим ... впрочем закругляюсь, я уже на эту тему много раз писал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вы вроде из Питера - ну представим мой прежний путь с работы домой - с Петроградки в Купчино. Раньше (очень давно) это было от 1ч10м до 1ч40м, как повезет.
Количество перестроений из ряда в ряд на всём пути, мне даже сложно посчитать - а ключевой момент - перестроение после понимания что тебя пускают, и одозначно готовы к твоему маневру.
 
Ездить на 1-2 км. по (допустим) А полосе для автобусов и маршрутных транспортных средств, только прямо или с правым поворотом по светофору - вот что пока реально смогут "беспилотники".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Евгений, я готов допустить что встать на многополосный автобан, скажем в Гамбурге, и пилить до Берлина - много AI не надо - встал в среднюю полосу и все. А потом передал управление водителю и норм.
 
К сожалению, на описанном мной маршруте - если Вы попробуете его построить на Яндекс.Картах - Вы обратите внимание на десятки поворотов (под светофор, но не только так), и довольно частую проблему центра - въезд в правый ряд, с необходимостью через 100 м. оказаться в левом (из правого поворот по стрелке), а потом снова в правом (теперь из левого поворот по стрелке), потом еще что-нибудь.
 
Я скажу честно - и в начале пути, и особенно в конце, я не хотел ехать быстрее, я хотел ехать "целее", потому что сутолока в пробках не способствует уверенности в поведении водителей впереди - и именно об этом я и говорю в отношении автомобильных автопилотов - для РФ города-миллионника они никак.
 
Если бы города были спроектированы под многополосные магистрали во всех направлениях, с удобными съездами - тогда да - а так приходится толкаться на 2-х рядных дорогах, часто сужающихся до одного ряда.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Первые такие такси не будут ездить 80 км/ч и уж тем более интенсивно маневрировать, а после того как они докажут свою безопасность мне будет все равно на какой скорости и как ездит авто.

+ к тому времени когда беспилотные такси начнут ездить 80км по Москве и интенсивно маневрировать, им выделят отдельные полосы и запретят людям водить авто.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ок, какая скорость безопасного передвижения на беспилотном такси для Вас является приемлимой?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Какое отношение имеет Ваш вопрос к этой ветке комментариев?
Вам серьезно интересно какую скорость движения на беспилотном такси я предпочитаю?

Мы тут обсуждаем немного другую тему.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Отношение прямое - при допустимой скорости, скажем 15 км/ч это будет немного не то.
"1901 — во Франции вводится ограничение скорости движения «безлошадных экипажей» в городах — 10 км/час. "
 
Вводили ровно по тем же причинам - что никто не понимал как эти машины будут ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Серьезно? В зависимости от моего отношения к скорости зависит какой сервис победит на рынке бп такси?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Естественно. Выбирая такси с 10 км/ч максималки на беспилотнике, или такси 70-80 км/ч с водителем - Вы проголосуете рублем за второй вариант.
 
Кроме лайт-вариантов - например мини-мотороллеров с кабинкой, шириной, скажем, в 1 метр и длиной пусть в 2 метра (возможность проезжать сквозь пробки, пусть не все) - если бы можно было спокойно сесть в центре в такую букашку, указать пункт назначения и сидеть с планшетом всю дорогу - было бы прикольно, но хотя бы на 25-30 км/ч, минимум.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sup Buddy

Владислав, Ваши познания в сфере такси очень ограничены и не объективны.

Тема очень длинная, но я попробую Вам донесьти пару мыслей..и это, отнюдь, не пиар.

Uber, Get, Yandex у них нету таксометра в машине, они выставляют К примеру, ам стоимость поездки используя карту (гугл,яндекс и др), беря в расчет транспортную сетку (светофор, направление полос, пробки и др). Реальная стоимость практически всегда совпадает с предварительной, которую Вы видите у себя в приложений до заказа. Схема полностью прозрачная.

Возьмем к примеру обычную диспетчерскую службу такси, которое было и есть сейчас.
У таких машин есть таксометры, которые работают по системе импульса, т.е вращения колеса. И есть много фишек у бомбил, которые могут накрутить Вам 20-30% к расстоянию. Например, поставить колеса меньшего радиуса, поставить лысые покрышки, сделать меньше давление воздуха в колесе и тд. Это никак не проверяется и никак не доказать. Даже если органы стандартизаций проводят проверки машин каждый месяц, неделю, то водила просто после проверки берет на следующий день и меняет колеса на меньшие. И по факту Вы проехали 1км, на счетчике у Вас будет показываться как 1,3км. Это проблема уже давно есть и она здесь и сейчас.

Также, нужно понимать, что эффективность работы ИИ и обычнего диспетчера, разница ощутимая. Где-то видел статистику, что онлайн службы подают машину в 2-3 раза быстрее машину до клиента, чем диспетчер, которая выставляет заказ на рацию. Вы сделали заказ, Ваш заказ автоматически придет на самого ближайшего водителя от Вас.

Далее затраты на бизнес, у онлайн служб- это движок, сервер и все ок.
У диспетчерских служб- это зарплаты диспетчеров, аренда офиса, налоги и ид и тп.

По поводу того, что убер компенсирует водителям деньги? Это часть маркетингового плана, вложи сейчас рубль, потом получи два.
Думаете только убер так делает? Яндекс вообще вливают бешенные средства в регионах на продвижение своего сервиса таким образом.

Я считаю, что тема с убером рано или поздно должна была придти и она в любом случае выстрелит еще с большей силой. Не случайно убер оценивается в 50 млрд и не случайно японцы вливаются. Как вариант, Япония идеальный рынок для развития такси без водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Самое смешное, что вы оба правы)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

В чем интересно последний прав? Чувак живет в каком то своем иллюзорном мире.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Вы тоже.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Владислав, Вы не распаляйтесь так - предлагаю вместо этого подумать каким образом Uber в принципе был допущен до выхода на новые рынки. Чего ждали эти государственные деятели в этих странах?
 
Ведь, если некто в Европе поставит себе значок такси на частную машину, начнет подбирать голосующих, возить их туда-сюда - я полагаю его достаточно быстро сдадут и - полный букет нарушения законов, как минимум серьезный штраф и наверное лишение прав, да?
 
А Uber водители - даром что без внешних признаков такси (хотя ведь и с лого Uber, тоже!) - как-то вдруг взяли и стали возить людей, во все возрастающих количествах.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Овсянников

Про какой закон? Какой закон нарушает убер? Хоть один назовите.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Овсянников

Пример 204 УК вообще не катит. Ни малейшего отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вы знаете, вот выбор кол-ва чаевых в такси Нью-Йорка, который делает ненужным игры с покрышками и т.д. Картинка не моя, но ситуация описывалась много раз - можно выбрать только размер чаевых :)
А из личного опыта заказа такси - сумма заказа от диспетчера (или сервиса), с суммой оплаты совпадает полностью +/- 5%, и какие-либо "накрутки" по-моему бывают с командировочными, которых везут долгой дорогой, да и то - проф. таксисту это нафиг не надо, у него заказов море и в идеале чтобы командировочный взял визитку и поездил на нем след. два дня ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Короче, в убере сплошные плюсы

Ответить
Развернуть ветку
Роман Овсянников

Владислав, то о чем вы пишите - это культура и традиции таксистов в развитых европейских странах. Великобритания и Франция, например. В UK, так вообще раньше сдавали экзамен на знание всех улиц города. В таких странах страдают таксисты профессионалы. В России все наоборот с убером и ЯндексТакси только лучше стало пассажирам. Ушли бомбилы с кидаловом, вороством и своими гнилыми ведрами, у которых никогда ни перед кем не было ответственности за поездку и пассажира.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Ilabanau

главный плюс убера - не надо знать номера такси, когда мотаешься по странам.
ну и плюс "убер" должен стать именем нарицательным как ксерокс... всякие таксифаи, лифты, хуяндексы и пр это тупо клоны идеи... в любой из стран что вы перечислили есть более мелкая замена уберу с ровно той же бизнес-моделью.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Don't Ask: Я не согласен со словом "профессионалы", в отношении работающих в такси, в контексте что в Uber как бы "любители". Разница не в уровне профессионилизма, а в хоть формальном, но выполнении требований _государства_ к такому сервису.
 
Далее, я не понимаю проблемы с таксистами в аэропортах и на вокзалах. Никто ведь не заставляет использовать именно их. Также, аэропорты сегодня - это возможность прилететь раньше/значительно позже - и всегда некая неопределенность, требующая наличия телефона встречающего на случай чего. Или Вы не согласитесь?
 
Вы поясните пожалуйста, где именно "цедящие" Вам встречались в таком изобилии, и как скоро (после второй, третьей поездки в этот город), Вы нашли нормальный вариант и постоянного водителя - или просто автобус, идущий куда надо, раз в полчаса?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Тырыс

Трэвис молодец, заработал миллиард и вошел в историю мирового бизнеса. А остальное не важно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

И что, если таксист? Вы работали в такси и с таксистами?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Не уловил ... а что сказано неправильно, по фактам?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1. Неубедительно про то, что водители Uber платят .. или некий "партнер" их платит.
2. С комиссии - может быть, возможно.
3. Пожалуйста не путайте понятие "бомбила" и "таксист" - допустим _сейчас_ в РФ это не работает, как в СССР, но таксопарк (или автопарк) - весьма серьезное предприятие, и ... ну самое лучшее будет напомнить о том, как стать таксистом в Лондоне, Вы же знаете, да?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В общем-да, а про лондонских таксистов
""Чтобы стать лондонским таксистом, требуется учиться два года - географии города. Таксист обязан знать едва ли не каждую улицу, а то и каждый дом."
https://rg.ru/2011/06/20/keb.html

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Прочитайте пожалуйста, всю заметку. Могу напомнить, что в Лондоне боролись (и вроде победили) проблему пробок, и система такси адаптирована в общую систему транспорта.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Миша Прокухин

Да я вообще считаю во всем Обама виноват)))00))

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Не зря он шутил, что после сложения полномочий президента США станет водителем в Uber))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я. Я за 100 рублей ездил из Купчино до Александра Невского, без пробок, за 17-18 минут ежедневно - всего в 2000-ном и 2001-м году. Зимой (8-9 мес. зимы, как бы) вышел на перекресток, сел в дежурившее там частное такси, и поехал.
• машину греть не надо
• вести самому не надо
• пробок не было (от слова совсем)
• фактически - вышел из дома, и вошел в свой офис, не напрягаясь ни разу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
maestro-kras maestro-kras

Доят и доят бедных японцев десятилетия, вот что значит проиграть большую войну 70 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Я вижу вы эксперт в международной политике и мировой экономике. Наверное топ-менеджер какого-нибудь крутого банка, прикуриваете сигару стодолларовой банкнотой

Ответить
Развернуть ветку
maestro-kras maestro-kras

Вы ошибаетесь ))

Ответить
Развернуть ветку
К М

А вы, конечно, нет. Знаете как и что с японским народом делают

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Пузырь сдувается ? ;-) Того и гляди некогда модный термин "уберизация" обзаведётся новым смыслом.

Ответить
Развернуть ветку
Позвонит не позвонит

Уберизация никуда не денется. Не расстраивайтесь. Если Убер загнется, на его место сразу придет другая компания.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Овсянников

Господа. Ну что плохого, что человек захотел миллиард баксов заработать? Даже больше. В чем убер виноват? Только в том, что нарушает давно устоявшиеся правила таксоперевозок. Причем эти правила кое-где жестко зарегулированы (например Франция). Убер не занимается перевозками, он их не организует, не контролирует и т.д. просто предоставляет удобный сервис. Но не нужно кричать, что убер что-то нарушил, у него нет каких-то прав. Да, это жестокий конкурент, и естественно многим не нравиться. Это естественный отбор.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Идея супер! Он заслужил свой миллиард))

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Ontariano

На этом фоне смешно смотрится Yandex который взял на себя все косты по обслуживанию этой махины

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда