Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

Презентация прошла в Мюнхене, сообщила компания. Команда разрабатывала WayRay Holograktor с весны 2019 года, рассказал vc.ru представитель стартапа, не уточнив сумму инвестиций в прототип.

Компания рассчитывает, что в течение девяти месяцев на электромобиле можно будет ездить: сейчас этого делать нельзя, поскольку он не прошёл сертификацию и краш-тесты. В течение четырёх лет WayRay хочет подготовиться к серийному производству и уже достиг «определённых предоговоренностей с компанией, которая у всех на слуху». Но детали о них пока не раскрывает.

WayRay Holograktor WayRay

Чем отличается Holograktor

Прототип создала команда дизайнеров и инженеров WayRay вместе с дизайнером гиперкаров Александром Селипановым.

Запас хода электромобиля — 600 км, разгон до 100 км/ч за 3,9 секунд, максимальная скорость — 200 км/ч. Длина машины — 4416 мм, ширина — 2023 мм, а высота — 1582 мм. Автомобиль в длину короче компактного внедорожника, но просторнее внутри, говорят в компании.

На крыше электромобиля установлена вытянутая форма, которую в компании называют «креветка». В ней находятся сенсоры и голографические системы для пассажира на заднем сидении.

«Креветка» WayRay

Внутри электромобиля находятся три кресла: два спереди и одно сзади. Компания объяснила, что он задумывался для перевозки пассажиров, а чаще всего такси-сервисы перевозят одного человека.

Между передними сиденьями достаточное расстояние, чтобы все три человека могли видеть AR-экраны, на которые будут проецироваться игры, видео, соцсети и другой развлекательный контент. При этом каждое сиденье оснащено джойстиками для взаимодействия с ним.

Руль компания оставила. Но по идее, машиной сможет управлять в том числе удалённый водитель — с помощью камер и датчиков.

«Мы видели несколько концепций того, когда рули футуристично складываются и уезжают внутрь панели, но мы не хотели придумывать что-то нелепое только ради того, чтобы придумать что-то», — рассказал Александр Селипанов. В итоге руль со встроенной подушкой безопасности будет плавно скользить в приборную панель, когда не используется.

Остекление сделано на базе дисплеев с дополненной реальностью True AR. Компания утверждает, что единственная в мире может выпускать дисплеи подобного уровня.

«Есть компании, которые заявляют про AR. Это поставщики автоконцернов, которые начали рекламировать свои дисплеи, как AR, но на деле изображение маленькое и находится на фиксированном расстоянии, а контент, который может туда поместиться — совершенно не контекстный, то есть это фейковая дополненная реальность. Красивые картинки рисовать может каждый», — пояснил vc.ru основатель WayRay Виталий Пономарев.

AR-дисплей от WayRay WayRay

Контент для AR-дисплеев сможет создать каждый

По словам Виталия Пономарева, пассажиры смогут играть в игры и создавать и потреблять контент во время поездки.

«Идея в том, что вы можете выбрать UberBlack, Uber SUV или Uber Holograktor, и если вы выберете последний, ваша поездка будет частично оплачена рекламным контентом», — пояснил он. Сейчас компания ведёт переговоры с некоторыми сервисами, но пока рассказать детали не готова.

Контент может показываться в реальном времени вокруг автомобиля с помощью ПО True AR Rendering Engine. Приложения и контент смогут создавать разработчики игр, а в будущем — каждый. Для этого WayRay разработала набор инструментов WayRay True SDK и работает над магазином приложений.

Ведутся ли переговоры о создании контента для AR-дисплеев с кем-то из игровых студий или ИТ-компаний, стартап не раскрывает.

WayRay

WayRay планирует зарабатывать на предоставлении технологии True AR автопроизводителям, продажах внутри своего маркетплейса приложений, а также продаже готовых автомобилей автопаркам и для эксклюзивных коллабораций.

  • Основанная в 2012 году WayRay занимается разработкой навигационных автомобильных AR-систем. Голографический дисплей True AR стартап представил летом 2021 года. Штат компании — 250 человек. В Цюрихе у компании есть промышленный цех и штаб-квартира, представительства — в России, Китае и США.
  • По данным Crunchbase, за всё время WayRay привлекла $108 млн инвестиций, в том числе от Porsche, Hyundai и Alibaba. Последний крупный раунд был в 2018 году, уточнили в стартапе. По словам источника TechCrunch, тогда инвесторы оценивали его в $500 млн. Текущую оценку компания не раскрывает.
0
165 комментариев
Написать комментарий...
Bastard
Но по идее, машиной сможет управлять в том числе удалённый водитель — с помощью камер и датчиков.

Эмм.. А как решать проблему пинга (постоянная проблема) и проблем с плохой связью (периодически будет возникать) ?
Уже не говоря о том, что в случае опасности, удалённый водитель в среднем среагирует намного хуже, чем физический сидящий в авто

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Rodina

Добрый день, меня зовут Татьяна и я отвечаю за коммуникации в WayRay. Пришла пора ответить на конструктивные вопросы. Начнем с проблемы пинга и плохой связи. Для решения этой, действительно насущной проблемы, мы на самом раннем этапе заложили технологии 5G и космического интернета в прототип Holograktor.
Голографические cенсоры и радары расположены на выделяющемся гребне на крыше авто. Эту деталь экстерьера авто, внутри команды в шутку, но очень ласково называют «креветкой».

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

А 5G и космический интернет (whatever it means) дадут гарантию всегда доступной связи?

Допустим надежность канала 99.9% значит что каждые 1000 секунд на одну секунду машина теряет управление. То есть раз в 16 минут создается весьма значительная вероятность серьезного ДТП.
Пример очень грубый и приблизительный, но объясняет почему удаленное управление авто - фикция.

Просто скажите что для красивого словца приписали удаленное управление

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Но ведь 5G и спутниковый интернет не решит проблему с пингом, эта задержка имеет физическое ограничение.
+ связь всегда может прерваться, какую технологию бы не использовали, хоть вероятность и можно уменьшить, но она остаётся.

Ну и в добавок, как-то стрёмно доверяться водителю, который в случае ошибки никак собой не рискует, а пассажирами - ещё как. Банально в случае опасной ситуации, водителю за рулём ударят в голову гормоны, и он сможет быстрее соображать, чем сидящий перед экраном

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

слишком толсто, уходите

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly A. Krasnovsky

За что вы так не любите Родину?

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда