{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Из транспорта для отдыха до полноценного жилья с интернетом и туалетом: как автофургон меняет привычное понятие дома Статьи редакции

Желающих приобрести автодом в основном волнует наличие туалета, интернета и электричества. О том, как решают эти проблемы владельцы жилья на колёсах и какие инновации в индустрии уже есть, — в пересказе The New York Times.

Трейлер Bambi от Airstream

В Северной Америке трейлерами владеют 11,2 млн семей, а общий рост числа владельцев автодомов в период с 2011 по 2021 год составил, по словам издания, 26%.

 Семья Гарретт The New York Times

Например, Бриттани и Исаак Гарретты продали свой дом в штате Вирджиния и отправились в путешествие по США, буксируя 22-футовый прицеп за своим пикапом.

Нам по 25 лет и у нас нет детей. Общество навязывает идею, что на этом этапе жизни нужен большой дом — но в действительности он не был нам нужен. Так что мы сократили жилплощадь.

Бриттани Гарретт

Четыре месяца в дороге произвели на Бриттани приятное впечатление — по её словам, в такой жизни «меньше вещей, но зато больше самой жизни».

Популярные нововведения в автодомах

Президент производящей трейлеры компании Airstream Боб Уиллер говорит о постоянном обновлении моделей. Он считает, что следующим прорывом могут стать раскладные навесы со встроенными солнечными батареями или технологии, которые позволят повторно использовать воду из раковин, душевых кабин, стиральных и посудомоечных машин.

Вышедший на пенсию юрист Кэри Олбурн из Колорадо, который с подросткового возраста живёт в автокемпингах, с удивлением отмечает: «Бурный рост технологий за последние пару лет в индустрии автодомов шокирует, особенно тех, кто уже давно следит за ней».

По мнению главы бренда автодомов Dave’s RV Center Дэйва Симсо, прогресс в этой сфере таков, что владелец дома на колёсах попросту не может оказаться где-либо без всего необходимого для жизни.

В качестве примера высокотехнологичных трейлеров издание приводит фургоны Newmar, стоимость которых начинается от $200 тысяч и достигает $1,3 млн.

При этом генеральный менеджер Dave’s RV Center говорит, что производители недорогих автодомов стараются не отставать и следить за новинками — даже когда под ними подразумеваются микроволновки и DVD-плееры.

Развитый вторичный рынок автофургонов позволяет покупателям старых моделей обновлять свои машины. Интерес сосредоточен в основном на трёх областях — туалеты, электропитание и интернет.

Туалеты

Инновации в этой области связаны с возникающими в дороге неудобствами, считает президент поставляющей фурнитуру и сопутствующие товары для автодомов компании RV Designer Джон Тингителл.

Некоторые владельцы домов на колёсах оставляют трейлер в кемпингах и подключают его к канализации. В противном случае сборный резервуар необходимо опорожнять на сливной станции. Но есть и другие варианты туалетов:

  • Компостный, разделяющий жидкости и твёрдые отходы — последние компостируются в нём.
  • Кассетный, собирающий отходы в контейнер. Ёмкость затем удаляется, опорожняется и помещается на место.

  • Сжигающий отходы в металлическом контейнере.

Портативное электропитание

Во многих автокемпингах есть розетки на каждом участке, но для жизни в местах без электричества нужен какой-то источник питания для освещения, обогрева и зарядки электронных устройств.

Кемпинг на пляже Санди Нэк в Массачусетсе, США The New York Times

Газовые генераторы подходят для этого, но они шумят и выделяют вредные вещества. Поэтому, как объясняет издание, обрели популярность литий-ионные батареи.

По словам торгового представителя Pleasure-Way Industries, канадского производителя самых маленьких автодомов, установка таких аккумуляторов позволяет использовать жилые фургоны где угодно.

Так, Карен и Рэй Абрамсон из Вестпорта, штат Коннектикут, в 2019 году купили подержанный автофургон Pleasure-Way, оснащенный литий-ионными аккумуляторами и солнечными батареями для их подзарядки. По словам Рэя, зарядки хватает примерно на пять дней.

Недостаточно просто купить новый аккумулятор — к нему нужно подобрать зарядное устройство. По словам менеджера производящей сменные батареи компании Interstate Batteries, не все встроенные блоки питания подойдут для литий-ионных батарей, а новый может обойтись в $2000.

Интернет

Трейлеры разных производителей, в том числе и на вторичном рынке, оснащены антеннами Wi-Fi и сотовой связи. Они усиливают приём с сотовых вышек или точек доступа Wi-Fi, будь то кемпинг или кофейня, но не могут повлиять на скорость соединения.

«Медленный интернет — проблема инфраструктуры, и она усугубляется ростом числа людей, ожидающих в дороге домашнего качества канала», — считает Энди Микеселл из компании Winegard Company, которая производит и продает антенны для автодомов.

По словам ведущего блог на YouTube для владельцев автофургонов Нила Бальтазера, эта проблема связана с зависимостью мобильного интернета от сотовой связи, которую трудно найти вдали от больших дорог.

В 2019 году Ли и Том Мундхенк из штата Мэн купили новый автодом компании Leisure. В течение своего девятинедельного отпуска они так и не разобрались, как использовать усилитель сотовой связи, так как для его работы нужно выбрать тарифный план. По словам пары, они ничего не понимают в технологиях и всё ещё пытаются выяснить, какой план им нужен.

Несколько компаний предлагают спутниковый интернет, но настройка оборудования может занять много времени. В перспективе упростить этот процесс должны фирмы вроде Starlink Илона Маска, которые работают над глобальными спутниковыми системами.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Зиборов

И все же как автофургнон меняет понятие дом, так и не увидел. Тема близка и нравится, но смысл статьи как-то ускользнул. Ничего нового или полезного не увидел. А вот за популяризацию VANLIFE жирный +

Ответить
Развернуть ветку
Твоя мама

Леша, вот видишь! У каждого свой смысл, ты нашел его в популяризации VANLIFE
Мамка нажимает кнопку вверх!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Кемпинги распространены в штатах. где под них есть инфраструктура.

Я останавливался в кемпингах с 1968г. Сначала - с рюкзаком, позже с авто. Инфраструктура есть везде. Качество, конечно, разное.

Автодом иметь мечтаю.
Но его логичнее иметь в США, поскольку есть возможность разнообразных путешествий по огромной территории без границ.
В Старом Свете практичнее связка: самолет + арендованный автомобиль на месте + отель.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кемпинг у них это вода и электричество для автодома, часто канализация + небольшой продуктовый магазин.
Кемпинг у нас это просто кусок земли возле моря к которому есть какой-то подъезд, как правило все, в лучшем случае где-то вдалеке вам дадут набрать воды, но это не точно.
У нас в стране считаю большой потенциал для развития этой отрасли, так как отели часто говно и дорого, территория страны огромна, много интересных природных мест. Останавливает развитие только низкий уровень доходов населения, так как дороги как сами кемперы, так и автомобили для буксировки их, на весте или логане особо не побуксируешь.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
AeternaMens

Как раз в Европе тоже всё хорошо с кемпингами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

@vc.ru ребята, это дно. Как такая низкопробная статья могла пройти через вашего редактора?

Ответить
Развернуть ветку
Твоя мама

А почему дно? Потрать время, объясни, а то обзываться все могут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Matvey Chernykh
При этом генеральный менеджер Dave’s RV Center говорит, что производители недорогих автодомов стараются не отставать и следить за новинками — даже когда под ними подразумеваются микроволновки и DVD-плееры.

новинки
микроволновки и DVD-плееры

Добро пожаловать в 2007-й!

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Америка вообще одновременно инновационна (в производстве) и консервативна (в потреблении)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гонтарев

По-большому счету человек не может позволить себе нормальное жилье, берет что подешевле и рассказывают как это охуенно. Как же они на работу ходят, а если они работают удаленно, то как они могут нормально работать на мобильном интернете!?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Toptygin

А разве трейлеры - не удел реднеков и прочих маргиналов?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Жмуров

Нет, особенно у нас. Дорогое удовольствие

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

Давно уже нет, у реднеков тем более и денег не всегда хватает на те ультра комфортабельные трейлеры за несколько миллионов баксов.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Да ничего не меняет. Кемпинги распространены в штатах. где под них есть инфраструктура. И там это давно существует.

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

Ну то есть там оно давно поменялось)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Цкуро Бесцветный

"Нам по 25 лет и у нас нет детей. Общество навязывает идею, что на этом этапе жизни нужен большой дом — но в действительности он не был нам нужен. Так что мы сократили жилплощадь."

Но вместо квартиры мы купим дом на колесах.
У амеров реально автомобилизм головного мозга.

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Страна у них большая, множество развитых городов расположены по всей территории. В 25 лет не может быть и речи о стабильной работе на каком-нибудь одном месте. Поэтому покупают такие дома на колёсах, чтобы можно было уехать и не заниматься покупкой-продажей-арендой жилья. Плюс дом на колёсах дешевле, чем квартира.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ли Си Цын
Но вместо квартиры мы купим дом на колесах. У амеров реально автомобилизм головного мозга.

Нет, просто у амеров "Квартира" (вы же смогли прочесть это с характерным придыханием) - не священная корова, в отличие от.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Арсений Жмуров

В России в силу специфики больше любят не трейлеры а автодома и кастенвагены. Они покрепче и в них удобнее передвигаться на большие расстояния. Прицеп это больше для "съездить на 2 недели на море", что конечно круто, но актуально для меня станет наверно когда внуки появятся. Сейчас больше хочется попутешествовать. Сейчас продам трейлер, а когда разбогатею куплю авиодомик

Ответить
Развернуть ветку
Industrial Design Russia

Если кто то брал за границей (именно в Европе или Америке) кемпер на прокат, то знает что там за все , буквально за все нужно платить. В большинстве стран парковать кемпер можно только в на специальных стоянках, есть еще ограничения. Во всем мире - кемпер это очень дорогой отдых, он считается престижным и ни как не похож на внешнюю, нами воспринимаемую свободу. Там это не свобода, а экология и близость к природе и масса ограничений которые у нас в России отсутствуют ( как и инфраструктура).

Есть еще одно наблюдение характеризующее рынок кемперов. В России производители кемперов очень хорошо чувствуют рынок и что мы видим? Экономия , экономия на все. Большинство производителей делают очень дешёвые продукты в минималистическом дизайне и с использованием обычной, бытовой мебельной фурнитуры и простейшего оборудования и стремятся снизить себестоимость конечного продукта и привлечь низкой ценой покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
София Никольская

На самом деле, полностью согласна с теми, кто выбирает не огромный участок, а дом на колёсах. Как-то поинтереснее чем сидение в четырех стенах.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Petrov

Те кто выбирает «огромный участок» может себе позволить и дом на колесах, чтобы путешествовать. Ванлайф это не так романтично, как кажется и никакой трейлер не будет заменой нормального дома с огромным участком.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Воловцев

Дело в том, что трейлеры есть разного качества удобств, хорошо, когда бюджет позволяет приобрести более комфортабельный дом на колесах.

Ответить
Развернуть ветку
Кибергоп

Особенно мыться и в туалет ходить. Каждый раз приключение. А сколько смекалки: в ход идёт и наполниель для кошачего туалета и мешки и влажные салфетки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Воловцев

Интересно есть подсчеты, сколько экономят за коммунальные услуги сменив дом на фургон?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Жмуров

Это очень дорогая тема. Конечно, прогреть 20 метров дешевле чем 80. Но 20 метров с 3х сантиметровой стенкой топить дороже, чем 80 с нормально утеплённой. Зимой топить или дорогим прлпан-бутаном или электричеством. Или соляркой. В любом случае не природным дешёвым газом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анастасия Silver

Выглядит классно)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

ну сменить дом на фургон это конечно очень сильно, но попутешествовать в доме на колесах хотя бы пару тройку недель это прям мечта
и неважно вообще где, ну конечно там где есть дороги 😂

Ответить
Развернуть ветку
Leonidos Makolkin

не понятно, про что статья
у амеров это давно, за 50 лет ничего принципиально не изменилось. то что у нас появляется на кухне или в хозяйстве, появляется и в автодомах
амеры любят слайдеры и большой размер, европейцы потехнологичнее стоят и компактнее

я восстанавливаю автодом шевроле 79 года и я офигел конечно. v8, автомат, гидроуселитель. корпус сендвич и стеклопластик, туалет с душем, духовка/плита/отопление газовое, кондей, два люка, генератор газовый ) и все это было 40 лет назад и это могла себе позволить стандартная семья

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Ничипоренко

Если бы не зима по пол года, тоже бы колесил.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rudakov

Путешествовал на такой штуковине по Германии и Австрии. Для студентов норм, кемпингов полно. Но развлечение это в основном для небогатых людей, достаточно взглянуть на публику. Да, есть автобусы за миллионы, но в среднем - не очень хочется с этим кругом граждан общаться.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Жмуров

К нам из Европы в основном заезжают обеспеченные пенсионеры на автодомах. Ну и у нас это тема не для студентов... Дорогое удовольствие. Приличный бу Автодом у нас от 2-3 миллионов начинается

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
72 комментария
Раскрывать всегда