{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» установит платформу «Яндекс.Авто» в машинах своего каршеринга «Драйв» Статьи редакции

С помощью системы водитель сможет ответить на звонок, проложить маршрут до нужной точки и запустить альбом из «Яндекс.Музыки».

Машины сервиса каршеринга «Яндекс.Драйв» будут использовать собственную платформу компании для голосового управления мультимедийной системой автомобиля. Об этом vc.ru рассказал представитель «Яндекса».

«Яндекс.Драйв» начнёт работать в Москве в феврале 2018 года, в парк войдут автомобили Renault Kaptur, Kia Rio и Kia Rio X-Line, система будет работать на всех машинах.

На запуске пользователям каршеринга будут доступны несколько сервисов «Яндекса», адаптированных для автомобилей и объединённых единым интерфейсом: «Навигатор», «Музыка» и «Погода». Управлять ими можно будет с помощью голосовых команд, говорит представитель «Яндекса». Также пользователи смогут отвечать на входящие вызовы.

Фото: «Яндекс»

Основа автопарков каршерингов — модели среднего ценового сегмента, в которых не распространена встроенная навигация и продвинутые мультимедийные системы. Это не очень удобно для пользователей, например, приходится придумывать, как установить на приборную панель смартфон с навигатором.

Антон Рязанов
руководитель проекта «Яндекс.Драйв»

Платформу «Яндекс.Авто» компания представила в сентябре 2017 года. Система встраивается в бортовой компьютер на основе Android и Linux, отдельные элементы можно выводить на экран мультимедийных систем машин с помощью подключения смартфона через USB-кабель.

Сколько автомобилей войдёт в парк «Яндекс.Драйва» и показатели по установке «Яндекс.Авто» в компании не раскрывают.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Олег Волков

Классно, больше удобных систем для мультимедиа в автомобиле - быстрее развитие, а то у многих машин доисторически век.

Нужно-то немногое:
- навигация с пробками (на основе популярный подробных карт);
- музыка с синхронизацией с телефоном
- громкая связь, умеющая корректно подхватывать контакты из телефона
- голосовое управление (шиковать так по крупному), корректно понимающее русскую речь для всех вышеуказанных функций
- работа всего это с телефонами iOs и Android

Больше ничего же не надо, хотя бы эти все функции в машинах нижнего и среднего сегмента.

*прорвало* :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фалько

Так в принципе уже есть. На Solaris и Kia Rio уже есть встроенная навигационная система, даже с пробками(правда карты старые, но если не Москва и Спб, может быть не критично) а еще есть Android Auto/Apple CarPlay там все есть, единственное что нет навигатора от яндекса, есть Waze, хуже конечно, но для начала не дурно. Да и судя по новости, Яндекс.Авто ставиться на эти системы, а значит, дело осталось за умельцами(если не меняли ГУ).

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кончалов

Почти согласен, кроме громкой связи (для этого удобнее гарнитура, конечно), только вот всё перечисленное вами уже есть на сотне китайских 2DIN центрах или android-зеркалах, а что пытается сделать Яндекс, я что-то не очень понимаю)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Роман, в принципе согласен.

НО, рассматривая вариант замены мультимедиа центра на Мазде 6 (2011) с системой BOSE на приличный китайский мультимедиа с:
- навигацией (например, Ситигид или Яндекс.Навигатор)
- громкой связью и синхронизацией контактов с iPhone (я не люблю доп. устройства требующие зарядки, типо гарнитур, и катаюсь в основном один)
- музыкой (тут вроде у всех все в порядке)

Столкнулся с:
- цена высокая 35-60 тыс. рублей
- звук нестабильный по качеству
- качество экрана для 2017г. ущербнейшее - 800х600 в среднем
- навигация и пр. лагает (т.к. оперативная память и процессор никакие)
- контакты с телефона не подхватывает, либо российские буквы вообще не воспринимает
- про голосовую связь вообще молчу =)

А так я бы поставил на свою старенькую машинку и счастливый еще года 3-4 бы на ней ездил припеваючи, не тратя зарядку на iPhone на навигацию, а также сохраняя голосовые связки (сейчас часто разговариваю в машине с телефоном на приборной панели с включенной громкой связью).

Но приемлемого варианта вообще не нашел.

Ответить
Развернуть ветку
Matvey

Pioneer за 25 т.р. вас не устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Музыка и погода это конечно то что нужно в первую очереь водителю... Хорошо еще дзен не встроили

Ответить
Развернуть ветку
Естественный Женя

Вы точно не водитель)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Естественный Женя

Открыл для себя новое слово)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Saucedo Puetz

не водитель каршаринга

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Selikhov

Ну и хотелось бы обратиться к представителям яндекса, может кто-то из них мониторит комментарии раз уж статью накатали))) Сделайте уже наконец ветку Яндекс.Авто на каком-нить 4pda с апк-шечками, чтобы народ уже мог ставить на свои андрод-устройства. А то хочется попробовать сервис, но не хочется ради этого покупать Ягуар))) А вам куча бесплатных тестировщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gorchakov

ответил вам ниже

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кончалов

Чот сложно. Объясните, пожалуйста, чем этот сервис\устройство отличается от обычного планшета на держателе или 2DIN центра с Android?
Пока я только вижу, что Яндекс пользуясь отсутствием конкуренции на рынке пытается захавать побольше бабла с производителей автомобилей, вместо того, чтобы выпустить унифициваронное 1-2 DIN устройство, которое сможет поставить любой, но тут уже есть конкуренция в виде сотни китайских систем.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Selikhov

Сам сервис от планшета не отличается. Китайские андроидные магнитолы это по сути планшет, только с переделкой питания и небольшой платой для различных камер и радио, которые начинают работать, даже если сам андроид ещё не запустился. Их система это просто обычный андроид-лаунчер. Их кучи, но все от ноунейм разработчиков (либо китайцев, либо просто энтузиастов), поэтому все глючные, не красивые и не удобные. У самого китайский андроид в тачке. Много чего раздражает в тех ланчерах, что можно на него скачать. Появление крупного игрока даёт надежду, что скоро можно будет на любой китайский андроид-мафон поставить приложение с нормальной графикой, с нормальным русским и надеюсь с минимумом глюков.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кончалов

Ну только если надежда, чувствую весь этот софт будет жестоко запатентован...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gorchakov

Держатель со смартфоном/планшетом — не самый удобный вариант. По сути Яндекс.Авто заменяет стандартную мультимедиа в бортовом компьютере автомобиля: не надо ставить отдельно приложения и переключаться между ними, все сервисы (Навигация, Музыка и другие) нативно интегрированы в автомобиль, управление голосом

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gorchakov

Добрый день! Сейчас мы устанавливаем Яндекс.Авто в серийные автомобили и индивидуально настраиваем систему для каждого производителя. Но платформа может адаптироваться для разных устройств и мы работаем не только в направлении заводской предустановки. Возможно, что в скором времени не обязательно будет покупать новый автомобиль, чтобы попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Matvey

А в чем заключаются индивидуальные настройки? Что они дают дополнительного по сравнению с теми андройд-магнитолами без индивидуальных настроек

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gorchakov

Имеется в виду оптимизация под железо конкретных моделей автопроизводителей. В других встроенных магнитолах нет Яндекс.Навигатора, Музыки, Яндекс.Погоды и фирменного голосового управления, FM-радио с названиями станций на русском языке тоже нет. Яндекс.Авто полностью заменяет штатную мультимедиа в машине.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Selikhov

Давно пользуюсь андроид-магнитолой в автомобиле. Из индивидуальных настроек, чтобы получился полноценный ланчер и можно было его раздавать народу это реализовать взаимодействие с кнопками на руле, на первое время даже хватит листания треков (допустим для медиапроигрователя poweramp уже есть библиотечки, которые дружат кнопки на руле с прилом) и сделать адаптивный дизайн. Остальное это мелочи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Задел под автопилот

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Popov

Очень хочется поддержку такой штуки по USB в авто, надеюсь автопроизводители не забьют и добавят поддержку

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null