{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бывшие инженеры Google привлекли $92 млн и представили беспилотный фургон для доставки товаров Статьи редакции

Их стартап Nuro получил разрешение на передвижение по обычным дорогам Калифорнии.

Фото: Nuro

Основанный двумя бывшими инженерами Google стартап Nuro представил прототип компактного грузового беспилотного автомобиля, предназначенного для доставки грузов клиентам в пределах города. Об этом пишет The Verge.

Вместо того, чтобы модернизировать и использовать для доставки Ford Focus или кроссоверы Lexus, компания Nuro решила создать грузовой шаттл, который по габаритам примерно вдвое меньше обычного пассажирского автомобиля.

Nuro R1 (рабочее название) оборудован лидаром, а также несколькими радарами и камерами. В салоне автомобиля отсутствует место для водителя, руль управления, педали и коробка передач. Благодаря своим размерам R1 сможет двигаться как по дорогам, так и по тротуарам, говорят в компании.

Стартап планирует использовать автомобили для доставки продуктов и товаров первой необходимости из магазина, а также цветов, пиццы и других не очень крупных грузов. Для работы с клиентами компания разработает приложение, которое позволит уведомлять их о прибытии посылки к дому или офису. Для открытия отсека с товаром нужно будет ввести полученный код. Также Nuro планирует использовать технологию распознавания лиц для борьбы с воровством.

Изображение: Nuro

Nuro намерена приступить к тестированию шести своих автомобилей на дорогах общего пользования до конца 2018 года. Компания уже получила необходимое разрешение Департамента транспортных средств штата Калифорния.

На создание беспилотных фургонов Nuro привлекла $92 млн от группы инвесторов во главе с китайской венчурной фирмой Banyan Capital и американским фондом Greylock Partners. Сейчас компания ведёт переговоры о сотрудничестве с курьерскими службами и ритейлерами.

Мы разработали полный пакет программного обеспечения с нуля. Есть множество компонентов, некоторые схожи с общими принципами автономного вождения, некоторые — отличаются.

Мы сумели с нуля сконструировать транспорт, ориентированный на перевозку грузов, а не пассажиров.

Дэйв Фергюсон, сооснователь Nuro

Nuro основали Дэйв Фергюсон и Цзяцзюнь Чжу. Чжу был одним из основателей команды по разработке системы автономного управления автомобилем в Google, которая позднее была выделена в отдельную компанию Waymo, Фергюсон был одним из её ведущих инженеров-разработчиков.

0
52 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Nevedovsky

Вангую людей, специально собирающих на себе пешеходные дорожные инциденты, ожидая выплат от компаний производителей.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Michael Bur

Первое, что бросается в глаза - транспорт, предназначенный для перевозки грузов (пусть и не тяжёлых) не вместимый абсолютно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

А потом будет как с Juicero, найдется умник который доставит тот же груз на бензиновом мотороллере, инвесторы скажут то ничего не знали об этом, основатели расстроятся и закроют стартап)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
procents5

Скорость - нет.
Удобство - нет.
Надежность - нет.
Расстояние - нет.
Большие грузы - нет.
Окей, я могу загрузить туда 2 пакета еды. И она будет ехать в пробках столько же, сколько и я на машине? Или по обочине? Виадуки умеет преодолевать? А если авария? Ну не знаю.........

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin

можно заказывать еду из магазина домой, и не придётся общаться с живым человеком-доставщиком. Точно так же, как я всегда выберу автоматическую кассу, а не унылую кассиршу.

Прогресс несёт только радость для интровертов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Олег Ивахнов

Ночна, внутригородская логистика в мегаполисах например.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sofrus

Зачем ей в городе преодолевать виадуки?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

это те, которые уволились из google из-за слишком высоких зарплат?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Казначеев

Безработица, безработица... не надоело?
Год от года старые профессии оказываются никому не нужны, и возникают новые, при этом зачастую в областях, которые никто и представить не мог недавно. И ничего, как-то не обезработилось 90% работающего населения.
Или Вы из тех, кого паровой двигатель с мануфактуры выгнал или ДВЗ с козел согнал?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Эл Хэлфрид

А сколько крестьян лишает работы комбайн в поле, страшно подумать. Надо вернуться обратно к коням и плугам, а не пользоваться бесполезными изобретениями

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пульман

Все, походу будущее наступило

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

У меня эта мысль мелькнула летом, когда сидел у подъезда и тут из за угла выкатилась кучка детворы на гироскутерах сделала круг по двору и укатила за другой угол)))

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Дизайн фургончика клевый:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nevedovsky

О чем-то судить пока рано, предстоит нешуточная гонка. Через годик.

Определить передовость той или иной беспилотной разработки компаний практически невозможно. Равно как и идея беспилотной доставки — не нова.

Кстати, у этих ребят есть похожие конкуренты — Udelv, которые УЖЕ на дорогах.

Но я бы поставил все-таки на гигантов вроде Toyota или Ford. Хоть тут и вступает их вечный минус — отсутствие четкого фокуса, бюрократия и тормознутость.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин

"Компания уже получила необходимое разрешение Департамента транспортных средств штата Калифорния."
Вот так. Представляю бюрократо-коррупционный-wall в России.
В моем городе (Пермь) все икею не могут построить (просят дикие откаты). Построили leroy merlin, так тоже шантажировали откатами.

Смотрят поди на нас, как нормальный человек на гопника в подворотне.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Олег Ивахнов

В Самаре строили икею когда, власти на готовое здание уже не давали ввод в эксплуатацию. Все визжали про коррупцию, взятки вымогают и тд.
Ну ввели в итоге, и сейчас там пиздец полный в отделах местами пол расходится по уровню на 5см)) стены трескаются и это только то, что на виду у покупателей

Ответить
Развернуть ветку
Августин Макдональд

в россии на ум ни одного городана ум не приходит, где хотя бы тестировать то можно беспилотные авто )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Максимов

" бюрократо-коррупционный-wall "

ок

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

Очень крутое решение,
намного лучше квадрокоптеров.
не понимаю как инженеры Амазона и другие,
пытались использовать квадрокоптеры, вместо этого .....
у них же ПРОРВА недостатков связанных с весом и автономностью.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сотников

Надо чтобы квадрокоптеры поднимали этот грузовичок. Так решаются две проблемы - с вместимостью и пробками)) кстати, я только что придумал идею на миллиард)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Максимов

они в пробках не стоят

Ответить
Развернуть ветку
Mr Akkerman

интересно, сколько можно было нанять арабов с мопедами на 92 ляма доларов.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Убер нанимает, только 92 ляма в убере исчезают за неделю! Ну или за месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

Мне очень нравится этот малыш, но вижу большой минус в том, что это кастомный автомобиль, а не адаптация серийного, что сильно увеличивает издержки

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

наоборот, при масштабировании это будет дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Nevedovsky

Через пару лет (к началу производства) в таких машинках будут как минимум батареи на 300+ миль. Не забываем и про стоимость электроэнергии.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

А надо ему кататься долго?
У него нет водителя которому надо платить даже во время заправки.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

пока не украдут

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

если это тележка для вещей на колесиках, то почему ей приделали такие широкие колесные арки уменьшив полезный объем кузова на занимаемую площадь?

Как будут с угонщиками бороться? я так понимаю ее можно тормознуть загрузить в пикап и уехать с ней.

"Мы сумели с нуля сконструировать транспорт, ориентированный на перевозку грузов, а не пассажиров." ©каждый производитель грузовых автомобилей

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Конечный вариант будет квадратный и вместительный! А для тестов и рекламы - лучше такой красивый!!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Аббасов

Интересно, ему тоже требуется точная разметка дорог или он приспособлен к езде в наших условиях?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда