{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс Sulpak: как предугадать вызовы при доставке товаров клиентам

Один из самых крупных казахстанских дистрибьюторов техники и электроники Sulpak работает на рынке с 2009 года. В его сеть входит больше 160 магазинов в 70 регионах страны. Такое возможно тогда, когда в компании хорошо отлажены бизнес-процессы. Поскольку рынок стремительно развивается, компания решила заранее подготовиться к возможным вызовам и в 2019 году одной из первых в своей сфере захотела сделать доставку товаров еще лучше за счет автоматизированного распределения заявок между водителями. В качестве разработчика необходимого для этой цели софта Sulpak выбрал Relog. Расскажем, что из этого получилось.

Представьте, водители компании только в Алматы ежедневно делают 3-5 тыс. доставок. И для того, чтобы эффективно организовать логистику нужно учесть целый ряд параметров:

  • у Sulpak не 1-2 склада, а несколько и расположены они в разных частях города. Например, один клиент заказал стиральную машину, холодильник и кухонную плиту, другой – мобильный телефон, миксер и фен. Но эти товары находятся на разных складах, понятно, что прежде, чем отправиться к каждому заказчику, водители должны побывать на каждом складе и собрать заказанное. Это называется мультизабор товаров.

На следующей картинке показано, каким сложным в результате оказывается передвижение водителей между складами и клиентами.

  • Передвигаясь между складами и заказчиками, водители должны проехать как можно меньший километраж.
  • Есть крупногабаритная техника, есть мелкогабаритная, что в свою очередь влияет на погрузку и построение маршрутов.
  • Курьерам нужно попасть во временные окна, то есть привезти заказы в установленное покупателями время.
  • Нагрузка на каждого водителя должна быть равномерной, ведь их рабочий день имеет свои рамки.

С учетом этих параметров возможно огромное количество вариантов маршрутов, например, алгоритм рассмотрит тысячи вариантов и выберет оптимальный. Каким бы хорошим не был логист, человеческий мозг физически не может делать столько расчетов для того, чтобы найти наиболее эффективное решение.

Для нашей команды проект для Sulpak стал интересной сложной задачей, скажем честно, работали над ним долго, внедряли тоже. Но усилия стоили того, ибо в результате мы сократили сроки планирования маршрутов на 30%, сэкономив рабочее время логистов. Алгоритм Relog учитывает больше 40 параметров, в число которых входят вышеуказанные. Если раньше в Sulpak распределением заявок занимались два логиста в смену, теперь достаточно одного, причем он может делать планирование в Relog для близлежащих с Алматы городов.

Своевременность доставки клиентам по Алматы за год выросла на 20%, в единичных случаях она переносится на следующий день.

Кроме того, мы автоматизировали обмен данными между WMS, ERP и Relog, поэтому заказы на складах Sulpak формируются на основе маршрутизации нашей программы.

В приложении Relog Driver каждый водитель компании отмечает свой статус: «выехал», «ожидаю» (клиента), «завершить» (заявку). Если покупатель по какой-то причине отказался принять свой заказ, курьер нажимает в приложении на «отказ» и система автоматически сразу же оповещает логиста, таким образом в диспетчерском окне он видит все отказы по заявкам. Отдел продаж тоже узнает об этом, созванивается с клиентом и начинает работать над ситуацией.

Еще мы интегрировали Relog Driver с IР-телефонией Sulpak. Приехав к клиенту, водитель звонит ему через приложение и их разговор записывается. Это удобно на случай недопониманий или спорных вопросов.

Особенным пожеланием руководства Sulpak стала BI-аналитика, которую сделали наши дата-сайентисты, используя в ней специальную формулу. Теперь директор по логистике, руководство компании в одном окне видят сразу несколько параметров, которые позволяют оценить эффективность бизнес-процессов и принять операционные и маркетинговые решения.

Очень удобная фича – интеграция Relog Driver и Kaspi.kz, благодаря ей все заказы завершаются через Relog Driver. Если клиент через приложение Kaspi.kz покупает в кредит, например, холодильник, то водитель Sulpak доставляет ему заказ и в его присутствии нажимает в Relog Driver на «завершить». После этого на мобильный телефон клиента приходит смс-сообщение с кодом, который вводится в нашем приложении. Таким образом Kaspi.kz верифицирует своего заемщика, с этого момента кредит считается оформленным.

Спустя год после пилотного проекта в Алматы мы масштабировали единый стандарт планирования маршрутов Sulpak на 17 городов Казахстана.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда