{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

GM создаст автомобиль без руля и педалей к 2019 году Статьи редакции

Cruise станет первым серийным беспилотником без стандартных средств управления.

General Motors планирует создать самоуправляемый автомобиль без руля и педалей к 2019 году. Об этом пишет Recode.

Автопроизводитель попросил у властей США разрешение использовать автомобили Cruise четвертого поколения на дорогах страны в 2019 году.

Беспилотник оснащён 21 радаром и 16 видеокамерами, в автомобиле пять посадочных мест, каждое из которых предназначено для пассажиров. Управлять машиной можно будет через мобильное приложение и при помощи экранов, расположенных в салоне.

В случае чрезвычайной ситуации в автомобиле сработает автоматическая система OnStar, которая способна, к примеру, отправить координаты GPS автомобиля спасательным службам, если пассажиры не отвечают после аварии.

В компании не раскрыли дату начала производства Cruise и примерную стоимость автомобиля.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Роман Овсянников

Весь фокус в том, что безопасными беспилотники станут только тогда, когда на дороге не будет обычных автомобилей с живыми водителями. Ни один нормальный человек не доверит себя беспилотнику на дороге, по которой также едут обычные "пилотники", которые нарушают правила, неадекватно водят, засыпают за рулем, бухают и т.д. Т.е. в такой обстановке беспилотник зависит от действих остальных пилотников. Короче, чтобы доверять беспилотному авто, нужно чтобы все остальные авто тоже были беспилотными, и был единый центр управления экстренными ситуациями беспилотников относительно друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Если Вы читали разухабистый PDF, то приблизительно понимаете в каком направлении они хотят неспешно развиваться. Это "контролируемый" эксперимент на "дорогах, идеально соответствующих разработанным алгоритмам". Если сравнить типичный американский траффик, с, например, египетским или индийским - то внедрение беспилотников, все же, более вероятно в первом, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Овсянников

Ну начнется, понятное дело не с таиландских тук-туков )))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Роман, ну а если по уму - вот есть Аттракцион Автодром - где кабина оснащена резиновой подушкой, охватывающей кузов по низу - поэтому столкновения на маленьких скоростях безопасны. Стоит - копейки. Работает как демпфер - великолепно. Демотиватор про малолитражку, обвешанную шинами по периметру (как речное судно) Вы возможно видели - но если к ним добавить каркас безопасности, она реально будет защищена от всего (и безопасна для окружающих).
 
Но нет, в реальности, в городском потоке (в пробке), на скорости 5-10 км/ч любое соприкосновение двух современных автомобилей, как правило создаёт повреждение на $200-$300 (царапины, вмятины на кузовах), либо сразу на $1000 и выше = та самая сминаемая передняя часть кузова, в которой на мин. скоростях бампер разлетается сразу, и хорошо если только он.
 
Если так подумать - идиотизм. Шины, надутые воздухом - вместо например таких как на картинке - еще идиотизм. Да и много того, что ничего не добавляет к процессу вождения, но позволяет повышать и повышать ценник. Еще когда _первыми_ опциями по значимости в описании авто стали писать поддержку mp3 в штатной магнитоле, потом bluetooth и далее кол-во USB портов - я понял что на реальные проблемы автомобилестроения было принято забить.
И дальнейший экологический праздник - кто лучше турбирует предварительно задушенный Евро-5 двигатель объемом 1.4 литра аж с двумя катализаторами на глушителе, кто сделает автомобиль гарантированно невыгодный после окончания гарантийного же срока ... воспринимал уже спокойно. Почти.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Овсянников

Я что-то не совсем уловил направление Вашей мысли...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Жаль, но попробую еще раз.
Есть реальные ежедневные проблемы автомобилиста в большом городе. Но есть и другие - на обоснование существования которых (с последующим преодолением) автоконцерны тратят огромные деньги.
 
Возьмем рекуперацию энергии при торможении, простую как мычание - никто не мешал ввести ее 15, 20, 30 лет назад во всех автомобилях.
 
Возьмем вот эти непробиваемые "сотовые" колеса = при массовом производстве они могли стать стандартом, но нет, не стали - это удел машин определенного класса защиты и военной техники, и все.
 
Возьмем габариты автомобилей - всем известно что стандартные седаны (и джипы тоже), 90% времени возят 1 водителя или водителя + пассажира, т.е. задние сиденья не используются. Что, много Вы видели на рынке 2<=>4 местных автомобилей трансформеров (ясно что с передним приводом только, но так-то я такие проекты видел кажется еще в Технике Молодежи 70-х) .. Я вот не видел, а места на парковке такой автомобиль занимал бы на 1.5 метра меньше (каждый).
 
Но нет, вместо этих - и многих других интересных и востребованных дел, автоконструкторы делают автомобили все теснее внутри, и все больше снаружи (повышая ширину дверного блока до 50-60 см), движки с коробками - долженствующие стать почти вечными при современном уровне механики, наоборот "радуют" отказами на пробегах менее 100 000 км ... и так далее.
 
Но зато ну очень мощная экология (50% мощности двигателя уходит на преодоление сопротивления лабиринта в глушителе :), контроль полосы дерганьем руля, ABS/EBD думающая за водителя, защита пешеходов, сделанная так, что передок сминается напрочь от контакта с твердым предметом, ни разу на пешехода не похожим, но главное USB портов понатыкано, фары светодиодные, и вот теперь будет еще автопилот на самых передовых авто - конечно же 5 метровых крокодилах с местом внутри как на малолитражке 70-х .. :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Овсянников

Я так понимаю, что Вы имеете ввиду множество проблем автомобилистов, которые поважнее беспилотного управления? Согласен. Если мы уже не говорим о беспилотниках, а просто о проблемах насущных, то их много. Про рекуперацию я честно говоря сомневаюсь, что она будет выгодна на обычных авто, только стоимости прибавит к цене и обслуживанию. Про сминаемость передка от любого предмета – это сделано специально для того, чтобы пешеходам меньше доставалось травм, а также это очень хорошо гасит удар и обеспечивает водителю и пассажирам бОльшую безопасность. Раньше я испытывал гордость (когда был помоложе) от того, что при аварии нашего Москвича или жигули мнется только бампер а у иномарок складывается 30% машины. Сейчас понимаю, что главное то что случилось с людьми, а не с машиной. А по поводу размеров у меня особое отношение. После некоторых автоисторий на протяжении нескольких последних лет я зарекся покупать маленькие и экономичные малолитражечки, которые сминаются как консервная банка если дтп произошло например с джипом. Сегодня утром был последний пример, когда молодая девушка на своей маленькой бюджетной Киа (без подушек) выехала на встречку и сцепилась с Газоном электросетей. Была бы а какой-нибудь Q7 осталась бы жива. Поэтому я отдаю предпочтение только большим автомобилям и готов мириться с неудобностью парковки и жором топлива.
По поводу запланированного старения в курсе и согласен что автопроизводители засранцы. Последний яркий пример Volkswagen c мотором cdab 1.8 tsi

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда