{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дептранс Москвы анонсировал бронирование и оплату машин каршеринга в своём приложении в 2022 году Статьи редакции

Город строит единую платформу для всех видов транспорта: на карте уже можно найти операторов каршеринга и электросамокаты.

В первом квартале 2022 года в приложении «Московский транспорт» можно будет забронировать автомобиль любого оператора каршеринга, а с июля — оплатить. Об этом рассказал глава городского дептранса Максим Ликсутов.

Теперь все операторы будут отображаться на карте с возможностью выбора и аренды. Если раньше нужно было перемещаться между приложениями и подыскивать машину на разных картах, то теперь увидеть лучшие предложения различных операторов можно на одном экране.

Максим Ликсутов, глава дептранса Москвы

На момент написания заметки в дептрансе не ответили vc.ru, с какими операторами уже есть такие договорённости. В сентябре правительство Москвы обязало сервисы с 1 января 2022 года интегрироваться в «Московский транспорт».

Сейчас в «Московском транспорте» пользователи могут найти на карте машины «Делимобиля», «Яндекс.Драйва», «Ситидрайва» и BelkaCar, а также посмотреть информацию о марке машины и стоимости аренды. Но забронировать автомобиль можно только в приложениях сервисов, убедился vc.ru.

В «Ситидрайве» сообщили, что «находятся в процессе интеграции с дептрансом и планируют завершить его в согласованные сроки», но деталей не привели. Процесс бронирования и оплаты и другие вопросы интеграции и её глубины «находятся в стадии активного обсуждения», рассказали в BelkaCar. В «Яндекс.Драйве» отказались от комментариев, в «Делимобиле» на момент написания заметки его не предоставили.

Скриншоты приложения «Московский транспорт» vc.ru

Что за приложение строит Дептранс

Дептранс Москвы анонсировал единую MaaS-платформу для всех видов городского транспорта в ноябре 2020 года. По замыслу ведомства, пользователи смогут в одном месте прокладывать маршрут, выбирать транспорт, узнавать о перекрытиях и тарифах разных операторов.

В частности, кроме поиска машины каршеринга сейчас на карте можно найти станции для зарядки электромобиля, построить маршрут такси и сравнить цены доступных операторов, узнать о загруженности городского транспорта. В приложении можно пополнить карту «Тройка» и заказать автобус в сервисе «По пути» в ТиНАО.

На карте есть и самокаты операторов кикшеринга. Найти и забронировать самокат Whoosh можно в «Московском транспорте», а оплатить поездку — в приложении кикшеринга. В сервисе уточнили, что сейчас «идёт работа над дальнейшим расширением интеграции в следующем сезоне, но конкретные пока сроки не определены».

В городском приложении также доступны самокаты «Яндекс Go» и «Юрент» (сейчас на карте их нет, поскольку кикшеринг завершил сезон), но чтобы оплатить аренду, нужно перейти в приложения сервисов. «Московский транспорт» должен помочь привлечь больше пользователей, считают в «Юрент». В «Яндекс Go» также приветствуют поэтапный подход города к развитию MaaS.

1 ноября Ликсутов говорил, что в ближайшее время ведомство добавит в приложение функцию Face Pay, оплату парковки из приложения, а также «полностью интегрирует такси, электросамокаты и каршеринг». Редакция vc.ru спросила у дептранса, смогут ли пользователи оплачивать аренду самокатов и такси в приложении и договорилось ли уже ведомство с какими-то сервисами.

По данным дептранса на ноябрь 2021 года, приложение скачали свыше 3,2 млн раз, а его аудитория — более 650 тысяч человек в месяц.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
O-o

Кто знает детали, как это будет работать?

Надо будет предварительно зарегистрироваться в каждом каршеринге через их собственные приложения и как-то связать свой профиль там с профилем в приложении Дептранса?

А общение с поддержкой тоже через единое приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Ilgar Dadashov

Скорей всего будет только отображать машины, а при нажатии «забронировать» открывать приложение сервиса с выбором этого автомобиля

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Это сейчас так, а хотят интегрировать

Ответить
Развернуть ветку
Ilgar Dadashov

Хмм, тогда это становиться ещё интересней :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

35% с каршеринга себе.

Ответить
Развернуть ветку
Метеор

Это не плохо, ведь правительство инвестирует большую стопку денег в развитие каршеринга

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Так с дебиломобиля они и снимают в карманы.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда