Эксперты назвали низкой готовность России к внедрению беспилотного транспорта из-за плохих дорог и 4G Статьи редакции

Страна заняла 18 строчку в рейтинге KPMG, опередив только Мексику и Индию.

Аудиторская компания KPMG составила рейтинг готовности стран к внедрению автономного управления транспорта. Россия заняла 18 место среди 20 государств, передаёт «Коммерсантъ».

Рейтинг возглавили Нидерланды, Сингапур, США, Швеция и Великобритания. Позади России оказались Мексика и Индия.

Специалисты KPMG оценивали состояние технологий и инфраструктуры, уровень принятия новшеств потребителями, законодательство и политическую ситуацию.

Россия получила самый низкий балл за качество автомобильных дорог и общее состояние дорожной инфраструктуры. В стране очень плохое покрытие сети 4G и невысокая плотность сети станций зарядки электромобилей, отметили в KPMG.

Авторы исследования заметили, что в России не лучшим образом обстоят дела с количеством головных офисов компаний, которые занимаются разработкой систем автономного управления транспортом, выданных патентов, объёмами инвестиций в эту сферу и долей рынка электромобилей. Также страна отстаёт по показателям инновационного развития.

Россия получила самые низкие баллы при оценке технологий, инноваций и инфраструктуры, по уровню принятия автономного транспорта потребителями заняла 18 место, а в сфере политики и законодательства — 17 строчку.

В августе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать и реализовать комплекс мер по созданию инфраструктуры для движения российского и иностранного беспилотного транспорта.

В России реально создать и внедрить рабочую технологию для беспилотных автомобилей, сказал «Коммерсанту» руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекс.Такси» Дмитрий Полищук. Рейтинг KPMG вызвал у него много вопросов.

Абсолютно все технологии беспилотных автомобилей во всём мире работают с большим количеством оговорок и не могут быть применены в реальном режиме, какими бы хорошими или плохими ни были дороги, каким бы простым ни был климат.

Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекс.Такси»

По словам Полищука, успешность развития беспилотных автомобилей зависит от того, есть ли у разработчика необходимые технологии, команда и источник пополнения специалистами, а также понимает ли он, как использовать технологию в будущем.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Неляпин

Меж тем автопилотная Тесла впаялась в задницу стоявшей у обочины пожарной машины... И не у нас.
Для нормального беспилотного движения нужно не чудовищное количество радаров, лазеров и камер (хотя, они тоже нужны), а:
1) общение между ВСЕМИ едущими по дороге машинами, чтобы КАЖДАЯ рассказывала в эфир о своём местоположении.
2) рестрансляторы сигнала и "маяки" вдоль дороги или хотя бы на перекрёстках и поворотах, сигнализирующие об опасном/сложном участке, вариантах действий ИИ машины.
3) ещё надо подумать.
Инфраструктура именно для беспилотных машин. Потому что только смотреть камерой на разметку дороги и "распознавать" объекты, как выясняется, не очень получается.

Это как история из 50-х про краску для бомбардировщика, спасающую его от радиации при взрыве сброшенной им ядерной бомбы: долго разрабатывали, испытывали, а потом осознали, что ядерный взрыв разносит бомбардировщик к фуям, и самолёт не нуждается в такой защите.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin
то как история из 50-х про краску для бомбардировщика,

А в чём проблема с машинами?

рестрансляторы сигнала и "маяки" вдоль дороги или хотя бы на перекрёстках и поворотах, сигнализирующие об опасном/сложном участке, вариантах действий ИИ машины.

Если вставить этот функционал в камеры определения скорости, и вешать их на каждом светофоре, сразу двух зайцев: и быстропетухов лучше отлавливать, и нормальным машинам без водителя помогать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Неляпин

Как вариант. Правда, если все будут ездить на беспилотниках (а установка ретрансляторов имеет смысл, когда больше половины транспорта будет беспилотным или автоуправляемым), поток будет регулироваться автоматически, согласно правилам, в т.ч. с выдачей рекомендаций самостоятельным водителям перейти на автоматическое управление и не мешать машине ехать :) При чём, это реализуется "достаточно просто" - внедрение модулей в приказном порядке в течение года по приказу министерства транспорта :) Ну, как ГЛОНАС во все импортируемые машины вставляли.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда