Транспорт Лера Михайлова
4 800

GM создаст автомобиль без руля и педалей к 2019 году

Cruise станет первым серийным беспилотником без стандартных средств управления.

В закладки

General Motors планирует создать самоуправляемый автомобиль без руля и педалей к 2019 году. Об этом пишет Recode.

Автопроизводитель попросил у властей США разрешение использовать автомобили Cruise четвертого поколения на дорогах страны в 2019 году.

Беспилотник оснащён 21 радаром и 16 видеокамерами, в автомобиле пять посадочных мест, каждое из которых предназначено для пассажиров. Управлять машиной можно будет через мобильное приложение и при помощи экранов, расположенных в салоне.

В случае чрезвычайной ситуации в автомобиле сработает автоматическая система OnStar, которая способна, к примеру, отправить координаты GPS автомобиля спасательным службам, если пассажиры не отвечают после аварии.

В компании не раскрыли дату начала производства Cruise и примерную стоимость автомобиля.

#новость #авто

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 64, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 31752, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 12 Jan 2018 18:40:00 +0300" }
{ "id": 31752, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31752\/get","add":"\/comments\/31752\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31752"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

64 комментария 64 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Вообще, это настолько тупо, что в любой нештатной ситуации, например, попал в сильную метель на трассе, ты просто не сможешь взять управление на себя, развернуться и поехать обратно. Машина для тепличной цивилизации. Надеюсь корпорации оставят нам, смертным, выбор. Я хочу с рулём и педалями.

Ответить
7

Вся твоя любовь к рулю и педалям закончится когда ты увидишь стоя в пробке как чувак в соседнем ряду лёжа смотрит телек с пивом и чипсами.

Ответить
1

А что, автопилот в машине с рулём и педалями несовместим?

Ответить
–1

Руль с пивом не совместим, нельзя будет делать мощную тонировку, и самое главное если попадёшь в дтп или собьёшь кого то придётся доказывать, что в это время машиной управлял автопилот. Распечатку логов автопилота могут и завернуть в суде.

Ответить
0

Да, а ты ещё допустим фанат механики: сцепление - первую - проехать один метр - сцепление - тормоз - нейтралку, повторить 9000 раз и ты дома.

Ответить

2

В смысле не сможешь развернуться в метель? С приложения забиваем новый маршрут (обратно) во время движения к первой точке (от которой решили отказаться) и оно повернет при первой легальной возможности. Ну да, с нашими дорогами, где вменяемая разметка есть только в первые две недели после нанесения будет не очень, но всё же.

Ответить

1

Поддерживаю. Для чего руль, если карта в телефоне есть. Нажал пункт назначения и всё...совсем всё.. вы достигли конечной точки маршрута

Ответить
0

Во-во. Без руля и педалей я могу и на такси поездить, а частенько хочется именно порулить.

Ответить
0

Скорее всего ты в метель на трассу и не попадешь с таким авто)

Ответить
0

В фантастике был аналогичный автомобиль - по нажатию кнопки из панели выезжал руль, а из пола появлялись педали - именно на случай чего.

Ответить
6

Тогда было бы разумно сделать другую компоновку сидений, например передний и задний ряд развернуть друг к другу.

Ответить
6

а также поставить столик, а под столиком приделать открывашку.
И штопор

Ответить
5

Это будет в комплектации "люкс" вместе с отверстием в днище для зимней рыбалки.

Ответить
4

Такого даже в майбахе нет)

Ответить
1

Возможно, сидеть спиной к движению не так безопасно.

Ответить

4

Диван, матрас, одеяло.

Ответить
0

Придумают. Просто пока что делают на базе того что есть

Ответить
6

На таком боком не повалишь

Ответить
4

Интересно, как на таком чуде в лесок на природу ездить?

Ответить

0

La Chambre Chinoise - Вы знаете о количестве порванных/протертых/вмятых нижних деталей в Ford Focus? Я когда приезжал уточнить стоимость перекраски бампера - мне сказали что хорошо, что у меня не новая модель - в новой модели FF3 (вроде), в том месте где я удачно тюкнулся, по словам спецом, расположен некий патрубок кондея и при его физическом повреждении ремонт _еще_ дороже.
 
Куча машин катается с оторванным/надорванным "юбками", покоцанными нижними частями бамперов (от поребриков), и так далее. Действительно дебилизм - продавать автомобиль с реальным клиренсом 12 см, не подняв его хотя бы до мин. 18 см (лучше 20 см), только потому что на большой скорости по автобану так может быть ниже расход.

Ответить

0

Я прошу прощения, но я тут не могу смеяться - когда столкнулся с тем, что любое неосторожное движение на машине с низким клиренсом вызывает неиллюзорные повреждения бамперов, нижней части кузова, глушителя, термоизолирующего экрана, полноценно исправляемые небыстрым и весьма дорогим ремонтом. Кое-что - замятые пороги - так и вовсе не сделаешь нормально. Причем _на ровном месте_ в городе, из-за тупой нехватки 5-7 см по высоте.

Если говорить о Ford T (про Ford F мало данных), то вот тут
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Model_T пишут что клиренс был 25 см.

Ответить
0

это же не к форду претензия, да?

Ответить
1

Указываешь GPS точку и едешь)

В отличии от человека система еще и лучший маршрут выстроит через спутник.
Ямы и болота увидит, либо заранее будут исследованы и отмечены.

Ответить

5

Дизайн не доработан. Такой дизайн внутренней части машины (подстаканчики, экран, дыры для кондера и многое другое) был бы удобен при наличии руля и педалей.

Будто из модели обычной машины удалили руль и педали.

Ответить
1

Так это и есть обычная машина — Chevrolet Bolt.

Ответить
4

Полностью автономные автомобили для ближайшего будущего - весьма сомнительная по привлекательности перспектива с не вызывающими доверия железом и софтом. Когда вы двигаетесь со скоростью 60 км/ч по дороге в автономном автомобиле, зависание системы, баги, уязвимость на уровне железа и вирусы - это не просто неприятности, как с рабочим или домашним компьютером, это возможно ваши последние приключения. А с учетом того, что автомобили будут еще и все подключены к сети (так задумано, чтобы удобнее было их взламывать), а также последней моды использования автомобилей для терактов, можно представить себе картину одновременного взлома систем большого числа автомобилей...

Ответить
1

Дмитрий, Вы такой скучный, пишете вечно умные и логичные вещи, постоянно приходится на каждый Ваш пост ставить лайк :) Может, Vc.Ru уже позволит заводить друзей по интересам в интерфейсе и настроить "автолайки" на их посты? На фото - прототип автолайки.

Ответить
2

Я давно хочу перестать писать комментарии и хотел бы иметь возможность удалять свои комментарии на тот случай, если не удержался и написал очередной скучный или даже нудный комментарий. Надеюсь, редакция vc добавит функцию удаления комментариев и профилей.

Ответить
0

Ну ладно, шутка не прошла :(

Ответить
3

А если не знаешь адрес?

Ответить
3

За таксистом езжай

Ответить
0

Будет кнопка "мне повезёт "

Ответить
3

Даже не верится, что есть люди, которые любят водить. Я за 6 лет за рулём проклял все на свете, особенно когда нужно ехать в незнакомый район по навигатору. Стараюсь из-за этого использовать машину только когда уже в конец приперло. Это же просто издевательство над нервной системой, потеря времени и постоянный стресс...

Ответить
2

Я люблю водить, даже по незнакомым местам, но вот тратить час-два ежедневно на это всё-таки жалко. Я бы лучше почитал, занялся учёбой. Поработал бы наконец.

Ответить
0

Для меня основной момент "проблемные" места, которые местные знают, и проезжают их правильно, а "заезжие" нарушают, не зная этого. Едешь такой - полустертая разметка, темнота, надо какой-то маневр сделать и ждешь когда хоть парочку местных проедет - значит, так можно, а иначе просто не видно.

Ответить
0

Я люблю водить. Но у меня мотоциклизм головного мозга, меня в принципе прёт от вождения любой техники, способной ехать быстрее, чем человек бежит (даже комбайна).

Ответить
2

Пустой маркетинговый ход, на уровне всем известного "безрамочного" телефона.
Беспилотный автомобиль с рулём VS беспилотный автомобиль без руля и без возможности взять управление в свои руки при необходимости - выбор очевиден. Даже не говорю про выезды за город - речь скорее о том, что для многих автомобиль как таковой ассоциируется с личной свободой. И вот эта неконтролируемая штука, которая никогда не превысит скорость на 5 км/ч, если спешишь, и автоматически остановится по первому требованию 'автоматического' инспектора (в какой то Sci Fi уже было об этом) - даром не сдалась.

Ответить
–1

Зато, возможно, удастся автомобиль сильно удешевить за счёт отказа от альтернативной схемы управления.

Ответить
0

на ~13000 р. Вот так экономия.

Ответить
2

ладно без руля, но педали то крутить кто-то должен?

Ответить

1

причем тут это? машина действительно странная. что делать в случае плохих погодных условий и как выбраться в лес, к примеру?

Ответить

1

вот-вот
первые закупки, видимо, будут за таксопарками

Ответить
1

Его использование ограничат сервисами райдшеринга.

Ответить
0

На смарте, ламбе часто выбираются в лес?

Ответить
0

Понятно что, разрешения они не получат, руль и педали добавят.
А картинка и ролик как всегда для привлечения внимания

Ответить
1

Никода бы не подумал, что на этом сайте такое количество узколобых людей.

Ответить
2

Поразите нас своим видение ситуации с беспилотниками, пожалуйста.

Ответить
1

А почему вы приняли это на свой счет?

Ответить
0

Пробую читать их 33-страничный PDF, отличный образец американско-маркетингового новояза, с непременными "биллионами", куда уж без них.
Пишут они вот что, например "In our controlled deployment, our self-driving vehicles will drive only in known geo-fenced boundaries, and only on roads for which we have developed high-definition map data" и еще "We will only deploy self-driving vehicles in environments where the vehicle can meet our performance thresholds"
 
Но суть в продолжении этого абзаца:
"We will make sure they are serviced and maintained so that the vehicles’ critical systems remain operational and support safe driving."
Все понятно. Им просто хочется чтобы когда речь пойдет о частном владении, люди постоянно посещали сервисные центры, желательно еженедельно :)
 
Дальше там описывается процедура вызова в городе беспилотного такси, в котором, что самое важное (хи-хи), можно будет сразу выставить радио и кондей на свои установки, а еще нажать всякие кнопки, если что. Звучит стремно.

Ответить
1

Контролируемая среда — это небось та часть города, которая закрыта для других автомобилей? :)
Хотя они там пишут про decision-making алгоритмы, которые могут классифицировать объекты, отлеживать их траекторию и прогнозировать варианты развития дорожной ситуации. В общем, как мне кажется, без V2X полноценного беспилотника не получится.

Ответить
1

Пишут они под толстым-толстым слоем шоколада, так чтобы до сути было не добраться - очень мутно написано, но больше похоже на попытку застолбить рынок, имея прототип на стадии альфа-разработки. Т.е. они под свои автомобили получат разрешения в США на 2019-й год, и будут тихонько допиливать (как получится), потом отложат на 2020-й или 2025-й ... но с большой вероятностью "кто первый встал, того и тапки" - т.е. _другим_ автокомпаниям разрешение дадут _после_ реальных результатов тестирования GM технологий на дорогах общего пользования.
Потому что так-то ежу понятно, что толкающиеся на дорогах общего пользования сотни автомобилей с 10 AI от разных разработчиков - это кошмар для всех. А лимитированное количество AI авто от одной GM - еще пережить можно.

Ответить
1

Весь фокус в том, что безопасными беспилотники станут только тогда, когда на дороге не будет обычных автомобилей с живыми водителями. Ни один нормальный человек не доверит себя беспилотнику на дороге, по которой также едут обычные "пилотники", которые нарушают правила, неадекватно водят, засыпают за рулем, бухают и т.д. Т.е. в такой обстановке беспилотник зависит от действих остальных пилотников. Короче, чтобы доверять беспилотному авто, нужно чтобы все остальные авто тоже были беспилотными, и был единый центр управления экстренными ситуациями беспилотников относительно друг друга.

Ответить
0

Если Вы читали разухабистый PDF, то приблизительно понимаете в каком направлении они хотят неспешно развиваться. Это "контролируемый" эксперимент на "дорогах, идеально соответствующих разработанным алгоритмам". Если сравнить типичный американский траффик, с, например, египетским или индийским - то внедрение беспилотников, все же, более вероятно в первом, правда?

Ответить
0

Ну начнется, понятное дело не с таиландских тук-туков )))

Ответить
0

Роман, ну а если по уму - вот есть Аттракцион Автодром - где кабина оснащена резиновой подушкой, охватывающей кузов по низу - поэтому столкновения на маленьких скоростях безопасны. Стоит - копейки. Работает как демпфер - великолепно. Демотиватор про малолитражку, обвешанную шинами по периметру (как речное судно) Вы возможно видели - но если к ним добавить каркас безопасности, она реально будет защищена от всего (и безопасна для окружающих).
 
Но нет, в реальности, в городском потоке (в пробке), на скорости 5-10 км/ч любое соприкосновение двух современных автомобилей, как правило создаёт повреждение на $200-$300 (царапины, вмятины на кузовах), либо сразу на $1000 и выше = та самая сминаемая передняя часть кузова, в которой на мин. скоростях бампер разлетается сразу, и хорошо если только он.
 
Если так подумать - идиотизм. Шины, надутые воздухом - вместо например таких как на картинке - еще идиотизм. Да и много того, что ничего не добавляет к процессу вождения, но позволяет повышать и повышать ценник. Еще когда _первыми_ опциями по значимости в описании авто стали писать поддержку mp3 в штатной магнитоле, потом bluetooth и далее кол-во USB портов - я понял что на реальные проблемы автомобилестроения было принято забить.
И дальнейший экологический праздник - кто лучше турбирует предварительно задушенный Евро-5 двигатель объемом 1.4 литра аж с двумя катализаторами на глушителе, кто сделает автомобиль гарантированно невыгодный после окончания гарантийного же срока ... воспринимал уже спокойно. Почти.

Ответить
0

Я что-то не совсем уловил направление Вашей мысли...

Ответить
1

Жаль, но попробую еще раз.
Есть реальные ежедневные проблемы автомобилиста в большом городе. Но есть и другие - на обоснование существования которых (с последующим преодолением) автоконцерны тратят огромные деньги.
 
Возьмем рекуперацию энергии при торможении, простую как мычание - никто не мешал ввести ее 15, 20, 30 лет назад во всех автомобилях.
 
Возьмем вот эти непробиваемые "сотовые" колеса = при массовом производстве они могли стать стандартом, но нет, не стали - это удел машин определенного класса защиты и военной техники, и все.
 
Возьмем габариты автомобилей - всем известно что стандартные седаны (и джипы тоже), 90% времени возят 1 водителя или водителя + пассажира, т.е. задние сиденья не используются. Что, много Вы видели на рынке 2<=>4 местных автомобилей трансформеров (ясно что с передним приводом только, но так-то я такие проекты видел кажется еще в Технике Молодежи 70-х) .. Я вот не видел, а места на парковке такой автомобиль занимал бы на 1.5 метра меньше (каждый).
 
Но нет, вместо этих - и многих других интересных и востребованных дел, автоконструкторы делают автомобили все теснее внутри, и все больше снаружи (повышая ширину дверного блока до 50-60 см), движки с коробками - долженствующие стать почти вечными при современном уровне механики, наоборот "радуют" отказами на пробегах менее 100 000 км ... и так далее.
 
Но зато ну очень мощная экология (50% мощности двигателя уходит на преодоление сопротивления лабиринта в глушителе :), контроль полосы дерганьем руля, ABS/EBD думающая за водителя, защита пешеходов, сделанная так, что передок сминается напрочь от контакта с твердым предметом, ни разу на пешехода не похожим, но главное USB портов понатыкано, фары светодиодные, и вот теперь будет еще автопилот на самых передовых авто - конечно же 5 метровых крокодилах с местом внутри как на малолитражке 70-х .. :)

Ответить
0

Я так понимаю, что Вы имеете ввиду множество проблем автомобилистов, которые поважнее беспилотного управления? Согласен. Если мы уже не говорим о беспилотниках, а просто о проблемах насущных, то их много. Про рекуперацию я честно говоря сомневаюсь, что она будет выгодна на обычных авто, только стоимости прибавит к цене и обслуживанию. Про сминаемость передка от любого предмета – это сделано специально для того, чтобы пешеходам меньше доставалось травм, а также это очень хорошо гасит удар и обеспечивает водителю и пассажирам бОльшую безопасность. Раньше я испытывал гордость (когда был помоложе) от того, что при аварии нашего Москвича или жигули мнется только бампер а у иномарок складывается 30% машины. Сейчас понимаю, что главное то что случилось с людьми, а не с машиной. А по поводу размеров у меня особое отношение. После некоторых автоисторий на протяжении нескольких последних лет я зарекся покупать маленькие и экономичные малолитражечки, которые сминаются как консервная банка если дтп произошло например с джипом. Сегодня утром был последний пример, когда молодая девушка на своей маленькой бюджетной Киа (без подушек) выехала на встречку и сцепилась с Газоном электросетей. Была бы а какой-нибудь Q7 осталась бы жива. Поэтому я отдаю предпочтение только большим автомобилям и готов мириться с неудобностью парковки и жором топлива.
По поводу запланированного старения в курсе и согласен что автопроизводители засранцы. Последний яркий пример Volkswagen c мотором cdab 1.8 tsi

Ответить

1

Самый охрененный плюс автопилота: владелец полностью перекладывает с себя всю, абсолютно всю ответственность за возможные ДТП, нарушения и все остальное на компанию-разработчика и остальных участников движения. То есть что бы ни произошло - пассажир авто не при делах. Можно ездить в хлам пьяным, упоротым, трахаться во время движения или вообще спать, и что бы ни случилось, твоей вины в этом нет, ты никому ничего не будешь должен. Это дорого стоит.

Ответить
0

Круиз не веста

Ответить
0

Роллс-Ройс тоже туда цель держит, и че?

Ответить
0

Зачем вам руль с педалями? Геймпад беспроводной в салон закинуть и катайся сколько хочешь.

Ответить
0

Голодовка от водителей неминуема.

Ответить

0

пока не сделают джеилбрейк что бы гонял по обочине и сигналил зазевавшимся водителям на светофорах или приложение гони от мусоров по дворам - покупать такое рано!

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }