{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Минэнерго включило в правила для субсидий на зарядные станции медленную зарядку и четыре выхода для электромобилей Статьи редакции

Российские электросети могут не выдержать увеличения нагрузки, считают эксперты.

Минэнерго опубликовало проект правил субсидирования зарядных станций для электромобилей до 2024 года.

Деньги будут выделять только на станции быстрой зарядки российского производства с минимальной пиковой мощностью 150 кВт. Станция должна иметь минимум два коннектора стандарта CHAdeMO (используется, например, в Nissan Leaf), ещё два — CCS (европейский стандарт) и дополнительную функцию медленной зарядки. Так хотят обеспечить зарядку минимум двух электромобилей на одной станции.

Максимальная субсидия — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Оператор может получить до 30% на техприсоединение к электросетям, но не больше 900 тысяч рублей. На программу выделили 8,1 млрд рублей, на эти деньги может быть построено 2,9 тысячи станций.

Субсидии смогут получить станции только на пилотных территориях. В список входит трасса М-4 «Дон», трасса М-12 Москва-Казань и 19 регионов, включая Москву, Петербург, Крым, Сахалинскую, Ленинградскую и Московскую области, сообщает «Ъ».

«В России нет ни одной подобной установленной станции, и никто не имеет подобного опыта производства. Даже в мире никто не строит станции с такими параметрами», — рассказал изданию сооснователь платформы для зарядных станций IT Charge Дмитрий Матвиевский.

Для установки одной станции потребуется подвести сетевую мощность не менее 160 кВт, но в большинстве регионов сети не готовы к такому увеличению нагрузки, прокомментировал заместитель гендиректора входящего в «Ростех» КРЭТа Максим Моторин.

Стоимость присоединения вырастет с 40–200 тысяч рублей до 5–7 млн рублей, концерн уже направил в правительство предложение снизить планку по мощности до 100 кВт, рассказал Моторин. Правила и требования выполнимы любым добросовестным инвестором, считают в «Россетях».

  • В августе 2021 года правительство заявило о планах открыть более девяти тысяч зарядных станций за три года и выделить на это субсидии. Также власти запустят эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам с 2022 года.
0
137 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

потому что по другому их не продать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

А причем тут Тесла? Тесла это мажорство. Нормальная электричка это leaf, chevrolet volt

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Терять долю рынка который растет как на дрожах не критично. Лучше 20% рынка занимать на которым 10 миллионов единиц продают чем 90% в нише где продают 100.000. С продажами у Теслы все прекрасно. Наивно думать что они будут всегда 70%+ рынка занимать когда рынок до 50+ миллионов машин вырастить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

И давление монстров рынка будет нарастать....

Только рынок растет как на дрожах и Тесла каждый год новые рекорды по продажам ставит. VW тоже "всего лишь" 10% авто рынка занимает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Только если рынок вырастить до 30 миллионов и Тесла вообще не будет расти. Тогда да. На этот сценарий не очень реалистичен. У Теслы сейчас не хватает мощностей, чтобы покрыть спрос в ЕС, так же они еще бюджетную Модель 2 не выпустили.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Терять долю рынка который растет как на дрожах не критично. Лучше 20% рынка занимать на которым 10 миллионов единиц продают чем 90% в нише где продают 100.000. С продажами у Теслы все прекрасно. Наивно думать что они будут всегда 70%+ рынка занимать когда рынок до 50+ миллионов машин вырастить.

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда