Минэнерго включило в правила для субсидий на зарядные станции медленную зарядку и четыре выхода для электромобилей Статьи редакции

Российские электросети могут не выдержать увеличения нагрузки, считают эксперты.

Минэнерго опубликовало проект правил субсидирования зарядных станций для электромобилей до 2024 года.

Деньги будут выделять только на станции быстрой зарядки российского производства с минимальной пиковой мощностью 150 кВт. Станция должна иметь минимум два коннектора стандарта CHAdeMO (используется, например, в Nissan Leaf), ещё два — CCS (европейский стандарт) и дополнительную функцию медленной зарядки. Так хотят обеспечить зарядку минимум двух электромобилей на одной станции.

Максимальная субсидия — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Оператор может получить до 30% на техприсоединение к электросетям, но не больше 900 тысяч рублей. На программу выделили 8,1 млрд рублей, на эти деньги может быть построено 2,9 тысячи станций.

Субсидии смогут получить станции только на пилотных территориях. В список входит трасса М-4 «Дон», трасса М-12 Москва-Казань и 19 регионов, включая Москву, Петербург, Крым, Сахалинскую, Ленинградскую и Московскую области, сообщает «Ъ».

«В России нет ни одной подобной установленной станции, и никто не имеет подобного опыта производства. Даже в мире никто не строит станции с такими параметрами», — рассказал изданию сооснователь платформы для зарядных станций IT Charge Дмитрий Матвиевский.

Для установки одной станции потребуется подвести сетевую мощность не менее 160 кВт, но в большинстве регионов сети не готовы к такому увеличению нагрузки, прокомментировал заместитель гендиректора входящего в «Ростех» КРЭТа Максим Моторин.

Стоимость присоединения вырастет с 40–200 тысяч рублей до 5–7 млн рублей, концерн уже направил в правительство предложение снизить планку по мощности до 100 кВт, рассказал Моторин. Правила и требования выполнимы любым добросовестным инвестором, считают в «Россетях».

  • В августе 2021 года правительство заявило о планах открыть более девяти тысяч зарядных станций за три года и выделить на это субсидии. Также власти запустят эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам с 2022 года.
0
137 комментариев
Написать комментарий...
Бизнес советы

При нашем климате электрокары не перспективны

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

А это Санкт-Петербург. Находится на полтора градуса южнее Анкориджа. Население почти 6 миллионов человек.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

А это точно не норвежский Тромсё с населением 77 тысяч человек? Кстати, абсолютный минимум температур в этом заполярном городе -18,4. Для сравнения в моем "южном" Воронеже -36,5.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Maz

... и что, совсем нет данных в сети, как при -30с ведёт себя тесла (когда половина машин с двигателями внутреннего сгорания просто не заводится)? Это такой невообразимый ад для электромобилей?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Про Теслу нет, про аккумуляторы есть.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Maz

Ну, теперь то понятно, зачем у нормальных электромобилей есть система подогрева/охлаждения батарей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

И какая часть емкости аккумуляторов тратится на подогрев, чтобы не уменьшалась емкость аккумуляторов?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Maz

При зарядке батарея греется не за счёт ёмкости аккумуляторов, а от сети, в движении от внутреннего сопротивления и отведением тепла от мотора. Я вам даже больше скажу, на нормальных машинах (не лиф) батарея используется как теплоаккумулятор: нагревается при зарядке до 60с, а потом греет этим теплом кабину.

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда