GM создаст автомобиль без руля и педалей к 2019 году Статьи редакции
Cruise станет первым серийным беспилотником без стандартных средств управления.
General Motors планирует создать самоуправляемый автомобиль без руля и педалей к 2019 году. Об этом пишет Recode.
Автопроизводитель попросил у властей США разрешение использовать автомобили Cruise четвертого поколения на дорогах страны в 2019 году.
Беспилотник оснащён 21 радаром и 16 видеокамерами, в автомобиле пять посадочных мест, каждое из которых предназначено для пассажиров. Управлять машиной можно будет через мобильное приложение и при помощи экранов, расположенных в салоне.
В случае чрезвычайной ситуации в автомобиле сработает автоматическая система OnStar, которая способна, к примеру, отправить координаты GPS автомобиля спасательным службам, если пассажиры не отвечают после аварии.
В компании не раскрыли дату начала производства Cruise и примерную стоимость автомобиля.
Весь фокус в том, что безопасными беспилотники станут только тогда, когда на дороге не будет обычных автомобилей с живыми водителями. Ни один нормальный человек не доверит себя беспилотнику на дороге, по которой также едут обычные "пилотники", которые нарушают правила, неадекватно водят, засыпают за рулем, бухают и т.д. Т.е. в такой обстановке беспилотник зависит от действих остальных пилотников. Короче, чтобы доверять беспилотному авто, нужно чтобы все остальные авто тоже были беспилотными, и был единый центр управления экстренными ситуациями беспилотников относительно друг друга.
Если Вы читали разухабистый PDF, то приблизительно понимаете в каком направлении они хотят неспешно развиваться. Это "контролируемый" эксперимент на "дорогах, идеально соответствующих разработанным алгоритмам". Если сравнить типичный американский траффик, с, например, египетским или индийским - то внедрение беспилотников, все же, более вероятно в первом, правда?
Ну начнется, понятное дело не с таиландских тук-туков )))
Роман, ну а если по уму - вот есть Аттракцион Автодром - где кабина оснащена резиновой подушкой, охватывающей кузов по низу - поэтому столкновения на маленьких скоростях безопасны. Стоит - копейки. Работает как демпфер - великолепно. Демотиватор про малолитражку, обвешанную шинами по периметру (как речное судно) Вы возможно видели - но если к ним добавить каркас безопасности, она реально будет защищена от всего (и безопасна для окружающих).
Но нет, в реальности, в городском потоке (в пробке), на скорости 5-10 км/ч любое соприкосновение двух современных автомобилей, как правило создаёт повреждение на $200-$300 (царапины, вмятины на кузовах), либо сразу на $1000 и выше = та самая сминаемая передняя часть кузова, в которой на мин. скоростях бампер разлетается сразу, и хорошо если только он.
Если так подумать - идиотизм. Шины, надутые воздухом - вместо например таких как на картинке - еще идиотизм. Да и много того, что ничего не добавляет к процессу вождения, но позволяет повышать и повышать ценник. Еще когда _первыми_ опциями по значимости в описании авто стали писать поддержку mp3 в штатной магнитоле, потом bluetooth и далее кол-во USB портов - я понял что на реальные проблемы автомобилестроения было принято забить.
И дальнейший экологический праздник - кто лучше турбирует предварительно задушенный Евро-5 двигатель объемом 1.4 литра аж с двумя катализаторами на глушителе, кто сделает автомобиль гарантированно невыгодный после окончания гарантийного же срока ... воспринимал уже спокойно. Почти.
Я что-то не совсем уловил направление Вашей мысли...
Жаль, но попробую еще раз.
Есть реальные ежедневные проблемы автомобилиста в большом городе. Но есть и другие - на обоснование существования которых (с последующим преодолением) автоконцерны тратят огромные деньги.
Возьмем рекуперацию энергии при торможении, простую как мычание - никто не мешал ввести ее 15, 20, 30 лет назад во всех автомобилях.
Возьмем вот эти непробиваемые "сотовые" колеса = при массовом производстве они могли стать стандартом, но нет, не стали - это удел машин определенного класса защиты и военной техники, и все.
Возьмем габариты автомобилей - всем известно что стандартные седаны (и джипы тоже), 90% времени возят 1 водителя или водителя + пассажира, т.е. задние сиденья не используются. Что, много Вы видели на рынке 2<=>4 местных автомобилей трансформеров (ясно что с передним приводом только, но так-то я такие проекты видел кажется еще в Технике Молодежи 70-х) .. Я вот не видел, а места на парковке такой автомобиль занимал бы на 1.5 метра меньше (каждый).
Но нет, вместо этих - и многих других интересных и востребованных дел, автоконструкторы делают автомобили все теснее внутри, и все больше снаружи (повышая ширину дверного блока до 50-60 см), движки с коробками - долженствующие стать почти вечными при современном уровне механики, наоборот "радуют" отказами на пробегах менее 100 000 км ... и так далее.
Но зато ну очень мощная экология (50% мощности двигателя уходит на преодоление сопротивления лабиринта в глушителе :), контроль полосы дерганьем руля, ABS/EBD думающая за водителя, защита пешеходов, сделанная так, что передок сминается напрочь от контакта с твердым предметом, ни разу на пешехода не похожим, но главное USB портов понатыкано, фары светодиодные, и вот теперь будет еще автопилот на самых передовых авто - конечно же 5 метровых крокодилах с местом внутри как на малолитражке 70-х .. :)
Я так понимаю, что Вы имеете ввиду множество проблем автомобилистов, которые поважнее беспилотного управления? Согласен. Если мы уже не говорим о беспилотниках, а просто о проблемах насущных, то их много. Про рекуперацию я честно говоря сомневаюсь, что она будет выгодна на обычных авто, только стоимости прибавит к цене и обслуживанию. Про сминаемость передка от любого предмета – это сделано специально для того, чтобы пешеходам меньше доставалось травм, а также это очень хорошо гасит удар и обеспечивает водителю и пассажирам бОльшую безопасность. Раньше я испытывал гордость (когда был помоложе) от того, что при аварии нашего Москвича или жигули мнется только бампер а у иномарок складывается 30% машины. Сейчас понимаю, что главное то что случилось с людьми, а не с машиной. А по поводу размеров у меня особое отношение. После некоторых автоисторий на протяжении нескольких последних лет я зарекся покупать маленькие и экономичные малолитражечки, которые сминаются как консервная банка если дтп произошло например с джипом. Сегодня утром был последний пример, когда молодая девушка на своей маленькой бюджетной Киа (без подушек) выехала на встречку и сцепилась с Газоном электросетей. Была бы а какой-нибудь Q7 осталась бы жива. Поэтому я отдаю предпочтение только большим автомобилям и готов мириться с неудобностью парковки и жором топлива.
По поводу запланированного старения в курсе и согласен что автопроизводители засранцы. Последний яркий пример Volkswagen c мотором cdab 1.8 tsi